Транспортный ротор

 

Изобретение относится к роторным линиям и может быть использовано во многих областях народного хозяйства. Цель - повышение надежности. Транспортный ротор включает вращающийся барабан с направляющими 9 и захватами. Захваты установлены на периферийных рычагах (Р) 19, которые шарнирно соединены с промежуточными Р 17 и имеют на концах ролики для взаимодействия с неподвижным кулачком (К) 5. С барабаном шарнирно соединен ведущий Р 10 с приводом. Привод Р 10 выполнен в виде дополнительного неподвижного К 4, шестерни (Ш) 11 и соединенных между собой рейки 12 и ползуна 13 с роликом 14 на конце. Ролик 14 ползуна 13 установлен с возможностью взаимодействия с К 4, а Ш 11 закреплена на Р 10. Каждая рейка 12 кинематически связана с Ш 11, а ползун 13 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 9. При этом Р 17 и 10 образуют кинематическую пару с одной степенью свободы. Барабан вращается равномерно, вместе с ним вращаются захваты. Траекторию движения захватов задает К 5, а скорость- К 4. При подходе захвата к позиции загрузки ползун 13 и рейка 12 перемещаются по направляющей 9 за счет обкатывания ролика 14 по К 4. Это перемещение через Ш 11 передается Р 10, в результате чего Р 17 и 19 меняют свое положение. Скорость вращения захвата уменьшается и на позиции приема изделия захват останавливается. Изделие захватывается, захват начинает перемещаться и за счет обкатывания К 4 роликом 14 догоняет свое исходное положение на роторе. При дальнейшем вращении барабана захват с изделием входит на позицию передачи изделия, где оно передается на дальнейшую обработку. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

AS>aa

А1 (51) 5 В 65 G 29/00 р ;ч .-. .. < у 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ QU2. Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 44 6091 9/2 7-03 (22) 20.06.88 (46) 30.03.90. Бюл. Р 12 (72) С.Н. Теребенин и В.П. Ковжун (53) 621. 867 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 94861.1, кл. В 23 О 7/02, 1980.

Патент Франции Р 2515153, кл. В 65 Г. 29/00, опублик.1983.

l (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР (57) Изобретение относится к роторным линиям и м.б. использовано во многих областях народного хозяйства. Цель— повышение надежности. Транспортный ротор включает вращающийся барабан с направляющими 9 и захватами. ЗахваВад4

2 ты установлены на периферийных рыча- . гах (P) 19, которые шарнирно соединены с промежуточными Р 17 и имеют на концах ролики для взаимодействия с неподвижньм кулачком (К) 5. С барабаном шарнирно соединен ведущий P 10 с приводом. Привод P 10 выполнен в виде дополнительного неподвижного К 4, шестерни (Ш) 11 и соединенных между собой рейки 12 и ползуна 13 с роликом 14 на конце. Ролик 14 ползуна 13 установлен с возможностью взаимодействия с К. 4, а Ш 11 закреплена на

P 10. Каждая рейка 12 кинематически связана с Ш it, а ползун 13 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 9..

1553460

При этом P 17 и 10 образуют кинематическую пару с одной степенью свободы.

Барабан вращается равномерно, вместе с ним вращаются захваты. Траекторию движения захватов задает К 5, а ско5 рость — К 4. При подходе захвата к позиции загрузки ползун 13 и рейка 12 перемещаются по направляющей 9 эа счет обкатывания ролика 14 по К 4. Это пе- 10 ремещение через Ш 11 передается P 10, в результате чего P 17 и 19 меняют

Вал 1 равномерно вращается с постоянной угловой скоростью. Вместе с валом перемещаются захваты 21. Траекторию движения каждого из них за. дает кулачок 5, постоянный радиус которого обкатывают ролики 20. Закон изменения скорости вращения захвата

21 задает .кулачок 4, который обкатывают ролики 14. При подходе захвата

21 к позиции загрузки ползун 13 и рейка 12 перемещаются по направляющей 9 за счет обкатывания ролика 14 по определенному участку профиля кулачка.4.

45 Это перемещение передается чар э цилиндрическую шестерню 11 ведущему рычагу 10. При этом промежуточный 17 и периферийный 19 рычаги меняют свое взаимное расположение, поворачиваясь на осях 16 и 18 соответственно. Скорость вращения захвата 21 уменьшается, и, достигнув позиции приема заготовки (не показано), вакуумная присоска на некоторое время останавливается. В это

55 время отверстие 24 вращающегося вместе с валом 1 подвижного диска 23 вакуумного золотника совмещается с пазом (не показано) неподвижного дис ка 22.

Изобретение относится к роторным линиям и может быть использовано во многих областях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение на дежности.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого транспортного ротора с вращательной парой промежу гочного и ведущего рычагов; на фиг. 2— то же, с поступательной парой; на фиг. 3 — схема транспортного ротора; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Транспортный ротор (фиг.3 и 4) со1 держит вертикальный вал 1, установленный в неподвижном корпусе 2 на подшипниках 3. На нижнем конце корпуса 2 смонтированы неподвижные кулачки 4 и 5. На верхнем конце вала 1 закреплена цилиндрическая шестерня 6, а на нижнем — барабан 7. На нижнем фланце барабана 7 равномерно установлены вертикальные оси 8, на верхнем— соответственно радиальные направляющие 9. На осях 8 с возможностью поворота установлены ведущие рычаги 10 с закрепленными на них цилиндрическими шестернями 11.

На направляющих 9 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения соединенные между собой рейки 12 и подпружиненные ползуны 13, находящиеся в кинематическом зацеплении с шестернями 11. На ползунах 13 закреплены ролики 14 на осях

15 вращения, взаимосвязанные с кулачком .4. На конце каждого ведущего ры чага 10 установлен шарнирно.на оси 16 промежуточный рычаг 17. На конце каждого рычага 17 установлена с возможностью поворота ось 18, на верхнем конце которой закреплен шарнирно периферийный рычаг 19 с двумя роликами 20. свое положение. Скорость вращения захвата уменьшается н на позиции приема изделия захват останавливается. Иэделие захватывается, захват начинает перемещаться и за счет обкатывания

К 4 роликом 14 догоняет свое исходное положение на роторе. При дальнейшем вращении барабана захват с изделием входит на позицию передачи изделия, где оно передается на дальнейшую обработку. 4 ил.

На нижнем конце оси 18 жестко установлен захват 21 в виде вакуумной присоски. Для сообщения присоски с откачной системой (не показано) транспортный ротор снабжен вакуумным золотником, состоящим из неподвижного

22 и подвижного 23 дисков. Последний

ычеет отверстие 24, а барабан 7 имеет отверстие 25, соединенное. резиновой трубкой 26 с вакуумной присоской 21.

Транспортный .ротор работает следующим образом.

460 6

Формула изобретения

Транспортный ротор, включакяций вращающийся барабан с радиальными направляющими и захватами, каждьпЪ иэ которых установлен на периферийном рычаге с роликами на концах, шарнирно соединенный с промежуточным рычагом, и неподвижный кулачок для взаимодействия с роликами периферийного рычага, отличающийся тем, что, с целью -повышения надежности, он снабжен ведущими рычагами, шарнирно соединенными с барабаном, и приводами их перемещения, каждый из которых выполнен в виде дополнительного неподвижного кулачка, шестерни и соединенных между собой рейки и ползуна с роликом на конце, при этом ролик ползуна установлен с возможностью взаимодействия с дополнительным неподвижным кулачком, а шестерня закреплена на ведущем рычаге, причем каждая рейка,кинематически связана с каждой шестерней ведущего рычага, при этом ползун установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения о радиальным направляющим барабана, а промежуточный и ведущий рычаги каждого захвата образуют кинематическую пару с одной степенью свободы.

5 1553

Раэряжение через отверстие 25 пере- дается вакуумной присоске и заготовка присасывается к последней. Далее вакуумная присоска начинает перемещаться и за счет обкатки роликом опреде5 ленного участка кулачка 4 догоняет свое исходное место на роторе. Некоторое время она вместе с заготовкой движется с равномерной угловой скоростью. постепенно вакуумная присоска входит в сектор передачи заготовки и перемещается там по траектории движения захватных органов рабочего ротора (не показано) за счет обкатки ролика- 1б ми 20 профиля кулачка 5, выполненного. на этом участке концентрично рабочему ротору. Во время совместного движения паз неподвижного диска 22 оканчивается и нарушается связь отверстия 24 с вакуумной системой. В это время захватный орган рабочего ротора присасывает заготовку. Далее траектории движения обоих роторов расходятся. Во время указанной передачи происходит 2б опережение или отставание вакуумной нрисоски от исходного положения на роторе. Возвращается она на свое место за. счет обкатки роликов 20 соответствующего участка профиля кулач- дб ка 5.

1553460

17

Тираж 6 3

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор 10 Середа

Заказ 432

Составитель Г. Иалышко

Техред M.Ходанич Корректор В. Кабаций

Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в роторно-конвейерных линиях во многих отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к технологическим автоматам роторного типа и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к роторно-конвейерным машинам и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов на расположенные выше транспортирующие машины или в бункеры

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортирующим устройствам автоматических роторных линий, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к роторным машинам, а именно к автоматическим роторным линиям, и может быть использовано во многих отраслях машиностроительной промышленности

Изобретение относится к роторным машинам, предназначено для обработки изделий прессованием и может быть использовано в различных областях машиностроительной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в поточно-механизированных линиях цехов машиностроительных заводов
Изобретение относится к технологии автоматической обработки изделий и может быть использовано, например, в роторных конвейерных линиях

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к устройствам для переноса контейнеров

Изобретение относится к областям промышленности, в которых требуется выделить магнитные частицы из тонкодисперсных, содержащих немагнитные частицы материалов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройству для непрерывной загрузки емкостей, например пластиковых бутылок

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к зубчатому колесу для перемещения предварительно отформованных заготовок или емкостей, каждая из которых содержит снабженное фланцем кольцо или патрубок

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к непрерывно движущемуся устройству для декоративной окраски цилиндрических контейнеров

Изобретение относится к контролю стеклянной посуды, а более конкретно - к способу и установке для транспортировки стеклянной посуды через ряд позиций визуального контроля

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования грузов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для бетонных работ дорожного, жилищного, промышленного и других видов строительства с применением вакуумированного заполнителя из местных материалов
Наверх