Вяжущее для дорожного строительства

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог и аэродромов. С целью расширения интервала пластичности вяжущего и повышения водостойкости дегтебетона на его основе, вяжущее содержит, мас.%: 1,5-2,0 поливинилхлорида

12-15 гидролизного лигнина

12-15 серы и каменноугольный деготь. Интервал пластичности вяжущего 64-67°С, коэффициент водоустойчивости 1. 3 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1% (И) А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 3868351/29-33 (22) 28.03.85 (46) 30.04.90. Бюл. № 16 (71) Макеевский инженерно-строительный институт и Областной трест по строительству, ремонту и эксплуатации автомобильных дорог (72) В.И.Братчун, А,Н.Бачурин, A.À.ÃêèöåBè÷, В.Х.Гагацев, Н,М.Приходько и А.И,Повзун (53) 691.! 6(088,8) (56 ) С тав ицк ий В . Д, Лигнино-смоляное вяжущее. Автомобильные дороги, 1979, № 1 „с ° 20-22.

Яцевич И.К. и др. Исследование некоторых способов улучшения реологических свойств каменноугольных дегтей. — Автомобильный транспорт и дороги, 1980, №- 7, с. 140-143.

Авторское свидетельство СССР № 833732, кл. С 08 L 95/00, 1979.

Изобретение относится к дорожностроительным материалам. и может быть использовано при с троитель с тве ав томобильных дорог и аэродромов.

Цель изобретения — расширение интерв",ëà пластичности вяжущего. и повышение водостойкости дегтебетона на его основе.

Изобретение осуществляется следующим об ра з ом .

В обе звоженный подогретый до 1 10120 С каменноугольный деготь при перемешивании вводят отход производства поливинилхлорида, Дегтеполимерную композицию перемешивают в течение 25-35 мин до образования одщ)5 С 04 В 26/26, С 08 ? 95/00

2 (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог и аэродромов.

С целью расширения интервала пластичности вяжущего и повышения водостойкости дегтебетона на его основе, вяжущее содержит, мас.%: поливинилхлорид 1,5-2,0; гидролизный лигнин 12 — 15; сера 12 — !5; каменноугольный деготь остальное. Интервал пластичности вяжущего 64 — 67 C, ° коэффициент водоустойчивости 1 .

3 табл. нородной массы, после чего в нее вводят гидролизный лигнин и перемещивают в течение 20 мин, затем серу и продолжают перемешивание в тече- . ние 10 мин. Гидролизный лигнин и серу вводят в вяжущее в порошкообразном виде с размером частиц менее

0,71 ° 10 м.

Для получения дегтебетонной смеси модифицированное каменноугольное вяжущее смешивают с минеральными материалами, предварительно подогретыми до 100-120 С;

В качестве поливинилхлорида используют его отход, являющийся отсевом — первичным отходом, обра1560513

+ 25

8 .10 — 10 10

280 — 300

1390 — 1410

2,08 зующимся в процессе рассева высушенного полимера на мельничных ситах. Отсев по химическому составу представлен поливинилхлоридом (СН -СНС1-) — со степенью полиме5

2 риза ции п = 1 00 — 2500. По в нешнему виду белый порошок с размерами частиц (0,063-0, 63) 10 м. Отсев поливинилхлорида- линейный, полярный полимер.10

К онфо рма ция цеп и — плоск ий з иг э аг .

Элементарные звенья мономера расположены главным образом в положении 1, 2. Отсев полив инилхлорида имеет аморфную структуру (степень кристаллизации составляет 6 — 8%).

Показатель преломления 1,544, Температура стеклования отсева поливинилхлорида 90 С. Температура деструкции 140 С. По своим физико-механическим свойствам отсев соответствует требованиям ГОСТ 14332-69 и имеет следующие свойства:

Среднечисловая молекулярная масса, у,е.

Насыпная объемная масса, кг/м 380 — 400

Удельная поверхность, м /кг

2. з

Пло тиос ть, к г/м

Содержание влаги, % 0,2 — 0,4

Древесный гидролизный лигнин— отход спиртов ог о и дрожжевого производства, образующийся при гидролизной переработке древесины (0,51%-ный раствор серной кислоты, t

180 — 185 С), производится в виде рассыпчатой массы с размером зе—

40 рен 0,5 — 40 мм и имеет следующие свойства:

Плотность, кг/м 1 1 60-1 200

Объемная насыпная масса, кг/м 300-350

Влажность, % 45-60

Коэффициент гидрофобности 1,05

С одержание г идрок— с иль ных г рутш, мас.% 50 формулаизобретения

Вяжущее для дорожного строительства, включающее каменноугольный деготь, поливинилхлорид и органический наполнитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения интервала пластичности вяжущего и повышения водостойкости дегтебетона на его основе, оно содержит в качестве органического наполнителя гидролизныи лигнин и дополнительно серу при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Поливинилхлорид 1,5-2,0

Гидролизный лигнин 12-15

Сера 12 — 15

Каменноугольный деготь

Остальное

С оде ржан ие в о до ра с творимых соединений, мас.% 0,50

Элементный с ос тав гидролизного лигнина следующий, %: углерод 59—

67; водород 5,2 — 5,3; сера 0,2

0,3; кислород остальное, Содержание отдельных групп веществ колеблется в следующих пределах, %: зольность

0,7 — 9,6; кислотность (на серную)

0,4 — 2,4; редуцирующие вещества

1„1 — 10,0; смолистые 7,6 — 19,1; полисахариды 1 2, 6 — 31, 9; лигнин

48, 3 — 72, О.

По своему качеству древесный гидролизный лигнин должен соответствовать требованиям ТУ 59-02-004— 01-79.

В качестве серы применяют ромбио, ческую с т. пл. 112,8 С и плотностью 2070 кг/м

Примеры конкретного приготовле— ния вяжущего, его свойства, и также свойства дегтебетона на его основе приведены в табл. 1-3.

Как видно иэ данных, предлагаемое вяжущее имеет широкий интервал пластичности, " дегтебетон на его осноье обладает высокой водостойкостью, 6

Таблица 1

1 560513

Компоненты

13,5 15

16,5

10,5

Сера

Древесный гидролизный лигнин

16,5

13,5 15

10,5

Отход п ро и зв од с тв а полив инилхло рида

),75 20 225

1,5

1,25

Каменноугольный деготь

64,75

77,75 74,5

71, 25 68

""Смеси по примерам 1 и 5 содержат компоненты, выходящие за границы заявленного содержания их.

Та блица 2

Свойства

284-130

32

220 100 при 0 С (200 г, 60 с) 42-18

106 45

Рас тяжимос ть, см, при С

100 100

100 100

100 100

28 19

100

l 00

54-8

Пластичность при

ОС, 7.

36-27,3 37 28

Температура ра змягчения по Кий, С 33-40

35 50

Темпе ра тура хруп— кости, С (-6)-(-13) -15

-14

-12 -7

Интервал пластичО ности, С

45-46

60

50 64

Показатель сцепления, баллы с мрамором с гранитом

Глубина п рон ик а ния иглы град, шкалы пенетрометра при 25"С (100 г, 5 с) Содержание компонентов, мас. Ж, в составах

1 2 3 4 5

В яжущее п о п риме рам

Прототип 1 2 3

) 560513

Таблица 3

Дегтебетон на вяжущем

Показатели по п рот отип у

Объемная масса, кг/м

2430

2400-2420 24) 0 2415

0,40-1, 23 0 0

Набухание, об.Ж

В одонас ьщ ение, об. %

0,15-3,60 2,4

1,4

0,9

10,5

4,4

1,2

Коэффициент водоустойчивости

О, 83-0, 92 ), 0

1,0

1,0

Коэффициент длительной водоустойчивости О, 65-0,74 0,84 0,87

0,9

Составитель Е. Бикбулатова

Техред М.Дидык. Корректор Т, Малец

Редактор Н, Киштулинец

Тираж 566

Заказ 950

Подписное

ВНИИПИ Государсгвенного комйтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Предел прочности при сжатии, МПа, о при С

10-14,6

4,36-7,05

1,4-.2,35 предла га емом

6,0 8,0

3,4 3,9

0,9 1,05

Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным материалам и может применяться для изготовления гидроизоляционных мастик, а также покровных составов для листовых кровельных и гидроизоляционных материалов, выпускаемых на различных основах

Изобретение относится к технологии приготовления асфальтобетонных смесей и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления декоративных асфальтобетонных смесей, применяемых при устройстве тротуаров, площадей, площадок, полов в помещениях

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в дорожном и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей, применяемых при устройстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и предназначено для создания гидроизоляционных экранов гидротехнических сооружений

Изобретение относится к сырьевым смесям из измельченной древесины и может быть использовано в промышленности строительных материалов для получения погонажных изделий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления декоративных асфальтобетонных смесей, применяемых при устройстве тротуаров, площадей, площадок, полов в помещениях

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог и гидротехнических сооружений

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении битумоминеральных смесей для устройства конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при ямочном ремонте дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве верхних и нижних слоев дорожных одежд, а также ремонте покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном строительстве

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх