Узел крепления концов каната

 

Изобретение относится к такелажным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности на лесосплаве в обвязках пучков круглого леса. Цель изобретения - снижение металлоемкости, расширение технологических возможностей и улучшение условий эксплуатации. В корпусе 1 размещены клинья 3 с зажатым концом 9 каната. Проушины 8 закреплены гайками 14 на полых винтах 5. Ветви канатной петли 13 размещены в отверстиях полых винтов 5. Перемещение и фиксация клиньев 3 осуществляется гайками 14. Расклинивание и заклинивание может осуществляться клиньями как поочередно, так и совместно. Надежность узла крепления обусловлена правильным распределением давления на канат 9 по длине клиньев 3 при действии осевого усилия. При заклинивании происходит распор корпуса 1. При натяжении возникает дополнительный распор, который воспринимается еще и петлей каната и компенсирует его. При таком выполнении отпадает необходимость в массивном корпусе, что обеспечивает уменьшение массы узла. 7 ил.

со1оз советсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИН (1) F 16 G 11/04

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л;ЯФР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОТКРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4459672/29-27 (22) 12.07.88 (46) 23.03.90. Вюл. В 11 (71) Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторско-техноло- гический институт водного лесотранспорта (72) В.Т.Лукин (53) 62) .85.053 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 300361 кл. В 21 В 12/12, 1 969..8В 1551 83 А1

2 (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦОВ КАНАТА (57) Изобретение относится к такелаж.— ным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности на лесосплаве в обвязках пучков круглого леса. Бель изобретения — снижение металлоемкости, расширение технологических возможностей и улучшение условий эксплуатации. В корпусе 1 размещены кли= нья 3 с зажатым концом 9 каната. Проl 551883 длине клиньев Э при действии осевого усилия, При заклинивании происходит распор корпуса 1. При натяжении возникает дополнитеЛьный распор, который воспринимается еще и петлей каната и компенсирует его. При таком выполнении отпадает необходимость в массивном корпусе, что обеспечивает умень10 шение массы узла. 8 ил.

Изобретение относится к такелажным устройствам и может быть использовайо во всех отраслях народного хозяйства, в частности на лесосплаве в обвязках пучков круглого леса.

Белью изобретения является снижеНие металлоемкости, расширение технолонических воэможностей и улучшение условий эксплуатации. 25

На фиг. l изображен узел крепления концов каната, общий вцц; на Ьиг,2 узел, разрез плоскостью, проходящей йо осям ветвей петли каната, на фиг.Э - вид А на фиг.l; на фиг,4 разрез Б-Б на фиг.Э; на фиг.5 — клин . узла, на фиг.б — клин узла, вид сверgy),на фиг.7 - винт; на Фиг.8 — вид

Ь на фиг.7.

Узел крепления концов каната содержит корпус 1 с конусным отверстием

2, в котором размещены клинья 3, и с конусньми отверстиями 4 для размещения в каждом из них полого винта 5 с головкой 6 в гнезде 7. Клинья 3 вы, полнены с проушинами 8. Между клиньями 3 зажимается конец 9 каната. Полые

1винты 5 выполнены с продольными отверстиями 10, головки 6 — в виде пря- моугольника, в котором выполнен, боковой паз 11 с насадочным сектором 12 под гнездо 7 корпуса .1.:Ветви канатной петли 13 размещены в отверстиях

10 полых винтов 5. Перемещение и фиксация клиньев 3 осуществляются гайка«50 ми 14. При монтаже узла вначале вставляют полые винты 5 в отверстия 4 корпуса 1, затем навинчивают по одной гайке 14 на каждый винт 5, на которые насаживают клинья 3, после чего навинчивают еще по одной гайке 14. Пос-

55 ле этого пропускают конец каната пет- ли 13 через один из винтов 5, затем пропускают через второй полый винт 5 ушины 8 закреплены гайками 14 на по- лых винтах 5. Ветви канатной петди 13 размещены в отверстиях полых вин1 ф 5. Перемещение и фиксация, клиньев 3 осуществляется гайками 14.

Расклинивание и заклинивание может осуществляться клиньями как поочеред Но так и совместно ° Надежность узла крепления обусловлена правильным распределением давления на канат 9 по и заделывают, например, втулкой на коуш. При выходе из винта 5 и входе в другой винт 4 канат петли 13 укла-, дывают в их боковые пазы 11 с тем, чтобы концы выходящих из отверстия клиньев не попадали в ветвь каната.

В исходном положении I обозначенном пунктирными линиямн, гайки 14 вывернуты на конец винтов 5 вместе с клиньями 3. В этом положении пропускают конец каната 9 через отверстие

2 корпуса 1. и канавки 15 клиньев 2 на необходимую длину, например, при выборе слабины обвязки.Затем для фиксации каната 9 гайки 14 и клинья Э подтягивают ключом в положение II, При этом клинья окончательно фиксируются гайками 14, которые также могут служить для расфиксации клиньев и освобождения конца каната 9. Так производят заклинивание каната 9 в узле, расклинивание производят действием гаек 14 путем откручивания одной и закручивания другой. Могут произвовоиться действия заклинивания или расклинивания как поочередно одного иэ клиньев, так и совместное. При saклинивании происходит распор корпуса

При натяжении возникает дополнительный распор, который, кроме корпуса, воспринимается еще и петлей каната зажима и компенсирует его.

Такж образом, отпадает необходимость в массивном корпусе, что выгодно отличает предлагаемый зажим от известного, так как снижает его массу.

Кроме того, в предлагаемом зажиме исключена возможность потерь клиньев.

Надежность зажима обусловлена пра-.

BHHbHbN распределением давления на канат. 9 по длине клиньев 3 при действии осевого напряжения. Так, из-за . воэможности перемещения для дополни6 из об рет ения

5 1551883 тельного сжатия каната клиньев при . Ф о р и у л а возникновении реакций в ветвях кана-. тов иэ-за большого плеча относитель- Уэел крепления концов каната, соTOB В но точки поворота клина (точка нахо- держащий корпус с конусным отверстидится в корпусе зажима) наибольшее по- ем и размещенные в нем клинья,. сред-.

5 перечное давление испытывает канат, ства перемещения и фиксации клиньев, находящийся в конце клина у прилива при этом конец каната установлен с и меньшее давление под концами кли- возможностью контакта с клиньями, ньев, находящихся в корпусе. Следова- )p отличающийся тем, что, с тельно концентрации напряжений и целью снижения металлоемкости, рас1 преждевременный разрыв соединяемого ширения технологических возможностей конца каната при ходе его в заж м не и улучшения условий эксплуатации, он наблюдаются, что обеспечивает проч- снабжен канатной петлей, средства пеность предлагаемого зажима в отличие 15 ремещения и фиксации клиньев выполнены в виде:полых винтов с фигурными головками, установленными в выполненУменьшение массы зажима поз има позволяет ных в корпусе гнездах с воэможностью снизить затраты на его иэгото ег изготовление поворота, при этом каждая ветвь каКроме того,.при использовании, зованни напри- - наткой петли размещена внутри полого

3 мер, узле в обвязке пучков б к учков бревен винта, а каждый клин выполнен с про" снижаются трудозатраты на их ра

ы на их разнос- ушиной и установлен на полом винте между парой гаек. ке, I

1551883

%8. 3

6-8

f5

А,6

) 551883 В 11

Составитель Ж.Головей

Редактор О.Головач Техред М.Дидик Корректор В,Гирияк

Заказ 316 Тираа 453 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Узел крепления концов каната Узел крепления концов каната Узел крепления концов каната Узел крепления концов каната Узел крепления концов каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажной оснастке машин и оборудования, в частности к устройствам для различного соединения тросов с коушами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления каната

Изобретение относится к метизному производству, в частности, к устройствам для крепления длинномерных гибких изделий из стальной проволоки

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к канатным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зажимах для канатов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым для соединения ветвей канатов

Изобретение относится к машиностроению и ,в частности, к устройствам для крепления каната

Изобретение относится к общему машиностроению , а именно к устройствам для разъемного соединения каната, работающего в качестве тягового органа, и может быть использовано, например, при подтягивании свечей бурильных труб

Изобретение относится к матиностроению, а именно к устройствам для разъемного соединения каната, работающего в качестве тягового органа, и может быть использовано при подтягивании свечей бурильных труб,Цель изобретения - повышение безопасности путем регулирования усилия зажатия каната при горизонтальном натяжении и его освобождении при отл

Изобретение относится к области нефтегазодобычи , в частности к устройствам для тросоканатных работ при исследовании сквафг/г .7 жин глубинными приборами
Наверх