Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения и используется для повышения эффективности работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Нейтрализатор введен в систему перепуска двигателя внутреннего сгорания, а перепускной канал выполнен из выпускного участка 16, введенного в нейтрализатор до секции 9 очистки от окислов азота, и впускного участка 14, введенного в нейтрализатор за секцией 9, что позволяет дозаряжать цилиндры на такте впуска отработавшими газами, очищенными от окислов азота через окно 2, размещенное вблизи нижней мертвой точки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, Я0„„1562506.(51)5 F 02 М 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4237665/25-06 ! (22) 29.04.87 (46) 07.05.90. Бал. М 17 (71) Алтайский политехнический институт им. И.И.Ползунова (72) А.Л.Новоселов, В.А.Синицын и Jl.Ï.Èàçèíà (53) 621.43.03 (088.8) (56) Патент Японии М 50-18527, кл. 51 D 51, опублик. 1975. (54) ИНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТ-

РЕННЕГО СГОРАНИЯ

: (57) Изобретение относится к области

2 машиностроения и используется для повышения эффективности работы много/цилиндрового. двигателя внутреннего сгорания. Нейтрализатор введен в систему перепуска двигателя внутреннего сгорания, а перепускной канал; выполнен из выпускного участка 16, введенного в нейтрализатор до секции

9 очистки от окислов азота, и впускного участка 14, введенного в нейтрализатор за секцией 9, что позволяет дозаряжать цилиндры на такте .впуска отработавшими газами, очищенными от окислов азота через окно 2, размещенное вблизи нижней мертвой точки.

1 ил.

fz rz 7г

1562506

Составитель О.Немцов

Техред д. Олийнык

Корректор И.Пожо

Редактор Н.Яцола

Заказ 1045 Тиран 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета,по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И"35, Раушскал наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина,101 г

Изобретение относится к машино" троению, а именно к двигателям внутеннего. сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности работы.

На чертеже схематично показан многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель содержит цилиндр 1 с 1О кном 2 в нижнем поясе, головку 3, апаны 4 газораспределения, выпускной

Йнал 5, соединенный с приемным пат.рубком 6 нейтрализатора, содержащего корпус 7 с теплоизоляцией 8, катали- .15 ткаческие секции очистки от окислов амлота 9, от окислов углерода 10, от . углеводородов 11 и наполнительные п трубки 12. Д вига тел ь содержит т кже слабый клапан 13 впус кного и у4астка 1М перепускного канала., введенного в полость нейтрализатора за кйталитической секцией 9, слабый клапан 15 впускного участка 16 перепуск-! ного канала, введенного в полость .25 нейтрализатора до каталитической секций 9. Патрубок 1;.7. служит длл отвода очищенных газов в атмосферу.

Двигатель работает следующим обр Фом4

В цилиндр I поступает воздух, который сжимается, впрыскивается . топливо, происходит сгорание и начинает- ся такт расширения. Вблизи нижней ! мертвой точки открывается окно 2. От-, . работавшие газы через выпускной канал

5. поступают в приемный патрубок 6 ней. трализатора и пропускаютсл через каталитические секции 9-11, затеи выбрасываются в атмосферу через патрубок 17.

Част ь от работа вших га зов под и збыточным давлением открывает клапан 15 и поступает в полость нейтрализатора до каталитической секции 9, смешивается с отработавшими газами, поступающими иэ канала 5, и очищается в каталитических патронах нейтрализатора.

На такте впуска вблизи нижней мертвой точки вновь открывается окно 2.

Под действием избыточного давления в нейтрализаторе открывается клапан

l3, и очищенные от окислов азота отработавшие газы проходят цили др. Без снижения коэффициента наполне ия цилиндры донаполняются: газами, в которых есть еще избыток кислорода, но практически отсутствуют окислы азота.

Формула и з о б р е т е н и я

Иногоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры окнами, соединенными между собой при помощи перепускных каналов, клапаны газораспределения, размещенные в головке. цилиндров, и каталитический нейтрализатор с секцией очистки от окислов азота, установленный в выпускной системе, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эфФективности работы, каждый перепускной канал выполнен из двух участковвыпускного и впускного, причем выпускной участок введен в каталитический нейтрализатор до секции очистки от окислов азота, а впускной участокпосле секции очистки от окислов азотаo

Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить эффективность рабочего процесса дизеля за счет уменьшения времени предпламенных реакций

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания для снижения токсичности отработавших газов на режимах нагрузки и повышения надежности управления на режимах принудительного холостого хода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения экономичности и снижения требований к антидетонационным свойствам топлива

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх