Контейнер для транспортирования и хранения штучных грузов

 

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения штучных грузов. Целью изобретения является обеспечение безопасных условий работы. В контейнере размещены с возможностью перемещения поддоны 8, которые установлены на полки, размещенные в корпусе. Поддоны 8 удерживаются от самопроизвольного перемещения в вертикальной плоскости ограничителями. Блокировочные приспособления устанавливают на поддоне и ограничителях. На грузовой площадке каждого поддона 8 размещают корпуса 13, в которых подвижно устанавливают подпружиненные рым-болты 11. Каждая пара рым-болтов 11, расположенных вдоль удлиненной стороны поддона, жестко соединена штангой 12, кинематически связанной посредством механизма поворота с поворотным упором. На ограничителях закреплены Г-образные упорные стойки, удлиненные стороны которых расположены по направлению выдвижения поддонов. При перемещении рым-болтов 11 каждого поддона вверх под действием грузоподъемного механизма штанги 12 с рейками будут также перемещаться вертикально вверх и, поворачивая шестерни механизма поворота, повернут упоры, закрепленные на осях шестерен из исходного положения, соответствующего заблокированному положению поддона, в положение съема поддона, что обеспечивает безопасность эксплуатации контейнера. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 D 85/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1451073 (21) 4382157/25-13 (22) 23.02.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Производственное объединение «Волгодизельмаш» (72) В. И. Балановский (53) 621.798 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1206195, кл. В 65 D 85/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1451073, кл. В 65 D 85/64, 1987. (54) КОНТЕ Й НЕ P ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения штучных грузов. Целью изобретения является обеспечение безопасных условий работы.

В контейнере размещены с возможностью перемещения поддоны 8, которые установлены на полки, размещенные в корпусе.

Поддоны 8 удерживаются от самопроизвольного перемещения в вертикальной плос„.во„„дщувв А2

2 кости ограничителями. Блокировочные приспособления устанавливают на поддоне и ограничителях. На грузовой площадке каждого поддона 8 размещают корпуса 13, в которых подвижно устанавливают подпружиненные рым-болты 11. Каждая пара рымболтов 11, расположенных вдоль удлиненной стороны поддона,. жестко соеди не на штангой 12, кинематически связанной посредством механизма поворота с поворотным упором. На ограничителях закреплены Гобразные упорные стойки, удлиненные стороны которых расположены по направлению выдвижения поддонов. При перемещении рым-болтов 11 каждого поддона вверх под действием грузоподъемного механизма штанги 12 с рейками будут также перемещаться вертикально вверх и, поворачивая шестерни механизма поворота, повернут упоры, закрепленные на осях шестерен из исходного положения, соответствующего заблокированному положению поддона, в положение съема поддона, что обеспечивает безопасность эксплуатации контейнера. 1 з. п. ф-лы, 9 ил.

1558788

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения штучных грузов и является усовершенствованием авт. св. № 1451073.

Цель изобретения — обеспечение безопасности условий работы при снятии или установке поддонов с грузом в контейнер.

На фиг. 1 изображен предлагаемый контейнер, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — поддон, общий вид (базовая конструкция); на фиг. 4— то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Б — Б иа фиг. 4; на фиг. ? — узел 1 на фиг. 1 (в заблокированном положении поддона); на фиг. 8 — то же, в положении установки поддона в контейнер; на фиг. 9 — вид В на фиг. 7.

Контейнер состоит из корпуса 1 прямоугольной формы с опорами 2, крышки 3, боковых 4 и задней 5 стенок и дверок 6, установленных в передней части корпуса 1.

В контейнере размещены полки: 7, состоящие из горизонтального ряда роликов, закрепленных на корпусе посредством стоек.

На полках 7 размещены с возможностью перемещения поддоны 8, имеющие опоры 9 из уголков, а в корпусе 1 закреплены ограничители 10 перемещения поддонов в вертикальной плоскости, которые контактируют с горизонтальной частью уголков опор 9.

Блокировочные приспособления размещаются во всех поддонах 8 и ограничителях 10 перемещения поддонов 8. На .грузовой площадке каждого поддона 8 уста на вливают подвижные рым-болты 11, которые располагают попарно симметрично продольной ос» поддона 8. Каждая пара рым-болтов 11, расположенных вдоль удлиненной стороны поддона 8, соединена между собой штангой 12. Рым-болт 11 установлен в корпусе 13 с выходом его грузонесущего кольца наружу и может перемещаться в вертикальном направлении по оси корпуса 13. Внутри последнего установлена пружина 14, которая одним торцом упирается в пяту 15 рым болта 11, а другим в верхнюю часть корпуса 13. Последний снизу запирается резьбовой крышкой 16 и в собранном виде крепится на поддон 8. На свободном конце каждой штанги 12 размещен механизм поворота, который включает закрепленную к штанге с помощью хомутика 17 рейку 18, входящую в зацепление с шестерней 19, закрепленной на оси 20, которая установлена в стойке 21 так, что конец оси выходит за стойку 21 и на него жестко насажен поворотный упор 22.

Стойки 21 крепятся на грузовых площадках поддонов 8. Внутри контейнера на определенном расстоянии от дверок 6 на верхней поверхности ограничителей 10 перемещения поддонов 8 закрепляются Г-образные упорные стойки 23, удлиненные стороны

5

45 которых располагают по направлению движения поддона 8.

Контейнер работает следующим образом.

Открывают дверки 6 и выдвигают один из поддонов 8 до тех пор, пока@ горизонтально расположенные в исходном положении поворотные упоры 22 не упрутся в короткую сторону Г-образных упорных стоек 23. В таком положении подвижные рым-болты 11 должны выйти из контейнера, и поддон 8 следует застопорить на грузоподъемном средстве за грузонесущие кольца рым-болтов 11. После этого производят короткий подъем до состояния натянутых строп. При этом рым-болты 11, преодолевая сопротивление пружин 14, поднимаются, пока своими пятами 15 не сожмут пружины 14. Вместе с каждой парой рым-болтов 11 перемещаются вертикально вверх штанга 12 и связанная с ней через хомутик 17 рейка 18, которая, вращая находящуюся в зацеплении шестерню 19 через ось 20, поворачивает упор 22. Длина хода каждой пары рым-болтов 11, связанных между собой штангой 12 с рейкой 18, должна соответствовать вращению зубчатого колеса на угол, равный 90, при этом упор 22 поворачивается из горизонтального положения в вертикальное, что позволяет дальнейшее выдвижение и съем поддона 8.

Установка поддона с грузом осуществляется в обратной последовательности. При установке поддона 8 без груза в контейнер не обязательно заводить его в застопоренном положении на грузоподъемном средстве, а достаточно того, чтобы при установке поддона поворотные упоры 22 попали на удлиненные части упорных стоек

23 в вертикальном положении упоров 22.

При дальнейшем вдвигании поддона 8 в контейнер поворотные упоры 22, перемещаясь по удлиненным сторонам упорных стоек

23, выходят из контакта с ними и занимают горизонтальное положение, что обеспечивает под действием пружин 14 установку поддона 8 в заблокированное положение.

Конструкция контейнера с блокировочными приспособлениями позволяет повысить безопасность эксплуатации контейнера при снятии или установке поддонов с грузом.

Формула изобретения

1. Контейнер для транспортирования и хранения штучных грузов по авт. св. № 1451073, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасных условий работы при снятии или установке поддонов с грузом в контейнер, он снабжен блокировочными приспособлениями, каждое из которых состоит из установленных на поддоне подвижных подпружиненных рым-болтов, попарно расположенных симметрично относительно оси поддона, и установленных в корпусе контейнера на ограничителях перемеще1558788 фиг. 2

5 ния поддонов в вертикальной плоскости Г-образных упорных стоек, удлиненные стороны которых расположены по направлению движения поддонов, при этом рым-болты в каждой паре жестко соединены штангой, кинематически связанной посредством механизма поворота с поворотным упором, установленным на поддоне со стороны свободного конца штанги, а Г-образные упорные

6 стойки выполнены с возможностью взаимодействия с поворотными упорами.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что каждый механизм поворота состоит из рейки, закрепленной на свободном конце штанги и находящейся в зацеплении с рейкой шестерни, на оси которой установлен поворотный упор.

1558788

1558788

1558788

Фиг. 8

22

Сост а вит ель А. Стекольщиков

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 810 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Контейнер для транспортирования и хранения штучных грузов Контейнер для транспортирования и хранения штучных грузов Контейнер для транспортирования и хранения штучных грузов Контейнер для транспортирования и хранения штучных грузов Контейнер для транспортирования и хранения штучных грузов Контейнер для транспортирования и хранения штучных грузов 

 

Наверх