Устройство для соединения вращающихся валов электрических машин

 

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к соединению вращающихся валов электрических машин. Цель изобретения - упрощение конструкции. Приводной шлицевой валик 5 соединен штифтом 11 с тягой 4, соединенной с расцепителем 1. Тяга 4 сцентрирована в отверстии 10 приводного валика 5 центрирующим сферическим пояском 13, расположенным по середине длины шлицов приводного валика 5. Средняя часть штифта 11 размещена в отверстии тяги 4 с зазором. При срабатывании расцепителя 1 в аварийной ситуации тяга 4 вывинчивается по резьбе 3 расцепителя и через штифт 11 вытягивает приводной валик 5 из зацепления с ведущим валом 9 приводного агрегата. Устройство обеспечивает высокую надежность соединения при простоте конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,SU,„, 155922

А1 (51) 5 F 16 С 1/04

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ (21) 4241931/25-27 (22) 20.03.88 (46) 23.04.90. Вюл. 15 (72) С.В. Хрунин (53) 621.313(088.8) ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(56) Авторское свидетельство СССР

314933 кл. F 16 С 1/04, 1970 ° (54) УСТРОЙСТВО gW СОЕДИНЕНИЯ ВРАШАИЦИХСЯ ВАЛОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к соединеwe вращающихся валов электрических машин. Цель изобретения - упрощение конструкции. Приводной шлицевой валик

5 соединен штифтом 11 с тягой 4, соединенной с расцепителем 1. Тяга 4 сцентрирована в отверстии 10 приводного валика 5 центрирующим сферическим пояском 13, расположенным посередине длины шлицов приводного валика

5. Средняя часть штифта 11 размещена в отверстии тяги 4 с зазором. При срабатывании расцепителя 1 в аварийной ситуации тяга 4 вывинчивается по резьбе 3 расцепителя и через штифт

11 вытягивает приводной валик 5 из зацепления с ведущим валом 9 приводного агрегата . Устройство обеспечивает высокую надежность соединения при простоте конструкции. l з.п. Ф-лы, 2 ил. з 1559229 4

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройствам для соединения вращающихся валов электрических машин с расцепителями предЭ назначенными для разъединения ведущего и ведомого валов в аварийном режиме.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение технологичности изготовления. .На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел соединения ведущего вала и тяги.

Устройство содержит расцепитель 1, 1 1 кулачок 2 которого соединен с ходовым винтом 3; расположенным на конце тяги 4, размещенной внутри ведомого вала электрической машины и соединенной с йриводным валиком 5, на обоих 20 концах которого имеются бочкообразные шпицы 6 и 7, сочлененные с одной стороны с ведомым валом 8, а с другой - с валом 9 приводного агрегата.

Тяга 4 установлена в отверстие 10 при-25 водного валика 5 и соединена с ним штифтом 11, концы которого запрессованы в валик 5, а средняя часть размещена в отверстии 12 тяги 4 с зазором. 30

1 8 случае, если толщина валика 5 недостаточна для осуществления надежной прессовой посадки штифта 11, возможен вариант изготовления, в котором штифт

11 запрессован своей средней частью в отверстии 12, а концы штифта разме- З5 щены в отверстии приводного валика с зазором.

Конец тяги 4 выполнен в виде центрирующего сферического пояска 13 либо „, в виде проточки 14, в которую уста" новлено резиновое кольцо 15.

Устройство работает следующим образом. . Бочкообразные шпицы 6 и 7 обеспечивают передачу крутящего момента при перекосах оси вращения приводного валика 5. При этом ось приводного валика 5 движется по образующей конуса с вершиной, расположенной на оси ведомого вала 8 посередине длины шлицев

6, обеспечивая соосное расположение тяги 4 и ведомого вала 8. Наличие зазора между штифтом 11 и отверстием

12 исключает передачу перекосов оси вращения приводного валика 5 на тягу

4 и расцепитель 1. При этом резиновое кольцо 15 установленное в проточку

14 выполняет роль центрнрукщего елемента тяги 4 относительно приводного валика 5. Наличие зазора между пояском 13 тяги 4 и отверстием 10 валика

5 исключает передачу перекосов оси в"::ащения приводного валика 5 на тягу

4 и кулачок 2 расцепителя 1.

При нормальной работе вращающий момнт передается от вала 9 через пр»водной валик 5 на ведомый вал 8 элек.-рической машины. При аварийной ситуа:;ии расцепитель 1 затормаживает кула2, вследствие чего тяга 4 вывинчивается по резьбе винта 3 и выводит из зацепления с валом 9 приводного агт:егата приводной валик 5, передавая осевое усилие при вытягивании валика

5 через штифт 11.

Изобретение обеспечивает высокую надежность соединения при простоте конструкции. формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для соединения вращающихся валов электрических машин, содержащее расцепитель, выполненный в виде сцепной муфты, расположенно" со стороны противоположнои приводу, при водной валик, снабженный бочкообразными шлицами, и тягу, соединеннье между собой соединительным звеном и установленные во внутренней полости ведомого вала, причем соединительное звено имеет центрирующий элемент и штифт, средняя часть которого размещена в отверстии тяги перпендикулярно ве оси,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, приводной валик выполнен с центральным осевым отверстием и перпендикулярным ему сквозным диаметральным отверстием, центрирующий элемент выполнен в виде сферического пояска, расположенного на конце тяги, размещенного в центральном осевом отверстии посередине длины шлицев пригодного валика с контактом по боковой поверхности центрального осевого отверстия, причем концы штифта зафиксированы в диаметральном отверстии валика, а его средняя часть размещена в от- верстии тяги с зазором.

2. Устройстao по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что сферический поясок выполнен s виде резинового кольца, а на конце тяги выполнена проточка, в которую установлено кот ьцо.

1559229

Составитель А Шведов

Техред И.Ходаяич Корректор Э. Лончакова

Редактор О. Юрковецкая Ф

Заказ 832 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,.ул. Гагарина. 1 11

Устройство для соединения вращающихся валов электрических машин Устройство для соединения вращающихся валов электрических машин Устройство для соединения вращающихся валов электрических машин 

 

Похожие патенты:

Гибкий вал // 1539407
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям гибких валов для передачи крутящего момента между несоосными валами

Гибкий вал // 1506193
Изобретение относится к машиностроению, а именно к валам, передающим крутящий момент от приводного к исполнительному органу при несоосности их валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изгибаемым валам для отжима, пропитки и ка- .ландрирования тканин бумажных полотен

Изобретение относится к машиностроению и ставит своей целью расширить функциональные возможности устройства за счет возможности преобразования угловых перемещений в линейные и наоборот

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения от одного механизма к другому

Гибкий вал // 1315674
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении и роботостроении

Гибкий вал // 2106546

Вал // 2110704
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, трамваях и т.д

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Гибкий вал // 2181448
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано при бурении боковых каналов в стенках скважины
Наверх