Стенд для испытания зубчатых колес на торцовой износ зубьев

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке зубчатых колес и испытании их на торцовой износ зубьев под нагрузкой. Целью изобретения является повышение качества приработки и ускорение процесса испытаний путем обеспечения автоматического ввода в зацепление и выводе из него испытуемых колес при эксплуатационных режимах нагружения и одновременном увеличении числа испытуемых колес. При обкатке испытуемых зубчатых колес 8,9,10 включается электродвигатель 11, который приводит во вращение кулачок 14, перемещающий первый 17 и второй 18 поршни и вводя в зацепление колесо 8 с колесами 9,10. Вращение последних задается электродвигателем 1, нагрузка - нагружателем в виде шестеренчатого насоса 4 и регулируемого дросселя 5. При испытании на торцовой износ зубьев электродвигателем 11, кулачком 14, поршнями 17, 18 и упругими элементами 21, 22 и 23 обеспечивают периодический вход в зацепление колеса 8 с колеса 9, 10 и выход из него при постоянном крутящем и нагружающем моменте. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

09) (И) (51)5 С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ НТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4365502/25-28 (22) 18.01.88 (46) 30.01 90.. Бюл. g 4 (71),Сибирский технологический институт (72) В.H.Íåâçîðîâ, С.В.Черновол и Н.АЯетраков (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 357488, кл. а 01 И 13/02, 1969.

Тракторы и сельхозмашины, 1973, N 22, . с . . 3377, рис. (54}СТЕНД ДЛЯ ИСИЫТАНИЯ ЗУБЧАТКИ КО;

ЛЕС НА ТОРЦОВОЙ ИЗНОС ЗУБЫ"В (57} Йзобретение относится к машино-. строению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке зубчатых колес и испытании их на;торцовой износ зубьев под нагрузкой. Целью изобретения является повышение качества приработки и ускорение процесса испытаний путем

2 обеспечения автоматического ввода в зацепление и вывода из него испытуемых колес при эксплуатационных режимах нагружения и одновременном увеличении числа испытуемых колес. При обкатке испытуемых зубчатых колес

8, 9, 10 включается электродвигатель

11, который приводит во вращение кулачок 14, перемещающий первый 17 и второй 18 поршни и вводя в зацепление колесо 8 с колесами 9, 10. Вращение последних задается электродвигателем 1, нагрузка - нагружателем в виде шестеренчатого насоса 4 и регулируемого дросселя 5. При испытании на торцовой износ зубьев электродвигателем 11, кулачком 14, поршнями

17, 18 и упругими элементами 21, 22 и 23 обеспечивают периодический вход в зацепление колеса 8 с колесами 9, 10 и выход из него при постоянном крутящем и нагружающем моменте.

1 ил.

1539563

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке зубчатых колес и испытании их на торцовой износ зубьев под нагрузкой.

Цель изобретения - повышение качества приработки и ускорение процесса испытаний путем обеспечения авто матического ввода в зацепление и вывода из него испытуемых колес при эксплуатационных режимах нагружения и одновременном увеличении числа испытуемых колес.

На чертеже изображен предлагаемый стенд, общий вид.

Стенд содержит основание (не показано), привод, включающий электродвигатель 1 и ременную передачу 2, а также кинематически связанный с первым валом 3 нагружатель, включающий шестеренчатый насос 4 и регулируемый дроссель 5, кинематически cBR занный со вторым валом 6. Между валами 3 и б размещен шлицевый вал 7, предназначенный для установки с воэможностью осевого перемещения первого испытуемого зубчатого колеса 8, имеющего возможность зацепления со вторым

9 и третьим 10 испытуемыми зубчатыми

Колесами, закрепленными соответственНо на первом 3 и втором 6 валах. Механизм осевого перемещения первого зубчатого колеса 8 состоит иэ кулачкового привода, включающего дополнительный электродвигатель 11, ременную передачу 12, редуктор 13 и закрепленный на выходном валу последнего кулачок 14, взаимодействующий с рабочей поверхностью последнего толкателя, выполненного в виде тарелки 15 и связанного с основанием неподвижного стакана 16, соосного шлицевому валу

7, и установленных в последнем с возможностью соосного перемещения первым

17 и вторым 18 поршнями со штоками

19 и 20 соответственно и упругих weментов - пружин 21 - 23. Пружина 21 связана с поршнями 17 и l8. Пружина

22 связана с первым поршнем 17 и тарелкой 15. Пружина 23 предназначена для связи шлицевого вала 7 с торцом первого испытуемого зубчатого колеса 8, с другим торцом которого взаимодействует второй поршень 18, шток

20 которого расположен в центральном отверстии первого поршня 17, шток 19

10 l5

ЗО

55 которого взаимодействует с тарелкой 15.

Стенд работает следующим образом.

При обкатке зубчатых колес 8-10 включают электродвигатель 11, который через ременную передачу 12 и редуктор l3 приводит в движение кулачок

14. который через тарелку 15 давит на шток 19 и заставляет двигаться поршень 17. При движении поршня 17 первая пружина 2I сжимается и давит на поршень 18, который и вводит первое зубчатое колесо 8 в зацепление с зубчатыми колесами 9 и 10. После того, как зубчатое колесо 8 вошло в зацепление, электродвигатель 11 отключают, при этом кулачок 14, шток

19, поршень 17, пружина 20 и поршень

18 обеспечивают нахождение зубчатого колеса 8 в зацеплении.

Затем включают электродвигатель

1, который через ременную передачу

2 сообщает крутящий момент первому валу 3 и зубчатому колесу 9. Зубчатое колесо 9 через зубчатое колесо

8 передает крутящий момент на зубчатое колесо 10 и второй вал 6, которйй » вращает привод шестеренчатого насо" са 4. Насос 4, например, через всасывающую магистраль осуществляет забор масла из бака и по напорному трубопроводу, регулируемому дросселем 5, возвращает его в бак. Давление масла .в напорном трубопроводе можно контролировать, например,манометром, создавая при этом требуемый нагрузочный режим испытаний, приближенный к эксплуатационному, что обеспечивает высокое качество обкатки зубчатых колес.

Испытание зубчатых колес 8-10 на торцовой износ осуществляют следующим образом.

Сначала включают электродвигатель

1, который через ременную передачу

2 сообщает крутящий момент валу 3, с жестко закрепленным на нем зубчатым колесом 9.

Затеи включают электродвигатель который через ременную передачу

12 и редуктор 13 приводит в движение кулачок 14.

Кулачок 14, воздействуя на тарелку 15, перемещает шток 19, поршень пружину 21 и поршень 15 к зубчатому колесу 8, вводя его в зацепление с зубчатыми колесами 9 и 10. Если при этом встречается зуб зубчатого

Составитель Ю.Красненко

Техред Л.Олийньис Корректор Т.Палий

Редактор А.Ревин

Заказ 209 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 153956 колеса 8 с зубьями зубчатых колес 9 и 10, то поршень 18 останавливается, а пружина 21 сжимается под воздействием продолжающегося движения поршня

17, при этом шток 20 уходит в отверстие поршня 17.

При выравнивании угловых скоростей зубчатые колеса 8-10 входят в зацепление под воздействием пружины 10

21. При этом пружина 23 сжимается.

После проворачивания кулачка 14 пружина 22 возвращает тарелку 15 в первоначальное положение, при этом прекращается воздействие на поршень 17. 15

Пружина 21 разжимается и отводит поршень 17 в исходное положение, а пружина 23, разжимаясь, выводит зубчатое колесо 8 вместе с поршнем 18 в исходное положение, т.е. из зацеп- 20 пения.

Таким образом, под воздействием кулачка 14 зубчатое колесо 8 периодически входит и выходит иэ зацепления, чем обеспечивает процесс ис- 25 пытания зубчатых колес 8-10 на торцовой износ при крутящей нагрузке и регулируемым дросселем 5. При этом нагрузочный режим контролируется, например, манометром.. 30

Использование в механизме осевого перемещения двух последовательно установленных поршней 17 и 18 и трех пружин 21-23 позволяет создать демпфирующую систему, которая при вводе

35 зубчатого колеса 8 в зацепление с зубчатыми колесами 9 и 10 исключает 1 заклинивание и обеспечивает автоматический ввод в зацепление и вывод из него.

Формула изобретения

Стенд для испытания зубчатых колес на торцовой износ зубьев, содержащий

6 основание, привод, нагружатель, шлицевый вал, предназначенный для установки с возможностью осевого перемещения первого испытуемого зубчатого колеса, механизм осевого перемещения последнего, валы, первый из которых предназначен для крепления второго испытуемого зубчатого колеса, имеющего возможность зацепления с первым испытуемым колесом, второй кинематически связан с нагружателем, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества приработки и ускорения процесса испытаний, шлицевый вал размещен между первым и вторым валами, первый вал кинематически связан с приводом, второй предназначен для крепления третьего испытуемого зубчатого колеса, имеющего возможность зацепления также с первым испытуемым колесом, механизм осевого перемещения последнего выполнен в виде кулачкового привода, взаимодейст" вующего с рабочей поверхностью кулачка последнего толкателя, связанного с основанием и соосного со шлицевым валом стакана, установленных в последнем с возможностью перемещения поршней со штоками, первый из которых выполнен с центральным отверстием и имеет возможность взаимодействия с толкателем, второй предназначен для взаимодействия с одним из торцов первого испытуемого колеса и шток его размещен в центральном отверстии первого поршня, и упругих элементов, пер- . вый из которых связан с поршнями, второй — с первым поршнем и толкателем, третий предназначен для связи шлицевого вала с другим торцом первого испытуемого зубчатого колеса.

Стенд для испытания зубчатых колес на торцовой износ зубьев Стенд для испытания зубчатых колес на торцовой износ зубьев Стенд для испытания зубчатых колес на торцовой износ зубьев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура для ресурсных испытаний вращающихся узлов машин, например редукторов, зубчатых передач и т.д

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследовании несущей способности цилиндрического прессового сопряжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании, обкатке и проверке технического состояния зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания силовых зубчатых передач дифференциального типа при динамической нагрузке

Изобретение относится к производству ремней, в частности к способам определения механических характеристик ремней

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых ресурсных испытаниях дифференциалов трансмиссий транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к испытательной технике для статических испытаний шарнирных соединений

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх