Способ изготовления изоляции частей электрических машин

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам изготовления изоляции электрических машин. Цель изобретения - упрощение технологии и сокращение времени при изготовлении изоляции сердечников полюсов электродвигателей. Способ основан на формовании оболочки из термоусаживающегося полимерного материала с периметром, равным периметру сечения изолируемой части машины, которую наносят на предварительно нагретую изолируемую часть машины.

союз совстсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИК (19)SU(II) 1

770 А1 (51)5 Н 02 К 15/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4056974/27-07. (22) 16.04.86

{46) 07.04.90. Бюл. У 13 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Киселев, А.Д.Глущенко, Е.А.Фальковский и М.З.Мартьянов (53) 621.315(088.8) (56) Патент ФРГ М 1564578, кл. 21 g 1/02, 1970.

1 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ

ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам изготовления изоляции электрических машин.

Цель изобретения упрощение технологии н сокращение времени при изготовлении изоляции сердечников полюсов статоров электродвигателей.

Способ осуществляется следующим образом.

Сердечник полюса нагревают до 160200 С (например, от индуктора, надеваемого на сердечник). При достижении указанной температуры на сердечник наносят термоусаживающуюся ленту из синтетических волокон (например, лавсана), имеющую форму замкнутой цилиндрической оболочки,, периметр которой равен периметру сердечника полюса. Лента, нагреваясь, усаживается в пределах 6-ISX (в зависимости от материала и способа переплетений нитей в ленте ), создавая прочное и рав2 (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам изготовления изоляции электрических машин. Цель изобретения — упрощение технологии и сокращение времени при изготовлении изоляции сердечников полюсов электродвигателей. Способ основан на .формовании оболочки из термоусаживающегося полимерного материала с периметром, равным периметру сечения изолируемой части машины, которув наносят на предварительно нагретую изолируемую часть машины. номерное по толщине электроизоляционное покрытие сердечника полюса.

Нагрев сердечника полюса Ъ пределах 160 — 200 С выбран на основании того, что наибольшее усилие усадки в нитях термоусаживающей ленты из син тетических волокон наблюдается в указанном интервале температур. Для изготовления оболочек могут быть использованы также полимерные радиационно-модифицированные трубки.

Предложенный способ позволяет упростить технологию и сократить время изготовления изоляции сердечников полюсов статоров электродвигателей.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ изготовления изоляции частей электрических машин из термоуса-. живающегося полимерного материала, основанный на нанесении оболочки из указанного материала на изолируемую часть электрической машины, при котором производят формование указанной

l555770

Составитель В. Бондаренко

Редактор В.Данко Техред. М.дидык Корректор В.Кабаций

» °

Заказ 559 Тираж 444 Подписное

РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 оболочки с периметром сечения, равным периметру сечения изолируемой части машины, и нагрев оболочки до температуры, соответствующей задаваемому значению усадки полимерного ма5 териала, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии и сокращения времени при изготовлении изоляции сердечников полюсов, указанное формование оболочки .производят до нанесения ее на изолируемую часть машины, а нагрев оболочки осуществляют предварительным нагревом изолируемой части машины.

Способ изготовления изоляции частей электрических машин Способ изготовления изоляции частей электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к технологии изготовления обмоток электрических машин и может быть использовано при изолировании ленточным материалом замкнутых катушек с узким и длинным отверстиями

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для заклинивания обмоток в пазах магнитопривода статора электрической машины

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии изолирования обмоток крупных электрических машин и аппаратов, и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении пазовых изоляционных гильз из ленты

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для нанесения электроизоляционных покрытий на пазы статоров электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты поверхностей магнитопровода от напыляемого материала

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин, и может быть использовано при изолировании пазов магнитопроводов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении и ремонте катушек электрических машин и аппаратов

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для изготовления клиньев магнитопроводов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию для изготовления катушек с узким и высоким центральным пазом, и может быть использовано при изготовлении и ремонте электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения корпусной изоляции, выдерживающей напряжения свыше 4 кВ, предпочтительно 13,8 кВ или более, применяемой в динамоэлектрических машинах

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух для охлаждения тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается способа формирования изолированных проводников ротора, используемых в узле ротора вращающейся электрической машины, а также особенностей конструктивного выполнения модульного устройства для осуществления данного способа

Изобретение относится к электроэнергетики, а именно - к технологическому оборудованию и может быть использовано в электротехнической промышленности
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении электрических машин неявнополюсного исполнения с обмотками в пазах

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин, и может быть использовано в электротехнической промышленности при укладке изоляции в пазы магнитопровода

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологическому оборудованию для изолирования стержневых и катушечных обмоток электрических машин, и может быть использовано в электромашиностроении
Наверх