Устройство для крепления каната

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления каната. Цель изобретения - повышение надежности путем устранения возможности разматывания каната при снятии с него нагрузки. В корпусе 1 на оси 2 эксцентрично смонтирован барабан 3, на который намотан канат 4. На барабан 4 воздействует прижимной элемент 6, поджатый к барабану пружиной 7. Упорный ролик 9 смонтирован на оси 8 параллельно оси барабана 2. При натяжении каната 4 барабан 3 проворачивается по оси 2 и сжимает пружину 7, что обеспечивает демпфирование импульсивных нагрузок. Разматывание каната 4 предотвращается упорным роликом 9, к которому прижимается канат при обратном развороте барабана 3 на оси 2. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

И.:СПУБЛИН (19) (11) А3 (51) 5 F 16 С 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

f (21),4277108/25-27 (22) 06,07".87 (46) Ol . 03. 90. Бюл. Р 9 (71) Центральное конструкторское бюро гидрометеорологического приборостроения (72) А,В.Егишянц (53) 621,85,864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1006354, кл. F 16 G 11/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР

У 532713, кл. F 16 G 11/04, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАНАТА (57 ) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления каната. Пель изобретения — повышение надежности путем устранения возможности разматывания каната при снятии с него нагрузки. В корпусе 1 на оси 2 эксцентрично смонтирован барабан 3, на который намотан канат 4. На барабан 3 воздействует прижимной элемент 6, поджатый к барабану пружиной 7. Упорный ролик 9 смонтирован на оси 8 параллельно оси барабана 2. При натяжении каната 4 барабан 3 проворачивается по оси 2 и сжимает пружину 7, что обеспечивает демпфирование импульсивных нагрузок.

Разматывание каната 4 предотвращается упорным роликом 9, к которому прижимается кайат при обратном развороте барабана 3 на оси 2. 4 ил.

1548555

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления каната.

Пелью изобретения является повыше—

5 ние надежности путем устранения воэможности разматывания каната при снятии с него нагрузки.

На фиг.l дано устройство, поперечный разрез .(вид спереди); на фиг.2 разрез А-А на фиг .1; на фиг .3 — схема устройства при минимальйом натяжении каната, на фиг.4 — то же, при максимальном усилии натяжения .

В корпусе 1 устройства (фиг. 1 и 2) на оси 2 установлен барабан 3, на который намотано в один слой..несколько (4-6) витков каната (троса, кабельтроса) 4. В нижней части корпуса 1 на оси 5 шарнирно установлен подпружинен- 20 ный рычаг 6. Пружина 7, установленная между корпусом 1 и свободным краем подп ружиненного рычага 6, по стоянко поджимает рычаг 6 к барабану 3 через намотанные на него витки каната 4. В 25 верхней части корпуса 1 на оси 8 установлен упорный ролик 9. Ось 2 барабана 3 расположена на корпусе 1 со смещением относительно .внешней поверхности барабана 3 на некоторую выбирае.30 мую из конструктивных соображений величину эксцентриситета е, зависящую от расстояния L между центрами осей

2 и 8, Эта зависимость отражает условие ограничения полного проворота ба- 35 рабана вокруг своей оси против часовой стрелки. Она описывается следую-, щьм выражением:

L (r + R

40 где r —. радиус внешней ьилиндрической поверхности упорного ролика

9;

R — радиус цилиндрической поверхности барабана 3, на которую 45 намотаны витки каната 4 в один слой.

Расстояние между центром оси 2 и участком поверхнос ти подпружиненного рычага 6, взаимодействующим с витками каната, которые намотаны на барабан 3, переменно и зависит от усилия натяжения каната и от жесткости пружины 7. Величина этого расстояния

55 должна быть меньше радиуса барабана

3, так как если она будет равна сумме величин эксцентриситета и радиуса барабана, то барабан 3 будет проворачиваться и зажатия его рычагом 6 не произойдет.

Все три оси (2, 5 и 8) параллельны между собой. Ось 2 барабана 3 установлена посередине ширины корпуса на продолжении продольной оси каната.

Ось 2 для удобства крепления каната выполнена съемной, С этой целью ось

2 снабжена фиксатором 10, например, в виде пружинящей быстросъемной шайбы.

Размеры и упругие характеристики пружины 7 выбраны такими, чтобы обеспечить постоянный контакт с витками каната и создавать при этом необходимые для стопорения каната на барабане силы трения за счет соответствующего давления в зоне контакта.

Если минимальное расстояние от центра оси 2 до подпружиненного рычага 6 обеспечивается автоматически с помощью упругости пружины 7, то максимально допустимое расстояние ограничивается либо жесткими упорами ll, закрепленными на подпружиненном рычаге 6 и корпусе l, либо величиной предельного сжатия самой пружины 7, при которой происходит полное смыкание ее витков. Вместо винтовой пружины сжатия может быть использевана пружина кручения.

Корпус ) устройства закрепляется

1 на объекте (не показан) в месте, удобном для цодвеса объекта к канату.

Устройство работает следующим образом.

Освобождается фиксатор 1О снимается ось 2 и барабан 3. На внешнюю поверхность барабана 3 наматывается несколько витков (-4-6) каната в один слой. Затем барабан устанавливается на место в корпусе 1 с помощью оси 2 и фиксатора l O, При этом восходящая ветвь каната 4 пропускается между барабаном 3 и упорным роликом 9, а нисходящая — между барабаном 3 и подпружиненным прижимным рычагом 6. При ус- тановке барабана 3 с осью 2 в корпусе 1 необходимо преодолеть сопротивление прижимаемого рычага 6, который поворачивается на оси 5 и сжимает, п ружину 7.

Такач образом, барабан 3 с намотанными на нем витками канала 4 :оказывается сжатым между подпружиненным рычагом 6 и упорным роликом 9 под действием сил упругости пружины.7.

55 6 не сразу, а в течение некоторого более длительного времени, которое может характеризовать все предлагаемое устройство как амортизатор.

При максимальном значении силы натяжения Т поворот подпружиненного рычага 6 и сжатие пружины 7 достигают предельного значения. Ограничением дальнейшего их перемещения являются либо сами витки пружины 7, либо соприкасание ториовых поверхностей упоров 11, Из фиг.3 и 4 видно, что продольная ось восходящей ветви каната совпадает с вертикальной осью симметрии корпуса устройства, проходящей через ось

2 барабана 3. Поэтому линии действия силы натяжения Т и силы тяжести G .объекта полностью совладают, благодаря чему указанные силь не создают перекашивающего момента.

5 15485

На этом подготовка устройства к работе заканчивается.

В процессе эксплуатации на восходящей ветви возникают усилия натяже5 ния Т, например, от силы тяжести объекта и сил инерции, При минимальных значениях этих сип (в пределе при полном отсутствии их, например, в нерабочем состоянии объекта) проис-10 ходит зажатие (заклинивание) барабана между подпружиненньм рычагом 6 и упорным роликом 9 силой F от рычага 6 (фиг. 3) . Благодаря этому на поверхностях контакта между канатом 4 15 и барабаном 3 возникают сипы трения, которые удерживают канат на барабане и не позволяют разматываться виткам каната. !

При возрастании величины силы на- 20 тяжения Т создается вращающийся момент М. который позволяет преодолеть силы трения на поверхностях контакта между канатом и подпружиненным рычагом 6 и силы упругости пружинь! 7. В результате этого барабан 3 разворачивается на некоторый угол по часовой стрелке, При этом увеличивается расстояние от центра вращения барабана до поверхности контакта иэ-за эксцен- 30 тричности барабана 3. На поверхности контакта между барабаном 3 и подпружиненным рычагом 6 возникает дополнительная сипа N которая преодолевает силу P упругости пружины 7 и разворачивает рычаг 6 против часовой стрелки на некоторый угол. Равновесие наступает в некотором положении, когда моменты от сил N u P относительно оси 5 уравновешиваются. 40

Если сила T возрастает импульсивно (быстро, рывком, мгновенно),, то ука. занные операции происходят также с большой скоростью, но благодаря пружине 7 сама сила Т передается корпу- 45 су ) и закрепленному к нему объекту

Формула изобретения

Устройство для крепления каната, содержащее корпус, расположенную в, нем ось с установленным на ней эксцентрично барабаном для каната, упругий прнжимной элемент для витков ка- ната, шарнирно смонтированный на корпусе, при этом величина перпендикуляра, опущенного из центра оси установки ба раб ана на пове рхнос ти п рижим1 ного элемента, меньше радиуса барабана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем устранения воэможности разматывания каната при снятии с него нагрузки, оно снабжено упорным роликом для каната, ось которого смонтирована в корпусе параллельно оси установки барабана, при этом расстояние между центрами осей упорного ролика и установки барабана меньше суммы радиусов упорного ролика и барабана.

1 548555

Составитель Н.Гершанова

Редактор А.Еандор Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар

Заказ 130

Тираж 453

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 плакс

Фиг. з сии

Устройство для крепления каната Устройство для крепления каната Устройство для крепления каната Устройство для крепления каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к метизному производству, в частности, к устройствам для крепления длинномерных гибких изделий из стальной проволоки

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к канатным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зажимах для канатов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым для соединения ветвей канатов

Изобретение относится к машиностроению и ,в частности, к устройствам для крепления каната

Изобретение относится к общему машиностроению , а именно к устройствам для разъемного соединения каната, работающего в качестве тягового органа, и может быть использовано, например, при подтягивании свечей бурильных труб

Изобретение относится к матиностроению, а именно к устройствам для разъемного соединения каната, работающего в качестве тягового органа, и может быть использовано при подтягивании свечей бурильных труб,Цель изобретения - повышение безопасности путем регулирования усилия зажатия каната при горизонтальном натяжении и его освобождении при отл

Изобретение относится к области нефтегазодобычи , в частности к устройствам для тросоканатных работ при исследовании сквафг/г .7 жин глубинными приборами

Изобретение относится к области общего мапганостроения и может быть использовано для закрепления концов каната, работающего в качестве тягового органа

Изобретение относится к электромонтажному производству, в частности к устройствам для соединения промежуточных участков кабеля с тяговым тросом, и может быть использовано в энергетической промышленности и гражданском строительстве
Наверх