Сосуд для транспортировки жидких грузов

 

Изобретение относится к перевозке и хранению грузов и может быть эффективно использовано в любой области народного хозяйства, где осуществляется верхний слив и наполнение грузов из резервуаров, хранилищ, танкеров, барж и т.п. Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном сокращении времени перегрузки. Трубопровод отвода жидкости размещен в емкости так, что его нижний перфорированный конец расположен у днища емкости, а верхний - концентрично в трубопроводе для подвода жидкости, при этом рабочий орган выполнен в виде поплавка и размещен на трубопроводе отвода жидкости. 1 ил.

СОВХОЗ СОВЕТСН14Х

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 В 65 D 88/74

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4442032/24-13 (22) 15.06.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Проектно-технологический трест организации и технологии шахтного строительства

«Оргтехшахтострой» (72) Д. П. Трофимов, А. Г. Батранча, И. И. Бурма, Д. А. Герасимчук, В. Д. Качур, П. И. Матвейчук, P. А. Тюркян, М. М. Шапараев и А. М. Шалагин (53) 621.642.3 (088.8) (56) Патент СССР № 1052172, кл. F 17 D 1/14, 1977. (54) СОСУД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ЖИДКИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к перевозке и хранению жидких грузов и может быть эффективно использовано в любой области народного хозяйства, где осуществляется верхний слив и наполнение грузов из резервуаров, хранилищ, танкеров, барж и т. п, Целью изобретения является упрощение конструкции при одновременном сокращении времени перегрузки.

На чертеже изображен сосуд, вертикальный разрез.

Сосуд для . транспортировки жидких грузов содержит пустотелую емкость 1, трубопровод 2 отвода жидкости и трубопровод 3 для подвода жидкости, размещенный в верхней части емкости 1, запорный элемент 4 трубопровода 2 отвода жидкости и рабочий орган 5, выполненный в виде поплавка, делящий емкость 1 на . две полости и размещенный на трубопроводе 2 отвода жидкости с возможностью возвратно-поступательного движения. При этом труÄÄSUÄÄ 1555224 (57) Изобретение относится к перевозке и хранению грузов и может быть эффективно использовано в любой области народного хозяйства, где осуществляется верхний слив и наполнение грузов из резервуаров, хранилищ, танкеров, барж и т. п. Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном сокращении времени перегрузки. Трубопровод отвода жидкости размещен в емкости так, что его нижний перфорированный конец расположен у днища емкости, а верхний — концентрично в трубопроводе для подвода жидкости, при этом рабочий орган выполнен в виде поплавка и размещен на трубопроводе отвода жидкости. 1 ил. бопровод 2 отвода жидкости размещен в емкости, а его нижний конец имеет перфорированный участок 6, расположенный у днища емкости, а верхний конец установлен концентрично в трубопроводе 3 для подвода жидкости.

Запорный элемент 4 размещен перед перфорированным участком. Рабочий орган 5 по наружной поверхности снабжен уплотнительным элементом 7, работающим при условии разрежения под рабочим органом 5 при движении его вниз. В емкости 1 выполнены люк 8 и углубление 9. Емкость 1 выполнена с двойными стенками для подачи теплоносителя между стенками и имеет трубопровод для вывода конденсата, размещенный в днище.

К трубопроводу 2 подключается система с насосом для откачки жидкости, а к трубопроводу 3 — система с насосом для наполнения жидкости. Выключаются насосы и за счет работы насоса для откачки жид1555224

Формула изобретения ение

Составитель Г. Парчина

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 531 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 кости под рабочим органом 5 создается разрежение, срабатывает уплотнительный элемент 7 и осуществляется уплотнение между внутренней стенкой емкости 1 и рабочим органом 5.

По мере слива жидкости за счет разрежения под рабочим органом 5 и столба наполняемой жидкости через трубопровод 3 над рабочим органом 5 последний перемещается вниз и направляет жидкость, находящуюся под рабочим органом, от стенок емкости 1 к участку 6 концевого участка трубопровода 2.

Днище емкости 1 выполнено с уклоном от периферии к центру, а наличие углубления

9 в центре днища позволяет осуществлять полное удаление жидкости под рабочим органом 5. в результате плотного прижатия его к днищу емкости 1. Наличие запорного элемента 4 в трубопроводе 2 препятствует образованию воздушной воронки.

В процессе откачки жидкости под рабочим органом 5 за счет работы насоса для на полнения жидкости по трубопроводу 3 осуществляется наполнение емкости над рабочим органом 5. После опорожнения и наполнения емкости 1 закачиваемой жидкостью насосы отключаются. Отсутствие разрежения под рабочим органом 5 принуждает сработать уплотнительный элемент 7, и между рабочим органом 5 и внутренней стенкой емкости 1 образуется зазор, благодаря которому рабочий орган 5, перемещаясь по направляющей, в качестве которой служит трубопровод 2, поднимается и занимает свое исходное положение.

Промывочно-пропарочные работы, а также осмотр и ремонт внутреннего оборудования сосуда выполняются с помощью люкалаза 8, причем рабочий орган 5 состоит из трех — пяти секций, размеры которых должнь1 позволять ц1ропуск их через люк 8. Отвод моющего раствора осуществляется по трубопроводу 2, как и слив жидкости.

Сосуд для транспортировки жидкостей, исключающих химическую реакцию между собой (например, керосин — бензин или горячие — холодные), обеспечивает одновременный слив и наполнение жидкости без образования воздушной воронкй, йрепятствует образованию каких-либо остатков груза и создает возможность обширного прогрева груза за счет подачи теплоносителя между стенками корпуса емкости снизу и с боков.

Сосуд для транспортировки жидких грузов, включающий емкость с размещенным в ней с возможностью возвратно-поступательного движения рабочим органом для разделения емкости на две камеры, трубопровод для подвода жидкости, размещенный в верх ней части емкости,. и трубопровод отвода жидкости с запорными элементами, от25 личающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном сокращении времени перегрузки, нижний конец трубопровода отвода жидкости имеет перфорированный участок и установлен в емкости так, что перфорированный участок расположен у днища емкости, а верхний конец— концентрично в трубопроводе для подвода жидкости, запорный элемент трубопровода отвода размещен перед перфорированным участком, при этом рабочий орган выполнен в виде поплавка и свободно установлен на трубопроводе отвода жидкости.

Сосуд для транспортировки жидких грузов Сосуд для транспортировки жидких грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту для перевозки жидкого высоковязкого топлива, преимущественно мазута, и может быть использовано во всех отраслях, использующих жидкое топливо с высокой вязкостью

Изобретение относится к устройствам для разгрузки емкостей, содержащих застывшие вязкие жидкости и пастообразные вещества, а также к насосостроению и может быть использовано на пунктах разгрузки нефтепродуктов при отрицательных температурах окружающей среды

Изобретение относится к устройствам для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими вязкими нефтепродуктами и может быть использовано на железнодорожных станциях слива вязких нефтепродуктов при отрицательной температуре окружающей среды

Изобретение относится к механизмам для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева вязких продуктов в цистернах с последующим сливом

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева и слива высоковязких материалов из железнодорожных цистерн в пищевой, химической, микробиологической отраслях промышленности

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разогрева и слива жиров и масел из железнодорожных цистерн в пищевой, химической, микробиологической промышленности

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при осуществлении контроля выгрузки вязких грузов из котла цистерны при пропарке

Изобретение относится к транспортировке жидких сред железнодорожным транспортом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх