Система поперечной устойчивости транспортного средства с гидропневматической подвеской

 

Изобретение относится к транспортным средствам с системами поперечной устойчивости. С целью повышения быстродействия такой системы применены вытеснители 4,5 с пороховыми аккумуляторами давления 6,7, каждый из которых связан с гидропневматическими рессорами 10,11 соответствующего борта транспортного средства через двухпозиционные распределители 14,15, а в систему введен датчик 2 скорости крена транспортного средства. При появлении крена в одну из сторон и быстром его нарастании блок управления 3 выдает сигнал, например, на пороховой аккумулятор 6, срабатывание которого быстро расширяет газовую полость 12 и вытесняет жидкость из полости 8 в гидропневматическую рессору 10, что предотвращает опрокидывание транспортного средства в аварийной ситуации. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 G 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRh

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4447559/31-11 (22) 03.06.88 (46) 23.03.90. Бюл. № 11 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) В. А. Соломатенко, Н. А. Забавников, В. Н. Наумов и В. А. Корсунский (53) 629.1! .О! 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 749698, кл. В 60 G 1!77//0000, 23.0?.80. (54) СИСТЕМА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ (57) Изобретение относится к транспортным средствам с системами поперечной устойчивости. С целью повышения быстродейстИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с системами поперечной устойчивости.

Целью изобретения является повышение быстродействия системы поперечной устойчивости транспортного средства.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемой системы; на фиг. 2— вытеснитель, разрез; на фиг. 3 — функциональная схема блока управления системы.

Система повышения поперечной устойчивости транспортного средства содержит датчик 1 угла крена транспортного средства и датчик 2 скорости крена, соединенные с блоком 3 управления исполнительным устройством, которое содержит вытеснители 4 и 5 с пороховыми аккумуляторами 6 и 7 давления. Гидравлические камеры 8 и 9 вытеснителей 4 и 5 соединены с гидравлическими камерами гидропневматических рессор 1О и 1 1 гидропневматической подвески транс„„SU„„.1551566 А1 вия такой системы применены вытеснители 4, 5 е пороховыми аккумуляторами давления б, 7, каждый из которых связан с гидропневматчческими рессорами 10, 11 соответствующего борта транспортного средства через двухпозиционные распределители 14, 15, а в систему введен датчик 2 скорости крена транспортного средства.

При появлении крена в одну из сторон и быстром его нарастании блок 3 управления выдает сигнал, например, на пороховой аккумулятор б, срабатывание которого быстро расширяет газовую полость 12 и вытесняет жидкость из полости 8 в гидропневматическую рессору 10, что предотвращает опрокидывание транспортного средства в аварийной ситуации. 3 ил. портного средства через двухпозиционные гидравлические распределители 12 и 13, а газовые камеры !4 и 15 вытеснителей 4 и 5 соединены с атмосферой через двухпозиционные пневматические распределители 16 и !7. Параллельно гидравлическим распределителям 13 и 16 установлены обратные гидравлические клапаны 18 и 19, образуя с ними гидрозамки. Блок 3 управления содержит устройство 20 сравнения, усилитель 2! и коммутатор 22, соединенные последовательно. На крышке 23 вытеснителей

4 и 5 установлены корпуса 24 пороховых зарядов 25 с злектрозапалами 26. Внутренние полости корпусов 24 соединены с газовыми камерами 14 и 15 вытеснителей 4 и 5 через обратные пневматические клапаны 27.

Для измерения угла крена (фиг. 3) можно использовать гидроскопическую вертикаль, а для измерения скорости угла крена cp— серийно выпускаемые датчики угловой скорости.

Система работает следующим образом.

1551566

Устройство 20 сравнения сравнивает комбинацию текущих значений угла крена с опасными по опрокидыванию и при их

1 ревышении выдает сигнал. Этот сигнал силивается усилителем 21 до уровня, неободимаго для срабатывания электрозапала 26, и через коммутатор 22 подается

На электрозапал первого порохового заряда 25 правого или левого борта транспортного средства в зависимости от знака угла крена р.

При ликвидации опасности опрокидывания устройство 20 сравнения выдает сигнал через усилитель 21 и коммутатор 22 на рас1 пределители 14 и 16 или 13 и 17 в зависимости от знака угла крена. Через открытые распределители газ из газовой камеры вытеснителя полностью сбрасывается в атмосферу, а избыток жидкости из гидропневматических рессор 10 и 11 перетекает обратно в вытеснитель. Система возвращается в исходное состояние.

При появлении следующей опасности опрокидывания предлагаемая система работает аналогично с той лишь разницей, что сигнал на включение порохового аккумулятора давления подается коммутатором 22 на пороховой заряд 25 со следующим порядковым номером.

Система работает в аварийных ситуациях при появлении опасности опрокидывания. Частое сбрасывание предупреждает о необходимости изменить условия движе-, ния или принять меры по обеспечению более осторожного вождения.

Использование датчика скорости крена в сочетании с пороховым источником большой мощности позволяет в несколько раз повысить быстродействие системы, а также увеличить до 30 угол безопасной статиче,ской поперечной устойчивости транспортного средства. Система позволяет lloBbtcHTb безопасность эксплуатации большегрузных транспортных средств за счет предупреждения водителя об опасных условиях движения.

Формула изобретения

Система поперечной устойчивости транспортного средства с гидропневматической подвеской, содержащая установленные меж5 ду подрессоренной и неподрессоренными частями транспортного средства гидропневматические рессоры, исполнительное устройство, соединенное с гидравлическими полостями рессор, блок управления исполнит. |ьным устройством, датчик угла крена транспортного средства, соединенный с блоком управления, и обратные гидравлические клапаны, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, блок управления включает в себя устройство сравнения с двумя входами и выходом, коммутатор с входом и шестью выходами, и усилитель, вход которого связан с выходом устройства сравнения, а выход — с коммутатором, связанным обратной связью с входами устрой20 ства сравнения, при этом система снабжена вытеснителями левого и правого бортов с газовыми и гидравлическими камерами, пороховыми аккумуляторами давления с пороховыми зарядами и электрозапалами, установленными на вытеснителях и связанными с их газовыми камерами, обратными пневматическими клапанами, установленными между пороховыми аккумуляторами давления и газовыми камерами вытеснителей, двухпозиционными гидравлическими и пневматическими распределителями, каждый из которых соединен с двумя выходами коммутатора, и датчиком скорости крена, связанным с первым входом устройства сравнения, при этом гидравлические камеры вытеснителей связаны с гидравлическими полостями рессор через двухпозиционные гидравлические распределители и установленные параллельно им обратные гидравлические клапаны, газовые камеры вытеснителей с атмосферой через двухпозиционные пневматические распределители, датчик крена

40 связан с вторым входом устройства сравнения, причем электрозапалы пороховых аккумуляторов давления связаны с остальными четырьмя выходами коммутатора.

1551566

Составитель В. Лысунеп

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор С. Шевкун

Заказ 300 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35,. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система поперечной устойчивости транспортного средства с гидропневматической подвеской Система поперечной устойчивости транспортного средства с гидропневматической подвеской Система поперечной устойчивости транспортного средства с гидропневматической подвеской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с регулируемым положением кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам регулирования и поддержания оптимального расстояния по высоте между кузовом (кабиной) и неподрессоренной массой подвески как для неподвижного, так и для движущегося транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам большой грузоподъемности и может быть использовано для повышения надежности работы подвески, а также безопасности движения транспортного средства путем понижения центра тяжести в снаряженном состоянии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах для автоматической компенсации крена

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипаэей

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств, , в частности, к способам регулирования их характеристик

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к способам регулирования демпфирующих свойств подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески, и может быть использовано в передних и задних гидравлических и пневмогидравлических амортизаторах легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески и может быть использовано в передних независимых подвесках переднеприводных автомобилей с гидравлическими телескопическими амортизаторными стойками

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля
Наверх