Ограждение автомобильной дороги

 

Изобретение относится к устройствам безопасности на автодорогах. Цель изобретения - повышение эффективности торможения и коррекция траектории движения автомобиля. Ограждение автомобильной дороги 1 содержит блоки, каждый из которых состоит из барьера 2 безопасности, бордюра 3 и желоба 4. Верх бордюра 3 выполнен остроугольным, а дно желоба 4 расположено выше поверхности автомобильной дороги 1. При наезде на блок автомобиля с двускатными колесами верх бордюра 3 проникает между смежными скатами 5 колеса, расклинивая их. За счет взаимодействия бордюра 3 с боковыми поверхностями смежных скатов 5 происходит выравнивание траектории движения автомобиля и его торможение. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИМИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН (1Ю (И) (51)5 Е 01 F 15 00

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4422543/27-11 (22) 25.03.88 (46) 23.04.90. Бюл, 6 15 (71 ) Грузинский государственный дорожный научно-исследовательский и производственно-технологический комплексный институт (72) Г,К.Бериашвили .(53) 656.73) 6(088.8) (56) Патент США Ф 4463934, кл. А 01 К 3/00, 1984. (54) ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к устройствам безопасности на автодорогах, Цель изобретения — повышение эффективности торможения и коррекция

2 траектории движения автомобиля. Ограждение автомобильной дороги 1 содержит блоки, каждый из которых состоит из барьера 2 безопасности, бордюра 3 и желоба 4. Вверх бордюра 3 выполнен остроугольным, а дно желоба

4 расположено выше поверхности автомобильной дороги 1, При наезде на блок автомобиля с двухскатными колесами верх бордюра 1 проникает между смежными скатами 5 колеса, расклини вая их. За счет взаимодействия бордюра 3 с боковыми поверхностями смежных скатов 5 происходит выравнивание траектории движения автомобиля и его торможение. 4 ил. з 1559030 4

Изобретение относится к строительству,и эксплуатации автомобильных дорог, к ограждающим устройствам на опасных участках дороги в горной местности и на подходах к мостам.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения тормо- жения и коррекции траектории движения автомобилей с двухскатными колесами.

На фиг.1 изображено ограждение автомобильной дороги, общий вид3 на фиг.2 — блок, общий вид; на фиг,3— то же, поперечный разрез; на фиг.4— взаимодействие блока с колесом автомобиля.

Ограждение автомобильной дороги

1 содержит установленные вдоль дороги 1 блоки. Каждый .блок состоит иэ барьера 2 безопасности, бордюра 3 и желоба 4. Верх бордюра 3 выполнен остроугольным, а дно желоба 4 расположено выше поверхности автомобильной дороги.1, При наезде на блок автомобиля, например, с двухскатными задними колесами желоб 4 удерживает и направляет передние колеса автомобиля вдоль барьера 2 безопасности. В это время остроугольный верх бордюра 3 проникает между смежными скатами 5 задних колес автомобиля. 3а счет трения боковых поверхностей смежных скатов

5 о поверхность бордюра 3, а также заклинивания бордюром 3 задних колес автомобиля происходит его торможение, выравнивание траектории движения и удержание в пределах дороги 1, Ф

Формула изобретения

Ограждение автомобильной дороги, содержащее установленный вдоль дороги блок с барьером безопасности, бордюром и размещенным между барьером безопасности и бордюром желобом, дно которого расположено выше поверхности автомобильной дороги, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения торможения и коррекции траектории движения автомобилей с двухскатными колесами, верхняя часть бордюра выполнена остроугольной для размещения меяду смежными скатами двухскатl 559030

Составитель Т.Кашликова

Техред М.,яндык КоРРектоР П. Король. Редактор E . Ïâïï

Заказ 822 Тирам 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитет и митета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" атент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ограждение автомобильной дороги Ограждение автомобильной дороги Ограждение автомобильной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог , в частности к ограждениям, расположенным на разделительной полосе автодороги и препятствующим столкновению транспортных средств

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений

Изобретение относится к дорожным непрерывным заградительным барьерам и может использоваться при обустройстве автодорог, автотрасс и мостов

Изобретение относится к регулированию интенсивности движения на транспортных магистралях, в частности, к изменению полос движения транспортных потоков

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения Цель изобретения - повышение устойчивости ограждения Колесоотбойные блоки 1 опиря ются на фундамент 2, выполненный в виде треугольной призмы верхняя часть 3 которой расположена над дорогой 4 Блоки 1 скреплены между собой и фундаментом 2 шпунтовыми соединениями 5 и 7

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог ипредназначено для использования на обочинах и разделительных полосах

Ограждение автомобильной дороги предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна вертикальные стойки, соединенные смонтированными на них заградительными элементами. Последние выполнены в виде системы вертикально установленных рядом друг с другом вдоль дорожного полотна пластин из пружинной стали, являющихся частью полого цилиндра и имеющих два устойчивых рабочих состояния, характеризующихся обратной выпуклостью и релейным переходом из одного состояния в другое под действием критической внешней поперечной нагрузки, обратной выпуклости. Пластины обращены выпуклостями к дорожному полотну и соединены друг с другой соседними ребрами с помощью гибких прочных связей. 2 ил.

Ограждение автомобильных дорог предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна стойки, попарно соединенные смонтированными на них подвижными заградительными элементами. Последние выполнены в виде горизонтальных полос из упругой стали, изогнутых по многоволновым синусоидальным кривым с помощью узлов создания продольного сжатия критическими силами высшего порядка. Узел создания продольного сжатия каждой из полос представляет собой закрепленные на одной из боковых сторон полосы и соседней стойке резьбовые шпильки с равным направлением резьбы, соединенные свободными концами с помощью навернутой на них втулки. 1 ил.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и мостов. Ограждение содержит вертикальные стойки. На стойках закреплены балки, расположенные параллельно полотну дороги. На балках установлены светоотражающие элементы. Корпуса светоотражающих элементов выполнены за одно целое с балками, для чего в балках с заданным шагом вырублены прямоугольные отверстия. Эти отверстия вырублены с трех сторон, а по четвертой стороне вырубленный металл отогнут в сторону проезжей части дороги на угол 30…90° и использован в качестве корпуса светоотражающего элемента. Конец вырубленного и отогнутого металла, длиной равный его половине, может быть отогнут в обратную сторону, образуя с плоскостью средней части балки равнобедренный треугольник. Светоотражающее вещество нанесено на обе наружные стороны отогнутого металла. Технический результат - повышение прочности крепления светоотражающего элемента вследствие устранения концентраторов напряжений и снижение трудоемкости изготовления ограждения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Ограждение автомобильной дороги предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит упругую подвижную магнитную опору со средствами ее крепления. При этом средства крепления опоры выполнены в виде заглубленных в грунт дорожного полотна вертикальных стоек, попарно соединенных с помощью сварных швов жесткими стальными ферромагнитными полосами, изогнутыми в форме синусоидальных кривых. Опора представляет собой систему эластичных кольцевых постоянных магнитов из магнитотвердой резины, собранных в вертикальные стопы, периодически с натягом надетые через одну на выпуклые вверх полуволны полос при осуществлении плотного контакта с наружными поверхностями соседних полуволн. 2 ил.
Наверх