Регулятор положения кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам с регулируемым положением кузова. С целью повышения точности регулирования положения кузова в корпусе 1 регулятора выполнены два осевых параллельных канала 2, 11, в которых установлены плунжеры 3, 12, взаимодействующие с разделительными клапанами 5, 13, открывающими доступ воздуха в пневматические упругие элементы подвески соответствующего борта транспортного средства. Установка седла 14 клапана 13 в стакане 15, установленном в корпусе 1 на резьбе, позволяет отрегулировать момент одновременного впуска воздуха в пневматические упругие элементы обоих бортов, что приводит к повышению точности работы регулятора и его надежности. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 G 17 04

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4437188/27-11 (22) 06.06.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) И. Ф. Сикач, И. P. Вайда, С. М. Наза ркеви ч и Л. H. Королевн ч (53) 629.11.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1311947, кл. В 60 G 17/04, 23.05.87. (54) РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам с регулируемым положением кузова. С целью повышения точности регу„„Я0„„1548088

2 лирования положения кузова в корпусе 1 регулятора выполнены два осевых параллельных канала 2,! 1, в которых установлены плунжеры 3, 12, взаимодействующие с разделительными клапанами 5, 13, открывающими доступ воздуха в пневматические упругие элементы подвески соответствующего борта транспортного средства. Установка седла 14 клапана 13 в стакане 15, установленном в корпусе 1 на резьбе, позволяет отрегулировать момент одновременного впуска воздуха в пневматические упругие элементы обоих бортов, что приводит к повышению точности работы регулятора и его надежности. 1 ил.

1548088

Формула изобретения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с регулированием положения кузова.

Целью изобретения является повышение точности регулирования положения кузова транспортного средства и надежности.

На чертеже показан регулятор положения кузова транспортного средства, разрез.

Регулятор положения кузова содержит корпус 1, в продольном канале 2 которого установлен распределительный механизм, включающий в себя плунжер 3 с осевым каналом, подпружиненный в сторону толкателя 4 и взаимодействующий с разделительным клапаном 5, разделяющим канал 2 на надклапанную 6 и подклапанную 7 полости, при этом надклапанная полость 6 через клапаны 8 и 9 и канал 10 сообщена с источником сжатого воздуха.

В корпусе 1 параллельно каналу 2 выполнен канал 11, в котором установлен плунжер 12, также подпружиненный в сторону толкателя 4 и взаимодействующий с разделительным клапаном 13, седло 14 которого выполнено в основании регулировочного стакана 15.

Регулировочный стакан 15 установлен в корпусе 1 на резьбе соосно каналу 11 и представляет собой устройство для осевого перемещения седла 14 клапана 13. На боковой поверхности стакана 15 выполнена кольцевая проточка 16, соединенная радиальными отверстиями 17 с внутренней полостью стакана. Клапан 13 установлен в н утри ста ка н а 15.

Клапан 13 разделяет канал 11 на надклапанную 18 и подклапанную 19 полости. Надклапанные полости 6 и 18 сообщены между собой каналом 20.

Подклапанная полость 7 каналом 21 сообщена с пневматическим упругим элементом подвески одного борта, а полость 19 каналом 22 — с пневматическим упругим элементом подвески другого борт а транспортного средства.

В нижней части корпуса 1 установлен механизм связи толкателя 4 с осью колес транспортного средства (не показан).

Синхронность работы распределительных механизмов регулятора достигается путем опускания или поднимания седла 14 разделительного клапана 13 при ввинчивании или вывинчивании регулировочного стакана 15.

Регулятор положения кузова транспортного средства работает следующим образом.

При нейтральном положении кузова разделительные клапаны 5, 13 и клапан 8, а также осевые каналы плунжеров 3 и 12 находятся в закрытом состоянии. Пневматические упругие элементы противоположных бортов транспортного средства разобщены между собой.

С увеличением вертикальной нагрузки на подвеску транспортного средства толкатель 4 посредством механизма связи с осью колес транспортного средства перемещается вверх, поднимая плунжеры 3 и 12. Разделительные клапаны 5 и 13 открываются, пропуская воздух из надклапанных полостей 6 и 18 в подклапанные полости 7 и 19 и дальше по каналам 21 и 22 в упругие элементы.

При большой вертикальной деформации пневматического упругого элемента плунжеры 3 и 12 больше перемещаются вверх, посредством штока клапана 5 открывается впускной клапан 8.

По мере поступления воздуха в упругие элементы кузов возвращается в нейтральное положение. Плунжеры 3 и 12 под действием пружин вслед за толкателем 4 опускаются вниз, клапаны 8 и 5 закрываются.

С уменьшением вертикальной нагрузки на подвеску толкатель 4 посредством механизма связи с осью колес перемещается вниз. Плунжеры 3 и 12 под действием пружин также опускаются вниз, открывая осевые каналы и соединяя подклапанные полости 7 и 19 с атмосферой. По мере истечения воздуха из упругих элементов кузов возвращается в нейтральное положение. Толкатель 4, перемещаясь вверх, поднимает плунжеры 3 и 12 до соприкосновения с разделительными клапанами 4 и 13.

Благодаря регули ровке синхронности .работы распределительных механизмов при отсутствии влияния регулировочного устройства одного распределительного механизма на другой достигается повышение точности регулирования положения кузова транспортного средства и увеличение надежности работы регулятора положения кузова. Применение предложенного регулятора положения кузова в пневматической подвеске какойлибо оси позволяет исключить также перетекание воздуха между упругими элементами, расположенными у поотивоположных бортов, чем обеспечивается улучшение поперечной стабилизации кузова транспортного средства.

Регулятор положения кузова транспортного средства, содерж а щи и корпус с дву м я параллельными каналами, в которых установлены два распределительных механизма с разделительными клапанами и подпружиненными плунжерами, имеющими осевые каналы и взаимодействующими одной стороной с разделительными клапанами, а другой опирающимися на общий толкатель, связанный с осью колес транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования положения кузова транспортного средства и надежности, 1548088

Составитель В. Лысунец

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор В. Кабаций

Заказ 107 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 он снабжен устройством перемещения седла одного из разделительных клапанов, выполненным в виде регулировочного стакана, установленного в корпусе соосно с одним из каналов и перемещаемого по резьбе, на боковой поверхности стакана выполнены кольцевая проточка и радиальные отверстия, соединяющие проточку с внутренней полостью стакана, в основании стакана выполнено седло разделительного кла5 пана, а разделительный клапан установлен в регулировочном стакане.

Регулятор положения кузова транспортного средства Регулятор положения кузова транспортного средства Регулятор положения кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах для автоматической компенсации крена

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвескам

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к мапш1гостроению и может быть использовано в пневматических подвесках

Изобретение относится к устройствам для снижения динамических нагрузок, в частности к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к пружинным подвескам транспортных средств, в частности к способам их регулирования

Изобретение относится к устройствам регулирования клиренса (расстояния между опорной поверхностью и кузовом транспортного средства)

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх