Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит последовательно установленные в выпускном трубопроводе 5 каталитический 2 и жидкостный 3 нейтрализаторы. Выпускной трубопровод 5 снабжен смесительной камерой 4, один вход которой непосредственно соединен с выходом каталитического 2 нейтрализатора, другой - с байпасным трубопроводом 6, в котором последовательно расположены газовая заслонка 7 и озонатор 8, а выход - с входом жидкостного 3 нейтрализатора. Положение газовой заслонки определяется сигналом датчика 9 частоты вращения вала двигателя, что позволяет уменьшить выбросы окислов азота за счет окисления озоном окиси азота до двуокиси азота и поглощения последней водой в жидкостном нейтрализаторе. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) F 01 N 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЖЗБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4319813/25-06 (22) 22.07.88 (46) 30.04.90, Бюл. К - 16 (71) Карагандинский политехнический институт (72) Л.М.Аврух, Н.А.Аубекеров, В.Т.-В.Де, М.И.Кириевский и P.N.ÏOповиченко (53) 621.43.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1332044, кл. F 01 N 3/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит последовательно установленйые в выпускном

„„SU„„3560743 А1

2 трубопроводе 5 каталитический 2 и жидкостный 3 нейтрализаторы. Выпуск-, ной трубопровод 5 снабжен смесительной камерой 4, один вход которой непосредственно соединен с выходом каталитического 2 нейтрализатора, другой — с байпасным трубопроводом

6, в котором последовательно расположены газовая заслонка / и озонатор 8, а выход — с входом жидкостного 3 нейтрализатора. Положение газовой заслонки определяется сигналом датчика 9 частоты вращения вала двигателя, что позволяет уменьшить выбросы окислов азота за счет окисления озоном окиси азота N0 до двуокиси азота и поглощения последней водой в жидкостном нейтрализаторе.

1 ил.

1560741

Ф о р м у л а и з о б р е т ения

3 NO + O -" 3NO O(1) Составитель О.Немцев

Редактор И.Касарда Техред М Кода;.,ич Корректор В,Кабаций

Заказ 961 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению,а именно к системам очистки отработавших газов дизельных двигателей от вредных составляющих.

Цель изобретения — повышение эффективности, На чертеже представлен двигатель с устройством для очистки отработавших газов.

Устройство содержит двигатель 1, каталитический 2 и жидкостный 3 ней--трализаторы, смесительную камеру 4, установленные в выпускном трубопроводе 5, байпасный трубопровод 6 с последовательно расположенньвж в нем газовой заслонкой 7 и озонатором 8 и датчик 9 частоты вращения вала двигателя.

При работе двигателя 1 отработавшие гаэы, проходя по выпускному трубопроводу 5, поступают в каталитический нейтрализатор 2. Часть отрабо-" тавших газов, очищенных от продуктов неполного сгорания топлива, направляется по выпускному трубопроводу 5 в смесительную камеру 4, а другая часть поступает в нее по байпасному трубопроводу б, проходя через газовую заслонку 7 и озонатор 8. С увеличением частоты вращения вала двигателя возрастает степень открытия газовой заслонки 7. В озонаторе 8 происходит окисление свободного кислорода, находящегося в отработавших газах, до озона. Из озонатора 8 смесь озона и отработавших газов по байпасному трубопроводу также поступает в смесительную камеру 4„. в которой происходит реакция

Так как количество окиси азота NO составляет 0,17 от общего обьема отработавших га.зов, то количество . озона, подаваемого в смесительную

5 камеру, согласно реакции (1) должно быть не менее 0,037. от общего объема отработавших газов. Из смесительной камеры 4 отработавшие газы чоступают в жидкостный нейтрализатор 3, где происходит поглощение двуокиси аэота водой по реакцич

+ 1I 0 2 HND + NO

Очищенные отработавшие газы Bblпускают в атмосферу.

Устройство для очистки отработавших газов двигателя в ну тренке го сгорания, содержащее каталитический и жидкостный нейтрализаторы,. носледовательно установленные в выпускном трубопроводе, и озонатср., размещенный дс жидкостно "о нейтрализатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено камерой смещения, размещенной в выпускном трубопроводе между каталитическим и лощкостным нейтрализаторами и соединенной при помощи байпасного трубопровода с выходом

1 каталитического нейтрализатсра, дат-. чиком частоты вращения вала двигателя и газовой заслонкой, причем

r.oñëåäíÿÿ и оэонатор установлены в байпасном трубопроводе, а газовая заслонка электромеханически связана с датчиком частоты вращения вала двигателя.

Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить степень очистки

Изобретение относится к машиностроению , а именно к нейтрализации отработавших газов, и позволяет повысить эффективность нейтрализации

Изобретение относится к двигателестроеншо, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к экологии, а точнее к средствам, обеспечивающим удаление продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли для очистки газов, образующихся при сгорании топлива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам очистки отходящих газов от токсичных составляющих (несгоревших углеводородов, сероводородов, окиси углерода, сажи, дымности, запахов и др.) и может найти широкое применение на всех видах транспорта с тепловыми двигателями, особенно с дизельными двигателями (автотранспорт, водный, речной, воздушный), а также может использоваться для очистки атмосферных выбросов вредных производств (теплоэлектростанции, кабельная, химическая, металлургическая промышленность), а также может быть применено в отходомусоросжигающих технологиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например, двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к экологии, а точнее к устройствам для уничтожения несгоревших остатков топлива и удаления токсичных продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли деятельности

Изобретение относится к двигателестроению, машиностроению, теплоэнергетике, металлургии, химической промышленности, сварочному производству, криотехнике, медицине, пищевой промышленности, текстильной промышленности, электротехнике, автомобилестроению, установкам для очистки газов в горно-рудном деле, технологии глубоководных погружений

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки выхлопного газа ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к способам и устройствам, обеспечивающим снижение токсичности выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным системам нейтрализации отработанных газов транспортных средств, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для очистки отработанных газов
Наверх