Устройство для измерения параметров рельсового пути

 

Изобретение относится к устройствам для измерения положения пути в плане и ширины колеи. Цель изобретения - увеличение скорости измерения ширины колеи и положения пути в плане. Устройство содержит датчик 1 ускорения, рабочая ось которого расположена параллельно оси колесной пары путеизмерителя, причем датчик 1 установлен на буксе 2 этой колесной пары. Устройство также содержит фильтр 3, соединенный с датчиком 1, интегратор 4, вход которого подключен к выходу фильтра 3, сумматоры 5 и 6, входы которых соединены с выходом интегратора 4. На буксах 2 установлены бесконтактные датчики 8 и 9 положения головок рельсов в плане. Датчики 8 и 9 соединены соответственно с вторыми входами сумматоров 6 и 5, выходы которых через согласующие элементы 10 и 11 соединены с регистром 12. Выходы сумматоров 5 и 6 также соединены с входами сумматора 13 и компаратора 14, выход последнего подключен к регистратору 12. Выход сумматора 13 через согласующий элемент 15 соединен с регистратором 12. На буксе 2 установлен датчик 16 пройденного пути, соединенный с регистратором 12. 1 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

SU»15554 5 (51) 5 E 01 В 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4369267/27-11 (22} 25. 01. 88 (46) 07.04.90, Вюп, 1"- 13 (75) И.Е.Соколов (53) 625.171.002(OSS.З) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1449616, кл. E 01 В 35/06, 31.08.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗИЕРЕНИЯ ПАРА-

ИКТРОВ РКЛЬСОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для измерения положения пути-в плане и ширины колеи. Пель изобретения — увеличение скорости измерения ширины колеи и положения пути в плане. Устройство содержит датчик 1 ускорения, рабочая ось которого расположена параллельно оси колесной пары путеизмерителя, причем датчик 1 установлен на буксе 2 этой колесной пары.

Устройство также содержит фильтр 3, 2 соединенный с датчиком 1, интегратор

4, вход которого подключен к выходу фильтра 3, сумматоры 5 и 6, входы которых соединены с выходом интегратора 4. На буксах 2 установлены бесконтактные датчики 8 и 9 положения головок рельсов в плане. Датчики S и 9 соединены соответственно с вторыми входами сумматоров 6 и 5> выходы которых через согласующие элементы

10 и 11 соединены с регистратором 12, Выходы сумматоров 5 и 6 также соединены с входами сумматора 13 и компаратора 14, выход последнего подключен к регистратору 12. Выход сумматора

13 через согласующий элемент 15 соединен с регистратором 12, «а буксе 2 установлен датчик 16 пройденного пути, соединенный с регистратором )2. -

1 ил. С:

1555405

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров рельсового пути, в частности для измерения ширины колеи и положения пути в плане.5

Цель изобретения — увеличение скорости измерения ширины колеи и положения пути в плане.

На чертеже изображена схема устройства для измерения параметров 10 рельсового пути.

Устройство содержит датчик 1 ускорения, рабочая ось которого расположена параллельно оси колесной пары путеизмерителя, при этом датчик 1 ус" 15 тановлен на буксе 2 этой колесной пары, Устройство также содержит фильтр

3, соединенный с датчиком 1, интегратор 4, вход которого подключен к выходу фильтра 3, сумматоры 5 и 6, вхо- 20 цы которых соединены с выходом интегратора 4. На буксах 2 при помощи кронштейнов 7 установлены бесконтактные датчики 8 и 9 положения головок рельсов в плане, например датчики 25

Холла, электромагнитные датчики или емкостные, Датчики 8 и 9 соединены соответственно с вторыми входами сумматоров б. и 5. Выходы сумматоров 5 и 6 через согласующие элементы 10 и

11 соединены с регистратором 12, Выходы сумматоров 5 и 6 также соединены с входами сумматора 13 и компаратора 14, выход которого подключен к регистратору 12. Выход сумматора 13 через согласующий элемент 15 соединей с регистратором 12. Согласующие элементы 10, 11 и 15 представляют собой аналого"цифровые преобразователи.

В случае использовапия регистратора самописца с аналоговой записью сигналов указанные элементы являются .усилителями, На буксе 2 установлен так.же датчик 16 пройденного пути, соединенный с регистратором 12. 45

1(роме того, устройство содержит шаблон 17, в качестве которого может быть использована опускаемая тележка или съемный механизм измерения ширины колеи, имеющий раздвижную ось, связанную с датчиком линейных перемещений (потенциометр, вращающийся трансформатор}, Шаблон 17 соединен с регистратором 12 и используется для определения начальных значений ширины ко55 леи перед началом движения устройства вдоль пути, Устройство работает следующим образом.

При перемещении пути в плане в плане перемещается также и колесная пара, Сигнал с датчика 1 после вьделения его полезной составляющей фильтром 3 и двойного интегрирования интегратором 4, пропорциональный перемещению колесной пары в плане, посту" пает на входы сумматоров 5 и 6. На другие входы сумматоров 5 и 6 поступают сигналы с бесконтактных датчиков

8 и 9 положения головок рельсов в плане относительно колесной пары в пределах зазоров, имеющихся между ребордами колесной пары и боковыми (внутренними) гранями головок рельсов.

После получения разности сигналов, поступающих на входы сумматоров 5 и

6, сигналы на выходах данных сумматоров соответствуют положению головок рельсов в плане и через согласующие элементы 10 и 11 поступают на регистратор 12. Сигналы с выходов сумматоров 5 и 6 поступают также на входы сумматора 13, с выхода которого в виде их разности, представляющей собой сигнал изменения ширины колеи, сигнал поступает через согласующий элемент

15 на один из входов регистратора 12, Применение компаратора 14 в данной системе необходимо для тех случаев, когда сигналы с сумматоров 5 и 6 равны, т.е. имеет место постоянство ширины колеи, что соответствует нулевому сигналу на выходе сумматора 13.

При равенстве сигналов с сумматоров

5 и 6 с выхода компаратора 14 на регистратор 12 поступает сигнал, по которому происходит регистрация ширины колен до начала ее постоянства.

Шаблон 17 обеспечивает установку регистратора 12 в положение ширины колеи перед началом движения вагона, после чего шаблон отключается. С. датчика 16 пройденного пути на регистратор 12 поступает информация о пройденном пути.

Формула изобретения

Устройство для измерения параметров рельсового пути, содержащее датчик ускорения и датчик пройденного пути, установленные на буксах путеиз" мерителя, фильтр, соединенный с датчиком ускорения, интегратор, соединенный с фильтром, сумматор и регистратор, соединенный с датчиком пройденного пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения скорости

Составитель А.Петрухин редактор О.Головач Техред А,Кравчук .. Корректор М.Кучерявая

Подписное

Тираж 451

Заказ 540

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° . д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1555405 6 измерения нирины колеи и положения ных сумматоров, другие входы которых пути в плане, оно снабжено бескон- подключены к интегратору, а выходы тактными датчиками положения головок дополнительных сумматоров соединены рельсов в плане, установленными на

5 с регистратором и входами указанного буксах одной колесной оси, двумя до- сумматора и компаратора, выходы кото" полнительными сумматорами и компара- рых подключены к регистратору, а ра торами, при этом указанные бескон- бочая ось датчика ускорения располотактные датчики соединены с одними жена параллельно указанной колесной входами соответствуюцих дополнитель- 1О оси.

Устройство для измерения параметров рельсового пути Устройство для измерения параметров рельсового пути Устройство для измерения параметров рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к упрочнению рабочих поверхностей изделий, а более конкретно к упрочнению поверхности катания железнодорожных рельсов в процессе их эксплуатации, а также к дефектоскопии рельсов

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к сооружениям и эксплуатации железнодорожного путевого хозяйства и может быть использовано в качестве измерительного оборудования для контроля состояния рельсовых путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для зависимости показателя плавности хода железнодорожных вагонов от уровня возмущающего воздействия

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для контроля неровностей - отступлений от вертикальной продольной прямолинейности поверхностей катания рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к лазерным оптико-электронным устройствам для автоматизированного геодезического контроля прямолинейности направляющих рельсов, в частности для подкрановых путей

Изобретение относится к приборостроению, в частности к приборам выверки геометрии рельсовых путей, а именно к тележкам с механическими центрирующими устройствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх