Устройство для установки вертикальных зазоров между верхними и нижними частями скользунов железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение перестановки кузовов путем автоматической установки зазоров между верхними и нижними частями скользунов. Между частями 4 и 5 скользунов имеется зазор и размещены пружины 6. Нижние части 5 установлены в вертикальных направляющих тележки 3 и нижними концами посредством пружин 7 соединены с плечами двуплечего рычага 8, установленного с возможностью поворота вокруг оси 9, размещенной в продольном направлении на тележке 3, на которой установлены клинообразные фиксаторы 10 для блокирования нижних частей 5 скользунов. При этом пружины 6 имеют большую жесткость, чем пружины 7. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„Л0„„1564028 щ) В 61F5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БИБЛИО ТЕ. "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (89) DD 229968 (48) 20.11.85 (21) 7773974/27-11 (22) 08.10.85 (31) ИР В 61 F/271140 (32) 19.12.84 (33.) DD . (46) 15.05.90. Бюл. У 18 (71) Министерство транспорта ГДР (aD) (72) Роде Вальтер, Кох Хармут, Шульц

Гюнтер, Шуберт Вольфганг и Шретер

Андреас (DD) (53) 625.032 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ МЕЖДУ ВЕРХНИМИ И НИЖНИМИ ЧАСТЯМИ СКОЛЬЗУНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — упрощение перестановки кузовов путем автоматической установки зазоров между верхними и нижними частями скользунов. Между частями 4 и 5 скользунов имеется зазор и размещены пружины б. Нижние части 5 установлены в вертикальных направляющих тележки 3 и нижними концами посредством пружин

7 соединены с плечами двуплечего рычага 8, установленного с возможностью поьоро,а вокруг оси 9, размещенной в продольном направлении на тележке

3, на которой установлены кл. нообра: ные фиксаторы 10 для блокироваи я,нижних частей 5 скользунов. При этом пружины б имеют большую жесткость, чем пружины 7. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1564028

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для установки вертикальных зазоров между верхними и нижними частями скользунов, в частности перестановочных тележек железнодорожного состава с опорой кузова на тележку через центральный подпятниковый сферический или плоский узел. 10

Наиболее близким техническим ешением к изобретению является устройство для установки вертикальных зазоров между верхними и нижними частями скользунов железнодорожного транспортного средства, содержащее

Винтовой механизм вертикального перемещения нижних частей скользунов (авторское свидетельство СССР Р 210213, кл. В 61 I 5/14, 1965) . 20

Недостатком известного технического решения является то, что регупирование зазоров между верхними и нижними частями скольэунов осуществляется посредством многоразового насаживания и поцъема кузова.

Цель изобретения — упрощение перестановки кузовов путем автоматической установки зазоров между верхними и нижними частями скользунов.

Указанная цель достигается тем, что нижние части скользунов установлены в смонтированных на тележке вертикальных направляющих, по обе стороны нижних частей скользунов размещены пружины с возможностью взаимодействия с кузовом и с двуплечим рычагом, смонтированным на тележке, при этом тележка. снабжена фиксаторами для блокирования положения нижних .частей скольэунов в направляющих те1 лежки.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство,; на фиг.2— установка скользунов при насаженном кузове с перекосом.

Устройство содержит кузов 1, опирающийся при помощи подпятника 2 сферической формы на тележку 3. Колебательные движения кузова 1 ограничиваются благодаря наличию боковых скользунов, состоящих из их верхних частей 4 и нижних частей 5. Между частями 4 и 5 скользунов имеется зазор и размещены пружины 6. Нижние части 5 скользунов установлены в вер55 тикальных направляющих тележки 3 и своими нижними концами посредством пружин 7 соединены с плечами двуплечего рычага 8, установленного с возможностью поворота вокруг оси 9, установленной в продольном направлении на тележке 3. Двуплечий рычаг 8 может быть выполнен в виде рессоры.

На тележке 3 установлены клинообразные фиксаторы 10 для блокирования нижних частей 5 скользунов. При этом пружины 6 имеют большую жесткость, чем пружины 7.

Устройство работает следующим образом.

До насаживания кузова 1 открываются фиксаторы 10. При. насаживании кузова 1 с перекосом, нижние части 5 скользунов в результате по-.. ворота двуплечего рычага 8 приобретают позицию, обеспечивающую равное сжатие пружин 6 и пружин 7 в правом и левом скольэуHp, Этим обеспечивается одинаковый размер зазора между частями 4 и 5 скользунов. После насаживания кузова 1 и установки необходимых зазоров между частями 4 и 5 скользунов нижние части 5 скольэунов фиксируются при помощи фиксаторов 10.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Устройство для установки вертикальных зазоров между верхними и нижними частями скольэунов железнодорожного транспортного средства, име-. ющего опору кузова на тележку через центральный подпятниковый сферический или плоский узел, содержащее механизм вертикального перемещения . нижних частей скольэунов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, ч.."о, с целью упрощения перестановки кузовов путем автоматической установки зазоров между верхними и нижними частями скользунов, механизм вертикального перемещения нижних частей скользунов включает в себя выполненные на тележке вертикальные направляющие для нижних частей скользунов, смонтированный на тележке с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости двуплечий рычаг, две пары пружин, размещенных в каждой паре по обе стороны нижних частей скользунов с возможностью взаимодействия с кузовом и с соответствующим плечом двуплечего рычага, и фиксаторы для блокирования положения нижних частей скользунов в направляющих тележки.

Составитель С.Романов

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова

Корректор Т.Малец

Заказ 1131

Тираж 395

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что.указан1564028 6 ный двуплечий рычаг выполнен в виде рессоры.

Устройство для установки вертикальных зазоров между верхними и нижними частями скользунов железнодорожного транспортного средства Устройство для установки вертикальных зазоров между верхними и нижними частями скользунов железнодорожного транспортного средства Устройство для установки вертикальных зазоров между верхними и нижними частями скользунов железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлу сопряжения кузова транспортного средства с его тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции узла опоры сталеразливочной платформы на ходовую тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к устройствам, ограничивающим перевалку кузова вагона на тележках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова локомотива на тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструктивным элементам соединения тележек с рамами кузовов,преимущественно локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх