Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов
Изобретение относится к транспорту для перевозки жидкого высоковязкого топлива, преимущественно мазута, и может быть использовано во всех отраслях, использующих жидкое топливо с высокой вязкостью. Цель изобретения - сокращение времени слива нефтепродуктов. Цистерна снабжена узлом удаления конденсата, представляющим собой коллектор, расположенный в нижней части котла цистерны, соединенный со штуцером для слива конденсата, причем штуцер расположен в боковой поверхности заливной горловины. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО1.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. Б0.»1555223 (51)5 В 65 D 88 74
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4441253/25-13 (22) 14.06.88 (46) 07.04.90. бюл. № 13 (75) В. М. Лапковский (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1312016, кл. В 65 D 88/74, 1985. (54) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к транспорту для перевозки жидкого высоковязкого топлиИзобретение относится к транспорту, а именно к транспорту для перевозки жидкого высоковязкого топлива, преимущественно мазута, и может быть использовано во всех отраслях, использующих жидкое топлиВо с Высокой вязкостью.
Цель изобретения — сокращение времени слива нефтепродуктов.
Конструктивное выполнение элементов цистерны позволяет в процессе эксплуатации создать условия, обеспечивающие нагрев большего количества содержимого при одновременном удалении конденсата, что не только позволит сократить время слива нефтепродуктов, но и предотвратить обводнение последнего конденсатом.
На чертеже изображена цистерна, общий вид.
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов состоит из котла 1 с заливной горловиной 2 и сливным устройством 3, трубчатого перфорированного подогревателя 4 и узла удаления конденсата. Последний представляет собой коллектор 5, соединенный посредством трубопровода 6 со штуцером 7 для подсоединения к линии кон денсатослива. Коллектор 5 расположен горизонтально в нижней части котла, штуцер
2 ва, преимущественно мазута, и может быть использовано во всех отраслях, использующих жидкое топливо с высокой вязкостью. Цель изобретения — сокращение времени слива нефтепродуктов. Цистерна снабжена узлом удаления конденсата, представляющи м собой коллектор, расположенный в нижней части котла цистерны, соединенный со штуцером для слива конденсата, причем штуцер расположен в боковой поверхности заливной горловины. 1 ил.
7 размещен на боковой поверхности залив- ® ной горловины на расстоянии от котла цистерны, равном — — — высоты горловины.
3 3
В коллекторе 5 выполнены равномерно расположенные отверстия, обращенные к нижней поверхности котла. Трубчатый перфорированный подогреватель соединен с патрубком 8 для подачи пара, расположенным вверху котла. Отверстия в подогревателе выполнены с уменьшением шага к низу и обращены к прилегающей поверхности котла.
Цистерна работает следующим образом.
К штуцеру 7 и патрубку 8 подключается паропровод и подается пар под давлением 1 — 5 кгс/см в зависимости от степени охлаждения мазута. Пар через отверстия перфорированного подогревателя 4 попадает в зону концентрации самых холодных слоев мазута и начинает их прогревать, одновременно пар по трубопроводу
6 попадает в коллектор 5 и через отверстия также прогревает нижнюю часть объема цистерны. Мазут, нагреваясь, начинает увеличиваться в объеме, при этом объем возрастает за счет накопления конденсата.
При приближении уровня мазута к залив1555223
7 слив мазута из цистерн по мере их пос очередного нагревания.
Формула изобретения
3 ной горловине 2 подача пара в штуцере прекращается и штуцер 7 соединяется линией конденсатослива. При дальнейшем росте уровня мазута и при приближении его к уровню установки штуцера 7 конденсат вытесняется столбом мазута в цистерне че5 рез коллектор 5 и штуцер 7 в линию конденсатослива. Появление в линии конденсатослива (из штуцера 7) мазута свидетельствует о том, что физическое состояние мазута близко к исходному при заливке на 10 крекинг-станции. Затем подача пара в патрубкок 8 прекращается и цистерна подается к месту слива мазута, где быстро опорожняется, после чего отводится в зону пропарки, и к штуцеру 7 и патрубку 8 вновь подается пар с одновременным открытием сливного устройства 3. После этого цистерну можно использовать повторно.
Предварительный нагрев можно осуществлять вне зоны слива и для значительного количества цистерн одновременно, что поз- 20 волит осуществлять быстрый и непрерывный
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов, преимущественно мазута, включа ющая котел со сливным устройством и заливной горловиной и трубчатый перфорированный подогреватель, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени слива нефтепродуктов, она снабжена узлом удаления конденсата, представляющим собой коллектор, соединенный посредством трубопровода со штуцером для подсоединения к линии конденсатослива, причем коллектор расположен горизонтально в нижней части котла, штуцер размещен на боковой поверхности заливной горловины, а в коллекторе выполнены равномерно расположенные отверстия, обращенные к нижней поверхности котла.
Составитель Г. Парчина
Редактор О.Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова
Тираж 509 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. агарина,, 1О!