Нагружающее устройство для испытания приводных механизмов

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах с разомкнутой схемой нагружения при испытании с регулируемой нагрузкой приводных механизмов. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения испытания приводных механизмов большей мощности за счет снижения величины требуемого пускового момента и исключения влияния маховых сил ротора генератора на него. При запуске испытуемого приводного механизма 2 к его выходному валу кинематически подключен имеющий минимальный момент инерции зубчатый сердечник 9 индукционной электромагнитный муфты 8, что позволяет снизить величину пускового момента электродвигателя 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

as) SU (51) 5 С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИД=ТЕЛЬСТВУ

,сЬЛц,, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4372981/25-28 (22) 01.02.88 (46) 23.03.90. Бюл. М 11 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) Ю.И. Суслин, Л.А. Серов и А.М. Бонин (53) 621.833(088.8) (56) Солод В.И . и др . Проектирование и конструирование горных машин и комплексов. - М.: Недра, 1982, с. 333

335, рис. 15 1.

Машины и стенды для испытания деталей./Под ред. Д.Н. Решетова. - M.:

Машиностроение, 1979, с. 77-78, рис, 2 ° 33 ° (54) НАГРУЖАОЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫ"

ТАНИЯ ПРИВОДНЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к машино2 строению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах с разомкнутой схемой нагру,жения при испытании с регулируемой нагрузкой приводных механизмов. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения испытания приводных механизмов большей мощности за счет снижения величины требуемого пускового момента и исключения влияния маховых сил ротора генератора на него. При запуске испытуемого приводного механизма 2 к его выходному валу кинематически подключен имеющей минимальный момент инерции зубчатый сердечник 9 индукционной электромагнитной муфты

8, что позволяет снизить величину пус. Я кового момента электродвигателя 4.

1 ил.

1552041 формула изобретения

Нагружающее устройство для испытания„приводных механизмов, содержащее кинематически связываемый с выходным валом испытуемого механизма ведущим валом мультипликатор и генератор, отличающееся тем,что,с

4 целью расширения технологических возможностей, оно снабжено индукционной электромагнитной муфтой, зубчатый сердечник которой кинематически связан с ведомым валом мультипликатора, а якорь - с генератором, Ю. Красненко ийыык Корректор Т, Малец

Заказ 324 Тираж 434 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение oTHocvlTcH K, ìàøèíîñòроению,: а именно к испытательной тех нике, и может быть использовано в стендах с разомкнутой схемой нагруже5 ,ния при испытании с регулируемой нагрузкой приводных механизмов, например приводных блоков очистных комбайнов скребковых или ленточных конвейеров, используемых в горной промышленности.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей ,путем обеспечения испытания привод,ных механизмов большей мощности за

1 счет снижения, величины требуемого пус-15 кового момента и исключения влияния маховых сил ротора генератора на него.

На чертеже изображена схема стен( да с установленным нагружающим уст ,,ройст вом.

Стенд содержит основание 1, на ко тором крепится испытуемый приводной механизм 2, включающий, например, редуктор 3 и электродвигатель 4, и наг- 25 ружающее устройство 5, Последнее включает кинематически связываемый при по,мощи муфты 6 с выходным валом испыту емого приводного механизма 2 (редук тора 3) ведущим валом мультипликатор

7, индукционную электромагнитную муф ту 8, зубчатый сердечник 9 которой кинематически связан при помощи муфты 10 с ведомым валом мультипликатора якорь 11 при помощи муфты l2 с генератором 13, а на статоре 14 размещены катушки 15 возЬуждения. В качестве генератора 13 может быть использован асинхронный двигатель с фазным ротором или двигатель посто янного тока с независимым возбуждением, реализующие устойчивые генераторные режимы с отдачей электроэнергии в сеть, а также режимы противовключения и электродинамического тор- „ можения.

Стенд с установленным нагружающим устройством работает спедующим образом.

При включении электродвигатель 4

50 испытуемого приводного механизма 2

Составитель

Редактор А. Шандор Техред Л.Ол развивает мощность, неоЬходимую для преодоления инерции покоя мультипликатора 7 и зубчатого сердечника 9. В начальный момент катушки 15 возбуждения обесточены, поэтому индукционная электромагнитная муфта 8 не передает вращение на генератор 1), в связи с чем пусковой момент, развиваемый приводным электродвигателем 4, определяется в основном моментом инерции зубчатого сердечника 9, который меньше > момента инерции генератора 13 и якоря 11 в 8-10 раз.

По окончании переходного процесса путем подключения катушек 15 возбуждения к источнику питания (не показан) происходит плавная передача вращения от мультипликатора 7 к генератору 13, что позволяет обеспечить плавное увеличение нагрузки на электродвигателе 4 . Изменяя тормозной момент на генераторе 13, реализуя один из указанных генераторных режимов, проводят испытания приводного механизма

2 в заданных режимах нагружения.

Снижение пускового момента электро двигателя 4 за счет использования индукционной муфты 8 позволяет испытывать Ьолее мощные приводные механиз. мы 2, так как при непосредственном соединении последнего с генератором

l3 его мощность при пуске должна составлять 75/ от номинального значения.

Нагружающее устройство для испытания приводных механизмов Нагружающее устройство для испытания приводных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исследованию зубчатых передач или других деталей вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ускоренных испытаний зубчатых передач на надежность и долговечность

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании виброакустических характеристик зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании с динамическим нагружением по схеме замкнутого контура силовых передач, например ведущих мостов, гидромеханических трансмиссий тяговых и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке зубчатых колес и испытании их на торцовой износ зубьев под нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура для ресурсных испытаний вращающихся узлов машин, например редукторов, зубчатых передач и т.д

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследовании несущей способности цилиндрического прессового сопряжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании, обкатке и проверке технического состояния зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания силовых зубчатых передач дифференциального типа при динамической нагрузке

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх