Станок для шлифования внутренней поверхности длинномерных труб

 

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано для шлифования внутренних поверхностей длинномерных труб. Целью изобретения является повышение надежности станка за счет увеличения срока службы тягового троса. Обработка внутренней поверхности труб ведется ветвями бесконечной абразивной ленты 16, которая прижимается к обрабатываемой поверхности упругим пневмоэлементом 13. Для возвратно-поступательного перемещения пневмоэлемента в станке имеется основной механизм 1 перемещения и дополнительный механизм 9, установленные оппозитно. Механизм 1 перемещения содержит намоточные барабаны, которые кинематически связаны муфтами обгона с тормозными устройствами и электромагнитными муфтами с приводами. При работе станка, когда попеременно работают приводы основного и дополнительного механизмов перемещения, тяговый трос наматывается на один из барабанов, за счет чего исключаются знакопеременные изгибы троса. 2 ил.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 24 В 21/02

)(p

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlQ ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 43?9?80/40-08 (22) 17.02.88 (46) 15.04.90. Бюл. № 14 (72) Л. М. Салахов, И. А. Сазонов и Н. Н. Лебедкова (53) 621.922.079 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1478542, кл. В 24 В 21/02, 1987. (54) СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВНУТP EHHE A ПОВЕРХНОСТИ ДЛИН НОМЕ РНЫХ ТРУБ (57) Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано для шлифования внутренних поверхностей длинномерных труб. Целью изобретения является повышение надежности станка за счет увеличения срока службы тягового троса. Обработка внутренней по„„SU„„3556878 д 1 верхности труб ведется ветвями бесконечной абразивной ленты 16, которая прижимается к обрабатываемой поверхности упругим пневмоэлементом 13. Для возвратно-поступательного перемещения пневмоэлемента в станке имеется основной механизм 1 перемещения и дополнительный механизм 9, установленные оппозитно. Механизм 1 перемещения содержит намоточные барабаны, которые кинематически связаны муфтами обгона с тормозными устройствами и электромагнитными муфтами с приводами. При работе станка, когда попеременно работают приводы основного и дополнительного механизмов перемещения, тяговый трос наматывается на один из барабанов, за счет чего исключаются знакопеременные изгибы троса. 2 ил.

1556878

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано для шлифования внутренних поверхностей длинномерных труб сложной аэродинамической формы.

Цель изобретения — повышение надежности станка за счет увеличения срока службы тягового троса.

На фиг. 1 изображен станок, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема станка.

В левой части станка (фиг. 1) размещены основной механизм 1 перемещения пневмоэлемента, устройство 2 подвода сжатого воздуха, механизм 3 фиксации воздухопровода.

Указанные механизмы и устройства находятся в камере 4. К последней примыкает 15 ленточно-натяжное устройство 5. В средней части станка расположены два приводных

6 и 7 и один установочный 8 люнеты. В правой части станка расположены дополнительный механизм 9 перемещения пневмсэлемента и привод абразивной ленты 10 в 20 корпусе 11. Движущиеся части станка защищены ограждением 12. Пневмоэлемент 13 соединен с тяговым тросом 14 и во время работы движется внутри трубы 15, прижимая к обрабатываемой поверхности абразивную ленту 16.

Перемещение пневмоэлемента осуществляется основным 1 и дополнительным 9 механизмами при работе станка.

Злектропривод (фиг. 2) основного механизма перемещения пневмоэлемента состоит 30 из электродвигателя 17, втулочно-пальцевой муфты 18, червячного редуктора 19, тихоходный вал которого соединен посредством электромагнитной муфты 20 с валом 1.

На последнем смонтированы шестерня 21 и звездочка 22. Вал 1 кинематически связан 35 посредством шестерен 21 и 23 с валом II намоточного барабана 24. На валу П смонтированы звездочки 25 и 26. Вал 1 связан через звездочку 22, цепную передачу со звездочкой 27 и через коническую пару 28 40 и 29 — с механизмом 3 фиксации воздухопровода. Вал I! связан через звездочку 25, цепную передачу "со звездочкой 30, жестко соединенной с диском командоаппарата 31. Кроме того, вал II связан с устройством подвода сжатого воздуха через 45 звездочку 26, цепную передачу и звездочку

32, установленную на одном валу с барабаном 33. На этом же валу смонтирована звездочка 34, связанная с винтом 35 через цепную передачу и звездочку 36. На винте 35 своим резьбовым отверстием установлен крон- 60 штейн 37 с направляющим роликом 38. Вилка кронштейна 37 охватывает направляющую

39. Воздухопровод 40, присоединенный к пневмоэлементу, огибает ролик 41. Воздухопровод фиксируется на тяговом тросе при помощи лески 42, один конец которой крепится к пневмоэлементу, другой — к шкиву 43 механизма фиксации. Вал намоточного барабана 24 соединен посредством муфты 44 обгона с фрикционным тормозным устройством 45.

Электропривод дополнительного механизма 9 перемещения пневмоэлемента состоит из электродвигателя 46, втулочно-пальцевой муфты 47, червячного редуктора 48, тихоходный вал которого соединен при помощи электромагнитной муфты 49 с валом

ПI. На последнем смонтирована шестерня 50.

Вал III кинематически связан с валом IV намоточного барабана 51 зубчатой передачей 50 и 52. Вал IV соединен муфтой 53 обгона с фрикционным тормозным устройством 54.

Станок работает следующим образом.

Обрабатываемую трубу 15 устанавливают и закрепляют в люнетах. Через внутренню:о полость трубы пропускают шлифованную ленту 16, после чего концы ее скрепляют и с помощью ленточно-натяжного устройства 5 производят натяжение. Далее через полость трубы 15 пропускают тяговыи трос

14 и соединяют его концы с пневмоэлементом 13. Включаются привод 10 перемещения шлифовальной ленты 16, подача

СОК, приводные люнеты б и 7.

Вводится в полость трубы 15 пневмоэлемент 13 включением привода основного механизма 1 перемещения пневмоэлемента и далее подается сжатый воздух в пневмоэлемент. При этом движение от электродвигателя 17 передается через муфту 18., червячный редуктор 19, муфту 20 на вал I, от последнего через пару шестерен 21 и 23— намоточному барабану 24. С включением привода основного механизма посредством электромагнитной муфты 20 трос начинает наматываться на него и одновременно сматывается с намоточного барабана 51 дополнительного механизма перемещения пневмоэлемента. При этом автоматически включается при помощи муфты 53 обгона тормозное устройство 54.

Тормозное устройство 45 основного механизма 1 перемещения пневмо элемента (фиг. 1) отключено муфтой 44 обгона. Муфть.

44 и 53 обгона, соединяющие валы намсточных барабанов 24 и 51 с валами фрикционных тормозных устройств 45 и 54 включают тормозное устройство при сматываяии троса с намоточного барабана и выключают его при наматывании троса на намоточный барабан. С включением приводя основного механизма и тормозного устройства 54 дополнительного механизма перемещения пневмоэлемента происходит натяжение тягового троса. Величина натяжени.;. троса определяется тормозным моментом устройства.

Натяжение троса 14 необходимо для того, чтобы он не задевал обрабатываемую поверхность трубы при переключениях приводов основногс и дополнительного механизмов перемещения пневмоэлемента. Команду на

1556878

Формула изобретения

Put Z

Со став ител ь В. Кра вен

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 684 Тираж 602 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

П 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10! переключение приводов выдает командоаппарат 31 при достижении пневмоэлементом 13 крайних точек обрабатываемой внутренней поверхности трубы 15.

С включением привода основного или дополнительного намоточного барабана воздуховод 40 движется в ту же сторону, что и тяговый трос 14, с равной скоростью, что обеспечивается кинематической связью барабана 33 с основным механизмом перемещения пневмоэлемента 13 (цепная передача 26 и 32). Одноьременно механизм фиксации начинает наматывать леску 42 вокруг троса 14 и воздуховода 40 благодаря также кинематической связи с овновным механизмом 1 (цепная г:ередача 22 и 27 и коническая пара 28 и 29). В зависимости от направления поступательного движения

1 троса и воздуховода нить 42 сматывается со шкива 43 механизма 3 фиксации или наматывается на него.

Укл адка воздуха вода 40 витка ми н а барабане 33 осуществляется роликом 38, котерый перемещается при вращении винта 35.

Вращение на последний передается цепной передачей 34 и Зб от барабана 33. При едном полном обороте барабана 33 ролик 38 с воздуховодом 40 перемещается на шаг намотки воздуховода и, таким образом, воздуховод укладывается на барабане в один слой.

Намоточные барабаны 24 и 51 при работе станка имеют возможность перемещаться соответственно по валам 11 и IV таким образом, что при одном полном обороте валов П и IV намоточные барабаны перемещаются в ту или иную сторону на шаг намотки (или смотки) троса 14. Поэтому трос при работе станка всегда сориентирован по оси симметрии обрабатываемой трубы 15.

По окончании цикла обработки снимается давление в пневмоэлементе и он выводится из внутренней полости трубы. Выключаются все приводы, подача охлаждающей жидкости.

Введение в станок дополнительного механизма перемещения гневмоэлемента позволяет исключить знакопеременные изгибы троса, что значительно повышает срок его службы, а вместе с этим улучшает эксплуатационные свойства станка — безотказность и надежность работы и снижает расход материалов.

Станок для шлифования внутренней поверхности длинномерных труб, включающий привод бесконечной ленты с механизмом ее натяжения, прижимное устройство в виде закрепленного на тросе упругого пневмоэлемента с системой подвода воздуха и механизмом перемещения, содержащим барабан

25 и привод, приводные и установочные люнеты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности станка за счет увеличения срока службы тягового троса, станок снабжен дополнительным механизмом перемещения пневмоэлемента, установленным оппо30 зитно относительно основного и выполненным в виде барабана, тормозного устройства и привода, электромагнитными муфтами и муфтами обгона, при этом барабаны кинематически связа ны муфтами обгона с тормозным устройством, а с приводами

З5 электромагнитными муфтами.

Станок для шлифования внутренней поверхности длинномерных труб Станок для шлифования внутренней поверхности длинномерных труб Станок для шлифования внутренней поверхности длинномерных труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ленточному шлифованию внутренних поверхностей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к механической обработке и касается шлифовальных устройств для обработки деревянных деталей со сферическим торцом

Изобретение относится к ленточному шлифованию преимущественно изделий со сферическими поверхностями

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при окончательной обработке длинных деталей типа тел вращения невысокой жесткости, например труб и валов

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию, предназначенному для полирования шеек коленчатых валов

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при обработке бунтовой проволоки, пруткового и трубного проката

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обработки бандажей, роликов и других крупногабаритных цилиндрических деталей, в частности, в бумагоделательном производстве, при производстве цемента

Изобретение относится к области абразивной обработки абразивной лентой и может быть использовано для шлифования и полирования прутков и труб

Изобретение относится к абразивной обработке с применением ленточного шлифования и может быть использовано при обработке заготовок типа катушек для нитей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-шлифовальных станках при обработке трубчатых изделий
Наверх