Инерционный нагружатель к стендам замкнутого контура

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура для ресурсных испытаний вращающихся узлов машин, например редукторов, зубчатых передач и т.д. Целью изобретения является увеличение диапазона регулируемых нагрузок и упрощение настройки их величин путем обеспечения изменения нагрузки на ходу как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. При вращении элементов инерционного нагружателя в стенде замкнутого контура, содержащем регулируемый привод 15, эксцентрично установленные грузы 7,8 создают в замкнутом контуре знакопостоянный момент, величина которого зависит от квадрата угловой скорости. Величина момента поддерживается постоянной обгонной муфтой, полумуфты 9, 10 которой связывают выходные валы 1, 2. Снятие нагрузки обеспечивается расцеплением полумуфт 9,10 при помощи рычага 12 управления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..Я0„„15395

А1 (51)5 G 01 И 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) . 4338926/25-28 (22) 04.12.87 (46) 30.01.90. бюл. N 4 (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) В.А.Пермяков, В.И.Пожбелко, В.Л.Довжик и А.Я.Найштут . (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство CCCP

N 1052911, кл. G 01 И 13/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР

И 245414, кл. G 01 И 13/02, 1968. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура для ресурсных испытаний вращающихся уз2 лов машин, например редукторов„зубчатых передач и т.д. Целью изобретения является увеличение диапазона . регулируемых нагрузок и упрощение настройки их величин путем обеспечения изменения нагрузки на ходу как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. При вращении элементов инерционного нагружателя в стенде замкнутого контура, содержащем регулируемый привод 15, эксцеитрично установленные грузы 7, 8 создают в замкнутом контуре энакопостоянный момент, величина которого зависит от квадрата угловой скорости. Величина момента поддерживается постоянной обгонной муфтой, полумуфты 9, 10 которой связывают выходные валы

1, 2. Снятие нагрузки обеспечивается расцеплением полумуфт 9, 1.0.при .помощи рычага 12 управления. 1 ил.

1539562

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура для ресурсных испытаний вращающихся узлов машины (например, редукторов, зубчатых передач и т.д.).

Цель изобретения - увеличение диапазона регулируемых нагрузок и упроение настройки их величин путем беспечения изменения нагрузки на ходу как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

На чертеже изображена общая схема стенда с установленным инерционным нагружателем.

Инерционный нагружатель содержит соединенные с ветвями контура первый

1 и второй 2 выходные валы, возбудитель переменной нагрузки в виде планетарного механизма, состоящего из центрального колеса 3, связанного с валом 1, водила 4, связанного с ва- лом 2, и по меньшей мере одной пары сателлитов 5 и 6 с эксцентрично установленными грузами 7 и 8. Обгонная муфта выполнена в виде торцового храповика, первая полумуфта 9 которого прикреплена к валу 1, а вторая полумуфта 1О установлена на валу 2 с возможностью осевого перемещения и связана упругим элементом 11 с водилам

4 для обеспечения прижима полумуфт

9и 10.

Рычаг 12 управления. шарнирно связан со второй полумуфтой 10. Инерционный нагружатель может быть размещен в стенде замкнутого контура, содержащего испытуемые передачи 13 и

14, привод 15 (например, регулируемый) и замыкающие валы 16-18, последние из которых:кинематически связаны с валами 1 и 2 инерционного нагружателя.

Инерционный нагружатель в стенде замкнутого контура работает следующим образом.

При включении привода 15 начинают вращаться испытуемые передачи 13 и

14, валы 16-18 и элементы инерционного нагружателя, эксцентрично установленные грузы 7 и 8 которого вместе с полумуфтами 9 и 10, допускающими относительный разворот только в одну сторону и их автоматическую блокировку в противоположном. направлении, создают в замкнутом контуре энакопостоянный момент, величина которого за5

55 висит от квадрата угловой скорости элементов инерционного нагружателя, т.е. привода 15. Регулировкой скорости последнего устанавливают требуемую величину нагрузки.

В случае снижения этой скорости в любом диапазоне нагрузок торцовый храповик блокирует (так как его зубья заклиниваются) относительный разворот валов .1 и 2, которые уже передают момент. Это обеспечивает поддержание амплитуды нагружающего момента на заданном уровне независимо от скорости вращения нагружаемых валов

16-18, причем для создания в замкнутом контуре стенда еще большей нагрузки достаточно при помощи привода

15 увеличить на ходу скорость вращения нагружаемых валов 16-18, а для создания в замкнутом контуре стенда меньшей нагрузки достаточно рычагом 12 на ходу переместить полумуфту 10 и расцепить зубья торцового храповика, что вызывает размыкание цепи замкнутого контура стенда (а следовательно, и снятие в нем напряжения).

Таким образом, предлагаемый инерционный нагружатель обеспечивает бесступенчатую регулировку на ходу как в сторону увеличения нагрузки, так и в сторону уменьшения в заданном скоростном режиме испытаний.

Формула и э о б р е т е н и я

Инерционный нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий соединенные с ветвями контура первый и второй выходные валы, возбудитель переменной нагрузки в виде планетарного механизма, состоящего из центрального колеса, связанного с первым валом, водила, связанного со вторым валом, и по меньшей мере одной пары сателлитов с эксцентрично закрепленными грузами, и муфту, первая по" лумуфта которой закреплена на первом валу, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулируемых нагрузок и упрощения настройки их величин, вторая полумуфта установлена с возможностью ocesoro перемещения на втором выходном валу, нагружатель снабжен рычагом управления, шарнирно связанным со второй полумуфтой, и связывающим последнюю с водилом упругим элементом, а муфта выполнена обгонной в виде торцового храповика.

Инерционный нагружатель к стендам замкнутого контура Инерционный нагружатель к стендам замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследовании несущей способности цилиндрического прессового сопряжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании, обкатке и проверке технического состояния зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания силовых зубчатых передач дифференциального типа при динамической нагрузке

Изобретение относится к производству ремней, в частности к способам определения механических характеристик ремней

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых ресурсных испытаниях дифференциалов трансмиссий транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к испытательной технике для статических испытаний шарнирных соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач, например трансмиссий транспортных средств, при электрическом нагружении с рекуперацией энергии торможения

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх