Гибкий вал

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к валам, передающим крутящий момент от приводного к исполнительному органу при несоосности их валов. Цель изобретения - повышение долговечности. Гибкий вал содержит гибкий цилиндрический сердечник 1, выполненный из гибких элементов 2, и многослойную обмотку 3, состоящую из слоев (С) 4 проволоки. С 4 навиты по спирали поочередно навстречу друг другу. Угол пересечения проволок соседних С 4 обмотки составляет 85-95°. Обмотка 3 выполнена в виде чередующихся С 4 прямоугольного и круглого сечения. При изменении направления момента слои меняются ролями, т.е. ранее не работавшие становятся несущими и перекатываются относительно друг друга на проволоках ранее работавших слоев. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (Н) (51) 4 F 16 С 1/00

В,.ЕСС1() () дт-,, -,)-(„АЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ъ g00

-90

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4225416/25-27 .(22) 08.04.87 (46) 07.09 ° 89. Бюл. В 33 (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения им. А.И.Целикова (72) М.Л.Этельзон (53) 621.824,5 (088.8) (56) Патент СССР У 295275, кл. F 16 С 1/00, )968. (54) ГИБКИЙ ВАЛ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к валам, передающим крутящий момент от приводного к исполнительному органу при несоос2 ности их валов, Цель изобретения повышение долговечности„Гибкий вал содержит гибкий цилиндрический сердечник 1, выполненный из гибких элементов 2, и многослойную обмотку 3, состоящую из слоев (С) 4 проволоки, С 4 навиты по спирали поочередно навстречу друг другу. Угол пересечения проволок соседних С 4 обмотки о составляет 85 — 95 . Обмотка 3 выполнена в виде чередующихся C 4 прямоугольного и круглого сечения, При изменении направления момента слои меняются ролями, т.е. ранее не работавшие становятся несущими и перекатываются относительно друг друга на проволоках ранее работавших слоев. з.п.ф-лы, 4 ил, 3 150619

Пэобретение относится к машиностроению, а именно к валам, передающим крутящий момент от приводного к исполнительному органу при несоосности их валов.

Пель изобретения — повышение долговечности.

На фиг.1 изображен гибкий вал,общий вид; на фиг. 2 — расчетная схе- 10 ма диаметров и количества проводок в слоях обмотки; на фиг.3 — схема взаимодействия соседних слоев в процессе передачи крутящего момента; на фиг. 4 — гибкий вал с несущими слоя- 15 ми из проволоки прямоугольного сече-, ния.

Гибкий.вал состоит из цилиндрического сердечника 1, выполненного из гибких элементов 2 и многослойной 20 обмотки 3, состоящей иэ слоев проволоки 4, Каждый слой проволоки навйт по спирали на предыдущий слой. При этом угол пересечения проволок сосед. и них слоев составляет 85 — 95 . Коли- чество проволок и их диаметр в каждом слое выбирается исходя иэ соот ношения ф;.n < D;

30, где i, i+1 — номер слоя; п — количество проволок в слое; диаметр проволоки данногo 35 слоя, D — - диаметр данного слоя.

Для реверсивного вала обеспечение равнопрочности слоев достигается углом навивки каждого слоя рав- 4р ным примерно 45

Гибкий вал работает следующим образом.

При передаче крутящего момента работает часть слоев обмотки 3,нап- 45 равление навивки которых соответствует направлению передаваемого момента. Вытяжка проволоки 4 разных слоев различна и зависит от части момента, передаваемой каждым слоем, сборочными зазорами и изгибом вала, В результате возникает взаимное перемещение слоев обмотки друг относительно друга. Слои, передающие крутящий момент, разделены слоями, не работающими на растяжение. Проволоки неработающих слоев зажаты работающими слоями, выполняют функцию подшипников качения, поворачиваясь в пределах своей упругости. При изменении направления момента слои меняются ролями, т.е. ранее не работавшие слои становятся несущими и перекатываются друг относительно друга на проволоках ранее работавших слоев, В связи с этим уменьшается трение скольжения между слоями обмотки и происходит его замена на трение качения.

Предлагаемое выполнение гибкого вала обеспечивает уменьшение износа и, как следствие, приводит к повышению долговечности гибкого вала.

Формула изобретения

1. Гибкий вал, включающий гибкий цилиндрический сердечник и многослойную обмотку, содержащую навитые по спирали поочередно навстречу друг другу слои проволоки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше". ния долговечности эа счет уменьшения трения скольжения между соседними слоями обмотки, угол пересечения проволок соседних слоев обмотки составляет 85 — 95

2. Гибкий вал по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что обмотка выполнена в виде чередующихся слоев проволоки прямоугольного и круглого сечения.

1506193

Фие. 2

1506193

Составитель В.Терехов

Техред М.Ходанич Корректор ."1,Пожо

Редактор А.Шандор

Заказ 5409/38

Тираж 699

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Гибкий вал Гибкий вал Гибкий вал Гибкий вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к шариковым подшипникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях техники, где находят применение подшипники качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбомашин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в радиальных подшипниках скольжения высокооборотных турбомашин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается сборки резинометаллического сферического шарнира, который может быть использован в подвеске тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к универсальным шарнирам с фиксацией взаимного расположения звеньев

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Гибкий вал // 2106546

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к шарнирно-сочлененным рамам, преимущественно, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах
Наверх