Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов

 

Изобретение относится к транспорту для перевозки жидкого высоковязкого топлива, преимущественно мазута, и может быть использовано во всех отраслях, использующих жидкое топливо с высокой вязкостью. Цель изобретения - сокращение времени слива нефтепродуктов. Цистерна снабжена узлом удаления конденсата, представляющим собой коллектор, расположенный в нижней части котла цистерны, соединенный со штуцером для слива конденсата, причем штуцер расположен в боковой поверхности заливной горловины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Б0.»1555223 (51)5 В 65 D 88 74

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4441253/25-13 (22) 14.06.88 (46) 07.04.90. бюл. № 13 (75) В. М. Лапковский (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1312016, кл. В 65 D 88/74, 1985. (54) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к транспорту для перевозки жидкого высоковязкого топлиИзобретение относится к транспорту, а именно к транспорту для перевозки жидкого высоковязкого топлива, преимущественно мазута, и может быть использовано во всех отраслях, использующих жидкое топлиВо с Высокой вязкостью.

Цель изобретения — сокращение времени слива нефтепродуктов.

Конструктивное выполнение элементов цистерны позволяет в процессе эксплуатации создать условия, обеспечивающие нагрев большего количества содержимого при одновременном удалении конденсата, что не только позволит сократить время слива нефтепродуктов, но и предотвратить обводнение последнего конденсатом.

На чертеже изображена цистерна, общий вид.

Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов состоит из котла 1 с заливной горловиной 2 и сливным устройством 3, трубчатого перфорированного подогревателя 4 и узла удаления конденсата. Последний представляет собой коллектор 5, соединенный посредством трубопровода 6 со штуцером 7 для подсоединения к линии кон денсатослива. Коллектор 5 расположен горизонтально в нижней части котла, штуцер

2 ва, преимущественно мазута, и может быть использовано во всех отраслях, использующих жидкое топливо с высокой вязкостью. Цель изобретения — сокращение времени слива нефтепродуктов. Цистерна снабжена узлом удаления конденсата, представляющи м собой коллектор, расположенный в нижней части котла цистерны, соединенный со штуцером для слива конденсата, причем штуцер расположен в боковой поверхности заливной горловины. 1 ил.

7 размещен на боковой поверхности залив- ® ной горловины на расстоянии от котла цистерны, равном — — — высоты горловины.

3 3

В коллекторе 5 выполнены равномерно расположенные отверстия, обращенные к нижней поверхности котла. Трубчатый перфорированный подогреватель соединен с патрубком 8 для подачи пара, расположенным вверху котла. Отверстия в подогревателе выполнены с уменьшением шага к низу и обращены к прилегающей поверхности котла.

Цистерна работает следующим образом.

К штуцеру 7 и патрубку 8 подключается паропровод и подается пар под давлением 1 — 5 кгс/см в зависимости от степени охлаждения мазута. Пар через отверстия перфорированного подогревателя 4 попадает в зону концентрации самых холодных слоев мазута и начинает их прогревать, одновременно пар по трубопроводу

6 попадает в коллектор 5 и через отверстия также прогревает нижнюю часть объема цистерны. Мазут, нагреваясь, начинает увеличиваться в объеме, при этом объем возрастает за счет накопления конденсата.

При приближении уровня мазута к залив1555223

7 слив мазута из цистерн по мере их пос очередного нагревания.

Формула изобретения

3 ной горловине 2 подача пара в штуцере прекращается и штуцер 7 соединяется линией конденсатослива. При дальнейшем росте уровня мазута и при приближении его к уровню установки штуцера 7 конденсат вытесняется столбом мазута в цистерне че5 рез коллектор 5 и штуцер 7 в линию конденсатослива. Появление в линии конденсатослива (из штуцера 7) мазута свидетельствует о том, что физическое состояние мазута близко к исходному при заливке на 10 крекинг-станции. Затем подача пара в патрубкок 8 прекращается и цистерна подается к месту слива мазута, где быстро опорожняется, после чего отводится в зону пропарки, и к штуцеру 7 и патрубку 8 вновь подается пар с одновременным открытием сливного устройства 3. После этого цистерну можно использовать повторно.

Предварительный нагрев можно осуществлять вне зоны слива и для значительного количества цистерн одновременно, что поз- 20 волит осуществлять быстрый и непрерывный

Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов, преимущественно мазута, включа ющая котел со сливным устройством и заливной горловиной и трубчатый перфорированный подогреватель, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени слива нефтепродуктов, она снабжена узлом удаления конденсата, представляющим собой коллектор, соединенный посредством трубопровода со штуцером для подсоединения к линии конденсатослива, причем коллектор расположен горизонтально в нижней части котла, штуцер размещен на боковой поверхности заливной горловины, а в коллекторе выполнены равномерно расположенные отверстия, обращенные к нижней поверхности котла.

Составитель Г. Парчина

Редактор О.Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Тираж 509 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. агарина,, 1О!

Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разгрузки емкостей, содержащих застывшие вязкие жидкости и пастообразные вещества, а также к насосостроению и может быть использовано на пунктах разгрузки нефтепродуктов при отрицательных температурах окружающей среды

Изобретение относится к устройствам для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими вязкими нефтепродуктами и может быть использовано на железнодорожных станциях слива вязких нефтепродуктов при отрицательной температуре окружающей среды

Изобретение относится к механизмам для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева вязких продуктов в цистернах с последующим сливом

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева и слива высоковязких материалов из железнодорожных цистерн в пищевой, химической, микробиологической отраслях промышленности

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разогрева и слива жиров и масел из железнодорожных цистерн в пищевой, химической, микробиологической промышленности

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при осуществлении контроля выгрузки вязких грузов из котла цистерны при пропарке

Изобретение относится к транспортировке жидких сред железнодорожным транспортом

Изобретение относится к устройствам для равномерной подачи сыпучих материалов, склонных к смерзанию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх