Устройство для индексированного поворота якоря электрической машины

 

Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство для индексированного поворота якоря электрической машины содержит станину 1, опоры для якоря, искатель паза 5, включающий корпус с размещенной в нем подпружиненной шпонкой 7, привод искателя, фиксатор якоря. Корпус 6 кинематически связан со станиной при помощи двух серег 18 и 19, шарнирно соединенных одними концами с корпусом 6, а другими - со станиной 1, и содержит шатун 23, шарнирно связанный одним концом с корпусом, а другим - с приводом 8. Шпонка 7 снабжена выступом, взаимодействующим с концом шатуна, связанным с приводом, а на корпусе с обеих сторон шатуна размещены упоры 29 и 30. Фиксатор якоря выполнен в виде двух взаимодействующих собачек, одна из которых закреплена на шпонке, а другая - на станине. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 9 А1 (51) 4 Н 02 К 15/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4403122/24-07 (22) 05. 04. 88 (46) 15. 12. 89. Бюл. М - 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии электромашиностроения (72) А.Я. Сорока, R.F.. Устьянов и Ю.И. Карелов (53) 621.318 ° 44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1160505, кл. Н 02 К 15/10, 1983 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДЕКСИРОВАННОГО

ПОВОРОТА ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство для индексированного

,поворота якоря электрической машины

2 содержит станину 1, опоры для якоря, искатель 5 паза, включающий корпус с размещенной в нем подпружиненной шпонкой 7, привод искателя, фиксатор якоря. Корпус 6 кинематически.связан со станиной при помощи двух серег 18 и 19, шарнирно соединенных одними концами с корпусом 6, а другими— со станиной 1, и содержит шатун 23, шарнирно связанный одним концом с корпусом, а другим — с приводом 8.

Шпонка 7 снабжена выступом, взаимодействующим с концом шатуна, связанным с приводом, а на корпусе с обеих сторон шатуна размещены упоры 29 и

30. Фиксатор якоря выполнен s виде двух взаимодействующих собачек, одна из которых закреплена на шпонке, а другая — на станине, 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1529359!

Изобретение относится к технологии электромашиностроения, в частносЭ т к устройствам для поворота якоря (отора) в процессе пазоизолирования.

Цель изобретения — упрощение кон1 сФрукции и повышение надежности устрфйства.

На фиг. 1 изображено устройство д. я индексированного поворота якоря э ектрической машины, общий вид,(пое загрузки якоря); на фиг. 2 — то ж, шпонка в момент взаимодействия с якорем; на фиг. 3 — то же, якорь п вернут на шаг; на фиг. 4 — разрез

А A на фиг. 3; фиг. 5 — разрез Б-Б н фиг. 2.

Устройство для индексирования пов рота якоря электрической машины с держит станину 1, неподвижную опор 2 и подвижную подпружиненную опор 3 (пружина не показана) для устан вки якоря 4, искатель 5 паза якоря, в лючающий корпус 6 с размещенной в н м шпонкой 7, привод 8 перемещения и кателя 5, фиксатор якоря, выполненн «й в виде двух взаимодействующих со— б чек (фиг. 4), одна из которых (9) з креплена на корпусе 10 шпонки 7, п дпружиненной пружиной 11 (фиг.5)„ и имеет зуб 12, (фиг. 4), а другая (13) установлена шарнирно на стани- н 1, подпружинена пружиной 14 и снабна выступом 15 и зубом 16.

Корпус 6 искателя кинематически язан со станиной 1 при помощи серег

17 и 18 (фиг. 1), одними концами (19

20) соединенными шарнирно с корпуом 1, а другими (21 и 22) — со ста«1иной 1, 40

Устройство содержит шатун 23, шарирно связанный одним концом (24) с орпусом 6, а другим (25) — с приво«ом 8, установленным шарнирно на ста« ине 1 и имеющим толкатель 2 б.

Корпус 10 шпонки 7 снабжен выступом 27, взаимодействующим с роликом

; 8 (фиг. 5) установленным на конце

24 шатуна 23 (фиг, 1). На корпусе 6 с обеих сторон шатуна 23 установлены упоры 29 и 30.

На серьгах 17 и 18 установлены упоры 31 и 32 (фиг. 2), служащие ограничителями хода искателя 5 паза якоря 4.

Станина 1 включает рычаги 33, на

Которых непосредственно закреиле»ы

Неподвижные оиоры 2. Корпус 10 зафик сирован от вьи«алания крышкой 34.

Ход искателя 5 больше расстояния между пазами 35 якоря 4, но меньше удвоенной его величины, что обеспечивает поворот якоря 4 с разным шагом.

Устройство для индексированного поворота якоря электрической машины работает следующим образом.

В исходном положении устройства, показанном на фиг. 1, поднимают подпружиненную опору 3, устанавливают шейками валов якоря 4 на неподвижную опору 2, опускают подвижную опору 3.

Якорь 4 установлен, при этом его пазы 35, как правило, не совпадают со шпонкой 7. Включают привод 8, толкатель 26, шарнирно связанный с концом

25 шатуна 23, поворачивает его до упора 30. При этом конец 25 описывает дугу и удаляется от выступа 27 шпонки 7. Шпонка 7 под действием пружины 11 опускается и упирается в поверхность якоря 4. Устройство принимает положение, показанное на фиг .2.

Толкатель 26 привода 8 продолжает выдвигаться, шатун 23 воздействует на упор 30, и корпус 6 поворачивается вокруг якоря 4. При этом шпонка 7 скользит по поверхности якоря 4, пока не совпадет с первым же на пути пазом 35, под действием пружины 11 западает в него и корпус 6 поворачивается уже вместе с якорем 4, пока не упрется в упор 32 на серьге 18 . Паз 35 с шпонкой 7 устанавливается в нужное положение, а собачка 9 своим зубом 12, сжимая пружину 14, зацепляется с зубом 16 собачки 13. !

Шаг пазов 35 якоря 4 не оказывает влияния на работу устройства при условии соблюдения следующего условия: ход искателя 5 должен превьппать расстояние между пазами не более чем вдвое.

При возврате устройства в исходное положение (фиг. 1) корпус 6 не может повернуться, так как собачки 9 и 13 сцеплены. Вначале при обратном ходе толкателя 26 поворачивается шатун 23 о до упора 29. При этом ролик 28, воздействуя на выступ 27. поднимает шпонку 7, она выходит из взаимодействия с пазом 35 и одновременно поднимается собачка 9, выходя из взаимодействия с собачкой 13 °

В дальнейшем привод 8 через толкатель 26 и шатун 23, воздействюущий на упор 20, поворачивает искатель 5 в ис152()359 ходно(. положение, т. е. пока ко1тп c 6 не упрется в упор 31 на серьге 17.

В дальнейшем процесс осуществпяется аналогично.

5 формула изобретения

1. Устройство для индексированного поворота якоря электрической машины, содержащее станину, опоры для якоря, искатель паза, включающий корпус с размещенной в нем подпружиненной шпонкой, привод перемещения искателя, фиксатор якоря, о т л и ч а ю щ е е с я 15 тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено шатуном, одним концом шарнирно связанным с корпусом, другим — с приводом, упорами дл» огра ничения шатуна, установленными на корпусе по разные стороны от него, шпонка снабжена выступом, имеющим воэможHocть взаимодействия с кон,o!1 шатуна, а корпус искателя снабжен двумя серьгами, одним концом шарнирно связанными с. ним, другим — со станиной.

2. Устройство по и. 1, о т л ич ающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, фиксатор якоря выполнен в виде двух собачек, имеющих возможность взаимодействия между собой, одна. из которых закреплена на шпонке, а другая — на станине.

1529359

1f фиэ.Ч

1529359 юг.5

Составитель Е. Скороходов

Редактор А. Огар . Техред M.Пидык Корректор И. Муска

Заказ 7755/51 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгоргд, ул. Гагарина, 101

Устройство для индексированного поворота якоря электрической машины Устройство для индексированного поворота якоря электрической машины Устройство для индексированного поворота якоря электрической машины Устройство для индексированного поворота якоря электрической машины Устройство для индексированного поворота якоря электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении пазовых изоляционных гильз из ленты

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для нанесения электроизоляционных покрытий на пазы статоров электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты поверхностей магнитопровода от напыляемого материала

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин, и может быть использовано при изолировании пазов магнитопроводов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении и ремонте катушек электрических машин и аппаратов

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для изготовления клиньев магнитопроводов

Изобретение относится к электро-i технической промышленности и может быть использовано при изготовлении .пазовых коробов электрических машин

Изобретение относится к электро - машиностроениго и может быть использовано при сборке обмотки с магнитопроводом

Изобретение относится к технологическому оборудованию для нанесения порошкообразного полимерного материала на пазы статоров электрических машин и может быть исапользовано в электротехнической , приборостроительной и машиностроительной промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению и М

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию для изготовления катушек с узким и высоким центральным пазом, и может быть использовано при изготовлении и ремонте электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения корпусной изоляции, выдерживающей напряжения свыше 4 кВ, предпочтительно 13,8 кВ или более, применяемой в динамоэлектрических машинах

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух для охлаждения тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается способа формирования изолированных проводников ротора, используемых в узле ротора вращающейся электрической машины, а также особенностей конструктивного выполнения модульного устройства для осуществления данного способа

Изобретение относится к электроэнергетики, а именно - к технологическому оборудованию и может быть использовано в электротехнической промышленности
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении электрических машин неявнополюсного исполнения с обмотками в пазах

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии изолирования обмоток крупных электрических машин и аппаратов, и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для заклинивания обмоток в пазах магнитопривода статора электрической машины
Наверх