Гидропривод


F15B1/02 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

Изобретение относится к приводам механизмов передвижения, например, шпалоподбивочной машины и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - обеспечение компактности гидропривода. Гидропривод механизма передвижения содержит гидромотор 1, соединенный гидромагистралями 2 и 3 через гидрораспределитель 4 с гидробаком 5 и насосно-аккумуляторной установкой 6, с которой через обратные клапаны 7 и 8 соединены гидромагистрали 2 и 3, соединенные также через обратные клапаны 9 и 10, через дополнительные редукционный клапан 12 и гидрораспределитель 13 с насосно-аккумуляторной установкой 6. При превышении давления в одной из гидромагистралей 2 или 3 открывается обратный клапан 7 или 8 и импульс давления поглощается гидроаккумулятором, а подпитка противоположной гидромагистрали 2 или 3 осуществляется через редукционный клапан 12, двухпозиционный гидрораспределитель 13, сблокированный с трехпозиционным гидрораспределителем 4, и через обратный клапан 9 или 10. Благодаря этой схеме не требуются специальные подпиточные контуры. 1 ил.

„„ЯО„Д551 41

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР (21) 4291681/27-29 (22) 28.07.87 (46) 23.03.90. Бюл. У 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (7 2) А.К. Селищев, И). П. Сырейщиков, В. Т. Дроздов, А. А. Леонтьев и Л.И.Атрощенко (53) 621. 225-82 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 166609, кл. Е 02 F 9/22, 1963. (5 4) ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение относится к приводам механизмов передвижения, например, шпалоподбивочной машин и может быть использовано в машиностроении.

Цель изобретения — обеспечение компактности гидропривода. Гидропривод механизма передвижения содержит гид-, ромотор 1, соединенный гидромагист(51)5 F 15 В 1/02 К 01 В 27/16

2 ралями 2 и 3 через. гидрораспределитель 4 с гидробаком 5 и насосно-аккумуляторной установкой 6, с которой через обратные клапаны 7 и 8 соединены гидромагистрали 2 и 3, соединенные также через обратные клапаны 9 и 10, через дополнительные редукционный клапан 12 и гидрораспределитель

13 с насосно-аккумуляторной установкой 6. При превышении давления в одной из гидромагистралей 2 или 3 открывается обратный клапан 7 или 8 и импульс давления поглощается гидроаккумулятором, а подпитка противоположной гидромагистрали 2 или 3 осуществляется через. редукционный клапан

12, двухпозиционный гидрораспределитель 13, сблокированный с трехпозиционным гидрораспределителем 4, и через обратный клапан 9 или 10. Благо-даря этой схеме не требуются специальные подпиточные контуры. 1 ил.

1551 841

Изобретение относится к приводам механизмов передвижения, например шпалоподбивочной машины, и может быть использовано в машиностроении.

Цель изобретения — обеспечение компактности гидропривода.

На чертеже представлена схема гидропривода механизма передвижения шп ало подб ив очи ой м аш ины. 10

Гидропривод механизма передвижения содержит гидромотор 1, соединенный гидромагистралями 2 и 3 через трехпозиционный гидрораспределитель 4 с гидробаком 5 и насосно-аккумулятор- 15

:ный установкой 6, с которой через ,::обратные клапаны 7 и 8 торможения соединены гидромагистрали 2 и 3, соединенные также через обратные клапаны 9 и 10 подпитки с гидролинией 11 под- 20 питки, Кроме того, гидропривод снабжен последовательно установленными редукционным клапаном 12 и сблокированным с трехпозиционным гидрораспределителем 4 двухпозиционным гидрорас- 25 пределителем 13, соединяющими насосноаккумуляторную установку 6 с гидролинией 11, а также регулятором 14 расхода, установленным между насосно-аккумуляторной установкой 6 и трехпози- 30 ционным гидрораспределителем 4, В напорной гидромагистрали насосно" аккумуляторной установки 6, от которой питаются и другие исполнительные гидравлические устройства, поддерживается постоянным рабочее давление, Редукционный клапан 12 настраивается на значительно меньшее давление, Настройкой регулятора 14 расхода достигается требуемая скорость передвиже- 40 ния шпалоподбивочной машины.

Гидропривод работает следующим образом.

После завершения операций выправки пути, уплотнения балласта под шпалами и подъемами подбивочных блоков машина перемещается к следующей шпале.

Для передвижения машины одновременно включаются гидрораспределители 4 (например, левый электромагнит) и 13.

Гидромотор 1 подключается к напорной магистрали насосно-аккумуляторной установки 6 и к сливной магистрали 5, а вход обратных клапанов 9.и 10 разобщается с редукционным клапаном 13. На-55 чинается вращение вала. гидромотора на приводной тележке и разгон машины — первый режим. В этом случае обратный клапан 9 давлением жидкости закрыт, а обратный клапан 7 не допус- кает перегрузки гидромотора, и, следовательно, трансмиссии импульсным давлением при включении гидрораспределителя 4, так как открывается в момент превышения давления в гидромагистрали 2 над действующим в насосноаккумуляторной установке 6 °

Для остановки машины гидрораспределители 4 и 13 выключаются. При этом двухпозиционный гидрораспределитель 13 соединяет выход редукционного клапана 12 с входом обратных клапанов 9 и 10 через гидролинию 11 подпитки. От движения машины по инерции вал гидромотора i, продолжая вращаться, вызывает в гидромагистрали 3 увеличение давления, которое при превышении уровня настройки насосно-аккумуляторной установки 6 открывает обратный клапан 8. Тем самым обеспечивается торможение. машины при давлении, не превышающем рабочее. Одновре- менно рабочая жидкость проходит через редукционный клапан 12, двухпозицион1 ный гидрораспределитель 13, обратный клапан 9 и поступает в гидромагистраль 2, предотвращая в ней образование вакуума.

При включении правîro (по чертежу) электромагнита гидрораспределителя 4 направления потока в гидромагистралях

2 .и 3 и передвижения машины изменяются на противоположные. При нейтральном положении гидрораспределителей 4 и 13 обеспечивается заторможенное состояние машины.

Таким образом, обеспечивается торможение гидромотора н подпитка его полостей без Протяжных подпиточных магистралей и установок и дополнительных клапанных устройств.

Формула из обретения

Гидропривод, например, механизма передвижения шпалоподбивочной машины, содержащий гидромотор, соединенный гидромагистралями через трехпозиционный гидрораспределитель с гидробаком и насосно-аккумуляторной установкой, с которой через обратные клапаны торможения соединены гидромагистрали, соединенные также через обратные клапаны подпитки с гидролинией подпитки, о т л и ч.а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен последовательно установлен1551 841

Составитель Ю. Ломихин

Техред M.Äèäûê Корректор Н. Ревская,Редактор М. Бланар

Подписи ое

Тираж 530

Заказ 314

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ным редукционным клапаном и сблокированным с трехпозиционныМ гидрорас пределителем двухпозиционным гидро- распределителем, соединяющими насосноаккумуляторную установку с гидролинией подпитки.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах для сглаживания пульсации давления

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах для сглаживания пульсации давления

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидроили пневмоприводам промышленных роботов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления насосноаккумуляторными станциями

Гидробак // 1498976

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх