Четырехтактный дизель

 

Изобретение позволяет повысить мощностные и экономические показатели четырехтактного дизеля с кривошипно-камерным насосом. Дизель содержит цилиндр с расположенным в нем поршнем, снабженный головкой с выпускным и впускным клапанами, и кривошипную камеру, связанную с впускным клапаном через трубопровод, аккумулирующую камеру и ресивер, который связан также с воздушным фильтром посредством трубопровода с обратным клапаном. Дополнительный обратный клапан установлен между ресивером и аккумулирующей камерой. При движении поршня вверх (на такте сжатия) в кривошипной камере создается разрежение, при этом дополнительный обратный клапан закрывается из-за разрежения, возникающего в ресивере, а обратный клапан открывается, пропуская воздух от фильтра в ресивер. При перемещении поршня вниз (рабочий ход) давление в кривошипной камере и ресивере повышается, обратный клапан закрывается, а дополнительный обратный клапан открывается и воздух вытесняется из ресивера в аккумулирующую камеру. При такте выпуска в ресивер поступает вторая порция воздуха, которая затем (такт впуска) вытесняется в аккумулирующую камеру, одновременно с этим через впускной клапан заряд поступает в цилиндр двигателя. Обеспечивается снижение расхода масла, повышается экономичность объекта. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g))g F 02 В 33/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4461018/25-06 (22) 15. 07.88 (46) 07.05.90. Бюл. Я 77 (71) Владимирский политехнический институт.-и Тульский машиностроительный завод им. В.М.Рябикова (72) В.В.Панов, В.В.Белов, M.Ã.Àêèìoâ, А.А.Плешанов и В.И.Лопухин (53). 621.436.12(088.8) (56) Заявка ФРГ - 3022901, кл. F 02 В 33/04, опублик. 1.982, (54) ЧЕТЬРЕХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить мощность и экономические показатели четырехтактного дизеля с кривошипнокамерным насосом. Дизель содержит цилиндр с расположенным в нем поршнем, снабженный головкой с выпускным и впускным клапанами, и кривошипную камеру, связанную с впускным клапаном через трубопровод, аккумулирующую камеру и ресивер, который связан также с воздушным фильтром посредством

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к четырехтакт- ным дизелям.

Цель изобретения — повышение мощностных и экономических показателей дизеля.

На чертеже представлена схема предлагаемого дизеля.

Дизель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, кривошипную камеру 3, сообщенную с ресивером 4, аккумулируюшую камеру 5, связанную с впускным клапаном 6 головки

„.80„„562492 А 1

2 трубопровода с обратным клапаном. До-. полнительный обратный клапан установ- лен между ресивером и аккумулирующей камерой. При движении поршня вверх (на такте сжатия) в кривошипной камере создается разрежение, при этом дополнительный обратный клапан закрывается из-за разрежения, возникающего в ресивере, а обратный клапан открывается, пропуская воздух от фильтра в ресивер. При перемещении поршня вниз (рабочий ход) давление в кривошипной камере и ресивере повышается, обратный клапан закрывается, а дополнительный обратный клапан открывается и воздух вытесняется из ресивера в аккумулирующую камеру. При такте. выпуска в ресивер поступает вторая порция воздуха, которая затем (такт впуска) вытесняется в аккумулирующую камеру, одновременно с этим через впускной клапан заряд поступает в цилиндр двигателя. Обеспечивается снижение расхода масла, повышается экономичность объекта. 1 ил. цилиндра. К ресиверу подключен воздушный фильтр 7 с помощью обратного

t клапана 8, а в трус:опроводе между

:аккумулирующей камерой 5 и ресивером

4 установлен дополнительный обратный клапан 9.

Для устранения попадания смазочного масла из крнвошипной камеры 3 в цилиндр 1 дизеля объем ресивера 4 выбирается не менее рабочего объема цилиндра 1, т.е. объема, вытесняемого поршнем 2 в кривошипной камере. Благодаря этому воздух, находящийся в

1562492! кривошипной камере 3, выполняет роль воздушного затвора,- разъединяющего чистый вбэдух, поступающий иэ воздушного фильтра 7 в ресивер 4 от криво5 шинной камеры 3 дизеля. Наибольшее снижение удельного расхода топлива достигается при соотношении объемов аккумулирующей камеры 5 и ресивера 4 не менее 2: 1. При меньшем соотношении 1п указанных объемов, т.е. при уменьшении объема аккумулирующей камеры 5, уменьшается наполнение цилиндра 1 дизеля, а также возрастают гидравлические потери в системе впуска, что приводит к увеличению расхода топлива. При соотношении указанных объемов более чем 2:1 снижается степень сжатия в аккумулирующей камере 5, а следовательно, и эффект наддува двигателя, т.е. 20 оптимальным является соотношение объемов (2-2,5):1.

Дизель работает следующим образом.

В надпоршневом объеме цилиндра 1 осуществляется обычный четырехтакт- 25 ный цикл: впуск, сжатие, рабочий ход, : выпуск ° При движении поршня 2 вверх, например. в такте сжатия, в кривошипной камере 3 создается разрежение, а так как ресивер 4 постоянно связан 3g с кривошипной камерой 3, то и в нем также создается разрежение, при этом дополнительный обратный клапан 9 аккумулирующей камеры 5 закрывается, а обратный клапан 8 открывается, и воздух из воздушного фильтра 7 поступает в ресивер. При перемещении поршня 2 вниз (рабочий ход в цилиндре) в кривошипной камере 3 и в ресивере

4 давление повышается, обратный кла- 4О пан 8 воздушного фильтра закрывается, а открывается дополнительный обратI формула и з о б р е т е н и я

Четырехтактный дизель, содержащий цилиндр с расположенным в нем поршнем, снабженным головкой с установленными в ней впускным и выпускным клапанами, и кривошипную камеру, .связанную через аккумулирующую камеру с впускным клапаном и сообщенную через обратный клапан с воздушным фильтром, отличающийся тем, что, с целью повышения мощностных и экономических показателей, он снабжен ресивером, размещенным между аккумулирующей и кривошипной камерами и воздушным фильтром и соединенным с аккумулирующей камерой через дополнительный Ьбратный клапан, а основной обратный клапан расположен между ресивером и воздушным фильтром, причем аккумулирующая камера и ресивер выполнены с объемами в соотношении

2,0-2,5 1,0. ный клапан 9, и чистый воздух из ресивера 4 вытесняется в аккумулирующую камеру 5. При следующем движении поршня 2 вверх.(такт выпуска) обратный клапан 8 закрывается и отсоединяет аккумулирующую камеру от ресивера

4, при этом из воздушного фильтра 7 в ресивер 4 поступает вторая порция, воздуха. При движении поршня 2 вниз (такт впуска) эта порция воздуха выталкивается.в.аккумулирующую камеру

5. Одновременно с этим открывается впускной клапан 6 в головке цилиндра, и воздух из аккумулирующей камеры

5 через впускной .клапан 6 под давлением поступает в цилиндр 1 дизеля.

1562492

Составитель К.Дементьев

Техред М.Ходанич Корректор M.Ïoêo

Редактор Н.Яцола

Заказ 1044

Тираж 439

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Четырехтактный дизель Четырехтактный дизель Четырехтактный дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с послойным распределением топлива и принудительным зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к двухтактному картерному двигателю внутреннего сгорания с продувкой, в котором в верхнюю часть передаточных каналов добавляется свежий воздух для использования его в качестве буфера по отношению к смеси воздух/топливо, находящейся ниже

Изобретение относится к двухтактному двигателю внутреннего сгорания с продувкой картера двигателя и предназначено, прежде всего, для ручного инструмента

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам и системам подачи топлива или горючей смеси для ДВС, а также к устройствам для перераспыления сконденсировавшегося топлива или гомогенизации горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала

Изобретение относится к устройствам с простыми кривошипно-камерными нагнетателями для продувки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и подачи смазки с использованием давления в кривошипной камере, клапанным механизмам газораспределения и может быть использовано в автомобильных, тракторных, мотоциклетных, судовых и других промышленных ДВС
Наверх