Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для диагностирования двигателя внутреннего сгорания /ДВС/. Сигнал с индуктивного датчика 1 поступает на вход усилителя-ограничителя 3 смещенным относительно его максимальной амплитуды при прохождении отметки верхней мертвой точки /ВМТ/, нанесенной, например, на вращающемся маховике двигателя. Компаратор 4 вырабатывает импульсы по "верхушкам" импульсов-отметок ВМТ, по которым вводится триггер 7. При переходе несмещенного сигнала индуктивного датчика 1 через нулевой пороговый уровень по сигналу от компаратора 6 триггер 7 сбрасывается, формируя таким образом временную отметку ВМТ. Помехи, имеющие место в выходном сигнале индуктивного датчика 1, при этом попадают в зону ограничения усилителяограничителя 3 и не приводят к ложным срабатываниям устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) А1 (51)5 С 01 И 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4385245/25-06 (22) 29. 02. 88 (46) 30.03. 90. Бюл. Ф 12 (72) Ф.Ф. Братский, И.А. Гуранчик, В.А.Константинов, А.В.Рывкин и А.Н.Шевчик (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 739979, кл. С 01 И 15/00, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение. относится к контрольно-измерительной технике для диагностирования двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сигнал с индуктивного датчика 1 поступает на вход усилителя-ограничителя 3 смещенным отно2 сительно его максимальной амплитуды при прохождении отметки верхней мертвой точки (BNT), нанесенной, например, на врАщающемся маховике двигателя.

Компаратор 4 вырабатывает импульсы по

"верхушкам" импульсов-отметок ВИТ, по которым вводится триггер 7, При переходе несмещенного сигнала индуктивного датчика 1 через нулевой пороговый уровень по сигналу от компаратора 6 триггер 7 сбрасывается, формируя таким образом временную отметку ВИТ. Помехи, имеющие место в выходном сигнале индуктивного датчика 1, при зтом попадают в зону ограничения усилителя-ограничителя 3 и не приводят к ложным срабатываниям В устройства. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

155387

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано, например, в электронных диагностических приборах контроля работы двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - упрощение и повышение надежности эа счет повышения помехозащищенности. 10

На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы работы устройства.

Устройство содержит индуктивный 15 датчик 1, блок 2 привязки, первый 3 и второй 4 усилители-ограничители, первый 5 и второй 6 компараторы, RSтриггер 7 и выходную шину 8, Блок 2 привязки содержит конденсатор 9 и со- 20 единенные с ним параллельно диод 10 и резистор 11, причем выводы конденсатора являются выводами блока 2 привязки. Индуктивный датчик 1 через последовательно соединенные блок 2 при- 25 вязки, первый усилитель-ограничитель

3 и первый компаратор соединен с Sвходом КЗ-триггера 7„ а c R-входом —, через последовательно соединенные второй усилитель"ограничитель 4 и второй компаратор. Диод 10 и резистор 11 подключены параллельно входу первого усилителя-ограничителя 3. Выход RSтриггера 7 соединен с выходной шиной.

Устройство работает следующим об,разом.

Сигнал, соответствующий положению поршня в верхней мертвой точке (ВМТ)

1 и снимаемый с выхода индуктивного датчика 1 (фиг . 2a), пос упает на вход усилителя-ограничителя 3 смещен40 ным относительно максимальной амплитуды, имеющей место при прохождении поршнем ВИТ мимо индуктивного датчика 1 (фиг. 2б). Компаратор 5 при этом вырабатывает импульсы по "верхушкам" импульсов отметок ВМТ .(фиг. 2в), что приводит к срабатыванию КЗ-триггера 7 (фиг. 2g)

Компаратор 6 вырабатывает импульсы при переходак несмещенного сигнала, снимаемого с выхода индуктивного датчика t, через нулевую линию опоры (фиг, 2r), обеспечивая тем самья сброс

RS-триггера 7 в момент прохождения поршнем отметки ВИТ мимо индуктивного, датчика 1 (фиг. 2д).

Задний фронт сигнала, поступающего на выходную шину 8 устройства, при

1 4 этом точно соответствует отметке ВМТ поршня ДВС.

Компаратор 5 должен иметь пороговый уровень срабатывания Б„, (U„ „ »

»Ê>, где Б „ „ — уровень привязки блока 2 К, — коэффициент усиления усилителя-ограничителя 3 Компараторы 5 и 6 могут иметь, например, нучевые пороговые уровни.

За счет привязки формирования выходных сигналов к "верхушкам" импульсов-отметок ВМТ обеспечивается высокая помехозащищенность работы уст ройства, так как незначительные помехи, имеющие место в выходном сигнале индуктивного датчика 1, попадают в зону ограничения усилителя-ограничителя 3, не поступают на вход компа- . ратора 5 и не приводят,,таким образом, к ложным срабатываниям триггера 7.

Это обеспечивает высокую надежность работы устройства для определения ВМТ в широком динамическом диапазоне частот вращения коленчатого вала ДВС и делает его некритичным к установке, например, индуктивного датчика 1 относительно вращающегося маховика с с отметкой ВМТ.

Формула изобретения

1. Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания, содержащее индуктивный датчик, первый и второй компараторы и RS-триггер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, устройство дополнительно содержит блок привязки, первый и второй усилители-ограничители, причем вьиод индуктивного датчика соединен с S-входом RS-триггера через последовательно соединенные блок привязки, первый усилитель-ограничитель и первый компаратор, а с R-входом

RS-триггера - через последовательно соединенные второй усилитель-ограничитель и второй компаратор, а .выход триггера соединен с выходной шиной.

2. Устройство по и„ 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок привязки содержит конденсатор, диод и резистор, причем вход конденсатора является входом привязки, а выход конденсатора, являющийся выходом- блока привязки, соединен с параллельно соединенными диодом и резистором.

155387 1

) !

1 ) I

Составитель В.Горбунов

Техред Д.Олийнык . КорректорЛ.Бескид

Редактор А.Маковская

Заказ 452 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r-. Ужгород, ул. Гагарина, 101

) )

)

ВНТ

Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для определения шумовых характеристик металлорежущих станков в производственных условиях

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания главной энергетической установки судна

Изобретение относится к технической эксплуатации машин и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания и других машин

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в тепловых двухтактных двигателях

Изобретение относится к области испытательного оборудования, предназначенного для исследования гидравлических и газовых турбин, компрессоров и насосов, в частности к конструкциям для исследования поля скоростей в турбомашинах, имеющих закрытое рабочее колесо, в каналы которого затруднен доступ средств измерений поля скоростей

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх