Гидропневматическая подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение экономичности системы регулирования подвески. Гидропневматическая подвеска содержит гидропневматические рессоры 1, пневматические полости которых связаны с выпускными клапанами 10, 11 гидропневматических аккумуляторов 12, 13, пневматические полости которых через впускные клапаны 16, 17 связаны с ресивером 20 низкого давления и через выпускные - с ресивером 22 высокого давления, а гидравлические полости через двухзолотниковый гидрораспределитель 30 связаны с нагнетательной 25 и сливной 33 магистралями. Впускные клапаны 16, 17 гидропневматических аккумуляторов 12, 13 связаны с пневматическими полостями рессор 1 и с ресивером 22 высокого давления. Подвеска снабжена установленным в сливной магистрали 33 гидрораспределителем 34, одна подводящая полость которого связана с отводящей полостью гидрораспределителя 30, а другая подводящая полость и полость управления - с выпускной полостью переливного клапана 36, гидравлическая полость управления и подводящая полость которого связаны с нагнетательной магистралью 25, а пневматическая полость управления - с ресивером 22 высокого давления, причем в магистрали 37, соединяющей нагнетательную и сливную магистрали, установлен клапан 38, полость управления которого связана с ресивером 22 высокого давления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.80 16058 (51) 4 В 60 С 17/04

ЕГМ.1". :

РАтЕ!БАТЬ", 1,ьс е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ fKHT СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (? 1) 4370921/27-11 (22) 01.02.88 (46) 07.09,89. Бюл, Р 33 (71) Иинский автомобильный завод (72) М.Я. Рудня, А.Е. Биншток и В.М. Владыцкий (53) 629.11.012.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 948697, кл. В 60 G 17/04, 1981, 2 (54) ГИЛР01ШЕВМАТИЧЕСКАЯ ЛОЛВЕСКА

ТРАНСЛОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение экономичнсоти системы регулирования подвески. Гидропневматическая подвеска содержит гидропневматические рессоры 1, пневматические полости которых связаны

Ю Р Ф/ею.f

3 1505802 с выпускньаки клапанами 1О, 11 гидропневматических аккумуляторов 11, 13, пневматические полости которых через впускные клапаны 16, 17 связаны с ресивером 20 низкого давления и через выпускные — с ресивером 22 высокого давления, а гидравлические полости через двухэолотниковый гщ рораспределитель 30 связаны с нагнетательной

25 и сливной 33 магистралями, Впускные клапаны 16, 17 гидропневматических аккумуляторов 12, 13 связаны с пневматическими полостями рессор и с ресивером 22 высокого давления. 15

Подвеска снабжена установленным в сливной магистрали 33 гидрораспределителем 34, одна подводящая полость которого связана с отводящей полостью гидрораспределителя 30, а другая подводящая полость и полость управления — с выпускной полостью переливного клапана 36, гидравлическая полость управления и подводящая полость которого связаны с нагнетательной магистралью 25, а пневматическая полость управления — с ресивером 22 высокого давления, причем н магистрали 37, соединяющей нагнетательную и сливную магистрали, установлен клапан 38, полос ть управления которого связана с ресивером 22 высокого давления. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение зко- 25 номичности системы регулирования подвески.

На чертеже изображена принципиальная схема гидропневматической подвески, 30

Гидропневматическая подвеска содержит гидропневматические рессоры 1; пневматические полости которых связаны через регулятор 2 положения кузова, пневмозамки 3 и 4 и обратные клапаны 5 и 6, а также через пневмоэамки 7 и 8 и обратный клапан

9 с выпускными клапанами 10 и 11 гидропневматических аккумуляторов 12 и 13, а через регулятор 2, обратный 40 клапан 14, а также и через пневмозамок 15 и обратный клапан 14— с впускными клапанами 16 и 17 гидропневматических аккумуляторов 12 и

13. Пневматические полости гидропнев-45 матических аккумуляторов 12 и 13 связаны через впускные клапаны 16 и 17, обратный клапан 18, пневмозамок 19 с ресивером 20 низкого давления, через выпускные клапаны 10 и 11, пнев- 5 мозамок 4, обратный клапан 5, магистраль 21 — с ресивером 22 высокого давления, связанным через пневмозамок

7 и обратный клапан 9, а также через пневмозамок 3, обратный клапан 6 и регулятор 2 положения кузова с пневматическими полостями гидропневматических рессор 1, через пневмозамок

23 — с впускньми клапанами 16 и 17 гидропневматических аккумуляторов 12 и 13. В пневматической магистрали, соединяющей выпускные клапаны 10 и 11 гидропневматических аккумуляторов 12 и 13, установлен клапан 24, гидравлическая полость управления которого связана с нагметательной гидравлической магистралью 25 насоса 26. Гидравлическая полость управления пневмоэамка 19 связана с нагнетательной магистралью 25, а гидравлические полости управления пневмозамков 3, 4, 7, 8 и 23 через кран управления связаны с напорной и сливной магистралями 27 и 28 насоса 29. Гидравлические полости гидропневматических аккумуляторов 12 и 13 через гидрораспределитель 30, содержащий управляющий и исполнительный золотники 31 и 32, связаны с нагнетательной и сливной магистралями 25 .и 33. В сливной магистрали 33 установлен гидрораспределитель 34, одна подводящая полость которого связана с отводящей полостью гидрораспределителя 30 и через дроссель 35 с отводящей полостью гидрораспределнтеля 34, а вторая подводящая полость и полость управления — с выпускной полостью переливного клапана 36, гидравлическая полость управления и подводящая полость которого связаны с нагнетательной магистралью 25, а пневматическая полость управления связана с ресивером 22 высокого давления. В магистрали 37, соединяющей нагнетательную и сливную магистрали 25, 33, установлен клапан 38, пневматическая полость

1505802 6

10

55 управления которого связана с ресивером 22 высокого давления °

Гидропневматическая подвеска работает следующим образом, Кран управления устанавливается в положение "фикс" (фиксация) и включаются насосы 26, 29. При этом гидравлическая полость управления пневмозамка 4 соединяется с напорной магистралью 27, пневмозамок 4 открывается, соединяя выпускные клапаны

10 и 11 гидропневматических аккумуляторов 12 и 13 с ресивером 22 высокого давления.

Под действием давления жидкости, поступающей из нагнетательной магистрали 25 насоса 26 зак1 ывается клапан 24, разобщая выпус нные клапаны

10 и 11 и атмосферу, открывается пненмозамок 19, с.оединяя впускные клапаны 16 и 17 гидропневматических аккумуляторов 12 и 13 с ресивером ,20 нижного давления.

Так как при включенных насосах

26 и 29 золотник 32 находится в крайнем левом положении под действием пружины, то жидкость, подаваемая насосом 26, поступает в гидравлическую полость гицропневматического аккумулятора 13, а гидравлическая полость гидропневматнческого аккумулятора 12 соединена со сливом, Перегородка гидропневмати ескогс. аккумулятора 13 под,пействием жидкости сжимает воздух в пневматической полости этого же аккумулятора, отодвигаясь при этом от установленного в крышке толкателя, что дает возможность перегородке гидропневматического аккумулятора 12 под воздействием поступающего из ресивера 20 низ",îro давления воздуха, перемещая толкатель, сместить золотник 31 в первое положение. При этом левая торцовая полость золотника 32 соединена с нагнетательной 25, а правая — со сливной 33 магистралями. Под действием давления жидкости золотник 32 сжимает пружину и передвигается в правое положение, соединив гидравлические полости аккумулятора 12 с нагнетательной магистралью 25, а аккумулятор 13 — со сливной магистралью

33, после чего под воздействием подаваемой насосом 26 жидкости перегородка аккумулятора 12 сжимает воздух

1в пневматической полости. В то же

iL3

40 время под воздействием поступающего из ресивера 20 низкого давления воздуха происходит слив жидкостн из аккумулятора 13. Учитывая наличие дросселя 35, параметры которого подобраны так, чтобы расход через него жидкости при максимально возможном давлении воздуха в пневматической полости был меньше производительности насоса 26, перегородка аккумулятора 12 отодвигается от толкателя быстрее, чем перегородка аккумулятора 13 ..риб.г . тся к толкател о. (оэтсму через несколько циклон переклк .".-.,-з золотников 31 и 32 аккi уля-оры,2 и 13 выходят в рабочий режим, при котором их перегородки вытесняют нес . воздух из пневматических пслосIе и л ресивер 22 высок .го давления, доходя до упоров в крышках пневматичсс ких полостей аккумуляторов 12 и 13.

При упоре перегородки аккумулятор» 13 в его крышку давление в нагнетательной магистрали 25 увеличивается и открывающийся при достижении заданной разности давлений жидкс сти в нагнетательной магистрали 25 и воздуха в ресивере 22 нь;сскогс давления перс— пивной клапан 36 соединяет н, гнетатсг:.— ную магистраль 25 с подводящей полостью и полостью управления тидрор;<пр делителем 34. При этом под действием давления жидкости, поступающей из нагнетательной магистрали 25, гидрораспределитель 34 открывается и пропускает жидкость из переливного клапана 36> а также увсгпливает .,рс— ходное сечение сливной магистрали 33, ус:кс ряя таким образом переключение золотников 31 и 32, после чего цикл повторяется. Таким образом пополняется запас воздуха в ресивере 22 высокого давления °

После достижения максимально допустимого давления в ресивере 22 высокого давления клапан 38 под действием давления воздуха, поступающего в его полость управления из ресивера

22 высокого давления, открывается и соединяет нагнетательную магистраль

25 со сливной магистралью 33. При этом закрывается пневмозамок 19 и открывается клапан 24, после чего пополнение ресивера 22 высокого давления воздухом из ресивера 20 низкого давления прекращается.

Когда необходимо вывести кузов транспортного средства в статическое

1505802 положение, кран управления переводится н положение "Стат" (статика).

Под действием давления жидкости, поступающей из напорной магистрали

27 насоса 29, пневмозамок 3 открыва5

1ется и соединяет ресивер 22 высокого давления и подводящую полость регулятора 2 положения кузова, пневмозамок

4 открывается и соединяет ныпускныс клапаны 10 и 11 гидропневматическ:rx аккумуляторов 12 и 13 с рссивером 22 нысоксго дана.ния.

В случае, если кузов нахслитсн в положен .и вьппс: статического, <егу- <, Э лито, 2 положения кузова соединяет пневматические полости гидропненматических рессор 1 с нпускными клапанами 16 и 17 аккумуляторов 12 и 1>, которые перека нвают воздух из пн вматических полостей гидропневматических рессор 1 н ресивер 22 высокого давления.

После выхода кузова в статическое положение регулятор 2 положения куэо- 25 ва разобщает пневматические полости гидропненматических рессор 1 и впускные к;тапаны 16 и 17 аккумуляторон 12 и 13.

В случае, если кузов нзходится н положении ниже статического, регулятор 2 положения кузова соединяет пневматические полости гидропневматических рессор 1 с ресивером 22 н<лсокого давления и вьптускными клапанами 10 и 11 аккумуляторов 12, 13. При этом воздух из ресивера 22 под действием избыточного давления и из ресивера 20 низкого давления, перекачинаемый гидропненматическими аккумуляторами 12 и 13, поступает н пневматические полости гидропневматических рессор 1. После выхода в статическое положение регулятор 2 положения кузова разобщает пневматические полости рессор 1 и ресивер 22 нысокого давления.

Когда необходимо опустить кузов в нижнее положение, кран управления переводится н положение нНиэ" ° Полости управления пневмоэамков 4 и 15 соединяются краном управления с напорной магистралью 27 насоса 29. Пневмозамок 15 открьгнается и соединяет пневматические полости рессор 1 с

55 впускнымц клапанами 16 и 17 аккумуляторов 12 и 13. Пневмозамок 4 открывается и соединяет выпускные клапаны

10 и 11 с. ресивером 22 высокого давления. При этом воздух из пневматических полостей рессор 1 перекачивается гидропненматическими аккумуляторами 12 и 13 в ресивер 22 высокого давления.

В случае, если давление в ресивере 22 высокого давления достигнет максимально допустимой величины, избыток воздуха из пненматических полостей рессор 1 странлинается в атмостд>< ру через клап«ч 24, Когда необхгдим:.< .. днять кузов с верхнее положен е, кран упраняения переводиг я в псьиож нце Bepx", нов лости управления пненмоэамкон 7, 8 и 23 соединяются с напорной магистралью 27, они открываются, пневмоэамки 7 и 8 соединяют цненматическ к. полость iи.",ропневматнческой рессоры

1 с выпускньпи ь . .панами 10 и 11 гидропневматических аккумуляторон 12 и

13. Пцевмозамок 23 соединяет ресивер 22 нысокого давления с впускными клапанами 16 и 17 гидропненматических аккумуляторов 12 и 13, которые перекачивают воэд-. из ресивера

22 высокого давления в пневматичесьие полости гидропневматических рес<-эр 1.

В случае, если данленис в ресивере 22 высокого давления станет ниже, чем в ресивере ?О низкого давления, воздух из ресинера 20 низкого давления через обратный клапан 18 посгуг„-:ет к впускным клапанам 16 и 17 гидропневматических аккумуляторов 12 и 13, которые перекачивают его н пневматические полости г)<дропненматических рессор 1.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Гидрбпневматическая подвеска транспортного средства, содержащая регулятор положения кузова, гидропневматические рессоры, пневматические полости которых связаны с выпускными клапанами гидропненматических аккумуляторов, пневматические полости которых через впускные клапань; связаны с ресивером низкого давления и через выпускные — с ресиверс<м высокого давления, а гидравлические полости через двух олотниковый гидрораспределитель связаны с нагнетательной и сливной магистралями, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения экономичности системы регулирования подвески, она снабжена установленным н сливной магистрали

1505802

Составитель С. Белоусько

Редактор Л. Зайцева ТехредМ, 1идык Корректор М. Максимишинец

Заказ 5382/18 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", r.укгород, ул. Гагарина,101 дополнительным гидрораспределителем, одна подводящая полость которого связана с отводящей полостью основного гидрораспределителя, а другая подводящая полость и полость управления— с выпускной полостью переливного клапана, гидравлическая полость управления и подводящая полость которого связаны с нагнетательной магистралью, а пневматическая полость управления связана с ресивером высокого давления, причем в магистрали, соеди» няющей нагнетательную и сливную магистрали, установлен клапан, полость управления которого связана с ресивером высокого давления, при этом впускные клапаны гидропневматических аккумуляторов связаны с пневматическими полостями рессор и с ресивером высокого давления.

Гидропневматическая подвеска транспортного средства Гидропневматическая подвеска транспортного средства Гидропневматическая подвеска транспортного средства Гидропневматическая подвеска транспортного средства Гидропневматическая подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвескам

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к мапш1гостроению и может быть использовано в пневматических подвесках

Изобретение относится к устройствам для снижения динамических нагрузок, в частности к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к пружинным подвескам транспортных средств, в частности к способам их регулирования

Изобретение относится к устройствам регулирования клиренса (расстояния между опорной поверхностью и кузовом транспортного средства)

Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх