Гибкая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам с упругими элементами, и может найти применение в энергомашиностроении. Цель изобретения - повышение надежности. Гибкая муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты с зубьями 3. Полумуфты 1 и 2 соединены между собой посредством гибких элементов 5, которые контактируют со вставками 6 Г-образной формы по криволинейной поверхности 7. Каждая вставка 6 одним плечом плотно входит в Г-образный паз на зубе 3. Планка 12 фиксирует вставку 6, которая имеет канал 14 для прохода масла. В данной конструкции пазы под вставки ослабляют зуб не по всей его высоте, а лишь незначительно, и поэтому напряжения в зубе сохраняются на приемлемом уровне. 5 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ)у F 16 D 3/56.*,,г;" .—, -;0, Г, 3

° 1 1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4453568/24-27 (22) 05,07.88 (46) 15.05.90. Бюл. У 18 (71) Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро Союзэнергоремонта (72) С,Л.Голинкин, В,Г.Гарин, В,А,Бонеско и А,В,Лякин

-(53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 684202, кл. F 16 D 3/56, 1977. (54) ГИБКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам с упругими элементами, и может найти применение в энергомашиностроении. Цель

Изобретение относится к машиностро-, ению, а именно к муфтам с упругими элементами и может применяться в. энергомашиностроении, Цель изобретения — повышение надежности работы муфты, На фиг. 1 изображена гибкая муфта, вид спереди, частичный разрез; на фиг, 2 — полумуфты с гибкими элементами в виде одной пластины, аксоно- метрия; на фиг. 3 — полумуфты с гибкии элементом в виде набора пластин, аксонометрия; на фиг. 4 — зубья полумуфт с пазами под вставки, аксономет" рия; на фиг, 5 — вставка, аксонометрическая проекция.

Гибкая муАта содержит две соосные полумуфты." ведущую 1 и ведомую 2, На наружной цилиндрической поверхности полумуфт выполнены зубья 3, имеющие фигурные пазы 4. Между зубьями 3 полуе

„.SU„„1564431 А1

2 изобретения - повьппение надежности.

Гибкая муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты с зубьями 3. Папу" муфты 1 и 2 соединены между собой посредством гибких элементов 5, которые контактируют со вставками 6 Г-образной фориы по криволинейной поверхности 7, Ка дая вставка 6 одним плечом плотно входит в Г-образный паз на зубе 3. Планка 12 фиксирует вставку 6, которая имеет канал 14 для прохода масла. В данной конструкции пазы под вставки ослабляют зуб не по всей его высоте, а лишь незначительно, и поэтому напряжения в зубе сохраняются на приемлемом уровне. 5 ил, е муфт и 2 размещены гибкие элементы

5, которыми полумуфты 1 и 2 соедине1 ны между собой. Каждый гибкий элемент может быть выполнен в виде одной или iaa4 набора плоских пластин, Плоские плас- (Д тины 5 взаимодействуют со вст.авками ф

6 по криволинейной поверхности 7, По- ф лумуфты 1 и 2 с гибкими элементами 5 „р и вставками 6 заключены в кожух 8, состоящий из двух частей для возможности сборки муфты. На торцах кожуха снаружи имеются маслоулавливающие К0зырьки 9 и каналы 10 для подвода масла внутрь муфты к контактирующим поверхностям гибких элементов 5 и вставок 6. На наружном. цилиндрическом участке кожуха в его центральной части имеются отверстия 11 для слива масла, отработавшего в муфте. Зубья 3 в полумуфтах 1 и 2, а также пластинъ

5 выполнены простейшей конфигурации— плоскими .

1564431

Фигурные пазы 4 выполнены Г-образ-., ной формы и расположены на поверхности вершин зубьев. В полумуфтах 1 н 2 между каждыми двумя смежными зубьями

3 у их основания закреплена фиксирующая планка 12, снабженная с двух сторон вырезами 13 под вставки 6, Каждая . вставка 6 выполнена в виде Г-образной пластины, у которой контактирующая по-1О верхность 7 криволинейная, Имеется канал 14. Вставка 6 надежно закреплена на зубе 3: своими боковыми гранями 15 она плотно входит в паз 16 на зубе 3, боковыми гранями 17 " в вырез 13 фик- 15 сирующей планки 12, а тыльной стороной плотно прилегает к боковой поверхности зуба 3. Г"образная форма пазов

4, когда одна базовая поверхность ее. горизонтальной части 16 открыт а и доступна для замеров, позволяет легко определить положение пазов .на зубьях и в соответствии с этим в фиксирующих ппанках 12 разместить и обработать на станке вырезы 13, осевое положение 25 которых должно быть согласовано с положением паз ов 4 на зубьях 3. Целе сообразно пазы 4 располагать на зубьях

3 полумуфт таким образом, чтобы они были направлены либо навстречу друг другу (как показано на полумуфте 1, фиг. 4), либо в противоположные сто.роны (как показано на полумуфте 2, фиг. 4) . Вставки 6 (например, по 8 штук на каждый эуб 3 в обеих полумуфтах 1 и 2) расположеты в осевом направлении на таком расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить оптимальные прогибы и напряжения в пластинах 5, которые определяются специальным рас- 4О четом, Контактирующая поверхность 7 вставки 6 имеет;криволинейную форму для обеспечения надежного взаимодействия с пластинами 5 при безопасном уровне контактных напряжений, а также для облегчения поступления смазки в зону контакта пластины 5 со вставкой 6.

Эта контактирующая поверхность имеет высокую твердость (например, HRC>r32) для обеспечения высокой износостойкости и минимального коэффициента трения, Каналы 14 на криволинейной контактирующей поверхности 7 вставки 6 предназначены для пррхода масла, поступаю щего внутрь муфты через каналы 10, на слив к отверстиям 11, При работе крутящий момент от ведущей полумуфты I передается через вставки 6 и плоские пластины 5 на ве- домую полумуфту 2, Масло подается под маслоулавливающие козырьки 9 через сопла 18, связанные трубопроводами с системой смазки турбины, проходит через каналы 10 внутрь кожуха 8 и далее - в пространство между зубьями 3 и пластинами 5, через каналы 14 во вставках 6 поступает к сливпым отверстиям 11, которые расположены в центре наружного цилиндрического участка кожуха 8, При такой конструкции в данной муфте обеспечивается равномерное нагружение всех зубьев и гибких элементов при одновременном улучшении их смазки. н

Формула из обретения

Гибкая муфта, содержащая две соосно расположенные полумуфты с зубьями на наружной цилиндрической поверхности, гибкие элементы в виде плоских пластин, установленных между зубьями и контактирующих со вставками по участкам криволинейной формл, э афиксированными в пазах на зубьях, установлешый на полумуфтах кожух, средства для по, дачи и слива смазки, полости между вставками связаны между собой посредством маслоподводяцрlx каналов, о т ли ч ающ ая ся тем, что, сцелью повышения надежности, средство фиксации вставок выполнено в виде планок с вырезами, каждая вставка выполнена в вице Г-образной пластины, участок криволинейной фор ы расположен на ее большей. полке, пазы расположены на поверхности вершин зубьев и выполнеmr Г-образной формы в сечении, совпадающем с осью зуба, меньшая полка вставки расположена в пазу зуба, конец бопьшей полки вставки, размещен

ja вырезе планки, которая закреплена йа полумуфте у основания зуба, а маслоподводяюде каналы выполнены на криволинейной поверхности вставок.

)564431

1564431

ФигХ

Составитель И,Лестакова

Техред М,Ходанич Корректор Т. Папий

Редактор M,Íåäîëóæåíêî

Заказ 1151 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гибкая муфта Гибкая муфта Гибкая муфта Гибкая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть применено в высокоскоростных роторных системах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в конструкциях двигателей внутреннего сгорания со встречно движущимися поршнями

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов угловых преобразователей и механизмов с целью точной передачи углового движения с одного вала на другой при наличии их несоосности, перекосов и осевого биения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента, преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к цифровой технике измерения угловых перемещений, и может найти применение для соединения валов преобразователей угол - код с валами контролируемых объектов

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к муфтам для компенсации угловых и осевых смещений валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, точному приборостроению и используется преимущественно в винтовых механизмах координат для передачи момента от шагового двигателя к ходовому винту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх