Стенд для технической диагностики зубчатых передач

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании, обкатке и проверке технического состояния зубчатых передач. Целью изобретения является повышение точности и сокращение времени диагностирования за счет обеспечения измерения зазоров в сопряжениях диагностируемой передачи за один импульс торможения. При включении привод 1 приводит во вращение диагностируемую передачу 4 и нагружатель 6. Первая фаза работы стенда длится с момента включения тормоза 2 до его отключения и включает в себя процесс выборки зазора с одной стороны замыкающихся зубьев. Вторая фаза длится с момента отключения тормоза 2 до завершения разгона. При этом выбирается зазор с противоположной стороны зубьев. Состояние оценивается по суммарной величине зазора в двух фазах работы, измеряемой при помощи оптико-электронного преобразователя 7 и регистрирующего устройства 8. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)5 G 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4389092/25-28 (22) 21.01.88 (46) 15.01.90. Бюл. Ф 2 (7 1) Саратовский политехнический институт (72) А.Г. Вадивасов, О.П. Назарьянц, Ю.Б. Штефанов.и В.И. Панов (53) 620.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к 324549, кл. G 01 М 3/56, 1970.

Авторское свидетельство СССР

В 601094, кл. G 01 M 13/02, 1976. (54) СТЕНД ДНЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании, обкатке и проверке технического состояния зубчатых передач. Целью изобретения является повышение точности и сокращение времени диагностирования за счет обеспечения измерения зазоров в сопряжениях диагностируемой передачи за один импульс торможения. При включении привод 1 приводит во вращение диагностируемую передачу 4 и нагружатель

6. Первая фаза работы стенда длится с момента включения тормоза 2 до его отключения и включает в себя процесс выборки зазора с одной стороны замыкающихся зубьев. Вторая фаза длится с момента отключения тормоза 2 до завершения разгона. При этом выбирается зазор с противоположной стороны зубьев. Состояние оценивается,по суммарной величине зазора в двух фазах работы, измеряемой при помощи оптико-электронного преобразователя

7 и регистрирующего устройства 8.

1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1536234

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании, обкатке и проверке технического состояйия зубчатых пере дач.

Целью изобретения является повышение точности и сокращение времени ,диагностирования за счет обеспече- 10 ,ния измерения зазоров в сопряжения диагностической передачи эа один импульс торможения.

На фиг. 1 изображена общая схема стенда; на фиг. 2 — структурная схе/ ма регистрирующего устройства.

Стенд содержит привод 1, кинематически связанный с ним тормоз 2, например электрический, предназначен- 20 ный для кинематического соединения ,с ведущим валом 3 диагностируемой зубчатой передачи 4. С ведомым валом

5 последней кинематически связываются нагружатель 6 и оптико-электрон- 25 ( ный преобразователь 7, к выходу кото рого подключено регистрирующее устройство 8. Последнее состоит из схе мы 9 формирования сигналов "Стартстоп", вход которой является входом регистрирующего устройства 8, схемы 10 управления, счетчика 11, например реверсивного восьмираэрядного, регистра 12, связанного с выходом последнего входом индикатора 13 и генератора 14. Выход последнего подключен к первым входам схемы 10 управления и счетчика 11, выход последнего связан с первым входом регистра 12, второй вход которого подключен к первому выходу схемы 10 управления, второй выход которой связан с вторым входом счетчика 11. Первый и второй выходы схемы 9 формирования сигналов

"Старт-стоп" связаны соответственно с третьим и вторым входами схемы 10 управления. Синхронизация работы регистрирующего устройства 8 осущестУ1 вляется по линии "Разрешение, подключенной к третьему входу счетчика.

Стенд работает следующим образом.

При включении привод 1 приводит во вращение ведущий вал 3, диагностируемую передачу 4, ведомый вал 5 и нагружатель 6, являющийся масс-экви55 валентом реальной нагрузки ведомого вала 5. В момент включения и работы тормоза 2 (первая фаза) происходит разрыв замыкающихся зубьев колес передачи 4. Период выходных импульсов с оптико-электронного преобразователя 7 изменяется на время, пропорциональное времени выбора зазора между зубьями колес. После отключения тормоза 2 начинается вторая фаза работы, которая длится с момента начала разгона ведущего вала 3 до его завершения и включает в себя процесс выборки зазора с другой стороны замыкающихся зубьев. Во время выбора зазора в обратную сторону происходит аналогичное изменение периода следования импульсов с преобразователя 7.

Суммарное изменение периода измеряется регистрирующим устройством 8 и выводится на индикацию в индикаторном устройстве 13 в виде восьми разрядного числа, значение которого пропорционально имеющемуся зазору. При этом регистрирующее устройство 8 работает следующим образом.

Импульсы f с преобразователя 7 поступают на вход схемы 9 формирования сигналов "Старт †ст", выделяются передний и задний фронты импульса. Сигналы f I,T и f „. „ проходят на схему 10 управления счетчиком.

Период следования импульсов <с>арт дает время счета тактовой частоты

f ö ц генератора 14. Импульсы Естоп подготавливают реверсирование работы счетчика 11 на следующий период счета. Разрешение на счет импульсов приходит на счетчик 11 одновременно с сигналом на включение тормоза 2, при этом измеряется смещение, импульса f относительно импульса

Измеренная за первую и вторую фазы работы длительность переходного процесса при торможении накапливается в регистр 12. Затем со схемы 10 управления в зависимости от выбранного времени интегрирования приходит сигнал "Сдвиг", сдвигающий информацию вправо на один разрез, т.е. вычисляется полусумма значений за первую и вторую фазы работы. Данное значение регистрируется на индикаторном устройстве 13.

Стенд позволяет с требуемой степенью точности измерять зазоры в сопряжениях за один импульс торможения.

Формула и з о б р е те н ия

1. Стенд для технической диагностики зубчатых передач, содержащий

15362

Составитель Ю. Красненко

РедактоР М, БандУРа . ТехРед Л.Сердюкова Корректор Л. Патай

Тираж 433

Заказ 102

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 привод, кинематически связанный с ним тормоз, предназначенный для кинематического соединения с ведущим валом диагностируемой передачи, и преобразователь, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени диагностирования, преобразователь выполнен оптико-электронным и предназначен для установки на ведомом валу диагностируемой передачи, стенд снабжен кинематически связываемым с последним нагружателем и подключенным к выходу оптико-электронного преобразова- 15 теля регистрирующим устройством, 2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что регистрирующее

34 6 устройство выполнено в виде схемы формирования сигналов "Старт-стоп", вход которой является входом регистрирующего устройства, схемы управления, счетчика, регистра, связанного с выходом последнего входом индикатора и генератора, выход которого подключен к первым входам схемы управле,ния и счетчика, выход последнего связан с первым входом регистра, второй: вход которого подключен к первому выходу схемы управления, второй выход которой связан с вторым входом счетчика, а первый и второй выходы схемы формирования сигналов "Старт-стоп" связаны соответственно с третьим и вторым входами схемы управления.

Стенд для технической диагностики зубчатых передач Стенд для технической диагностики зубчатых передач Стенд для технической диагностики зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания силовых зубчатых передач дифференциального типа при динамической нагрузке

Изобретение относится к производству ремней, в частности к способам определения механических характеристик ремней

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых ресурсных испытаниях дифференциалов трансмиссий транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к испытательной технике для статических испытаний шарнирных соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач, например трансмиссий транспортных средств, при электрическом нагружении с рекуперацией энергии торможения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при автоматической обкатке передач винт-гайка качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по цепи замкнутого контура при динамических нагрузках

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх