Упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть применено в высокоскоростных роторных системах. Цель изобретения - повышение надежности, плавности включения и демпфирующих свойств путем снижения крутильной жесткости. Муфта содержит ведущую полумуфту (П) 1 с наружным зубчатым венцом (В) 2 и ведомую П 3 с внутренним В 4. П 1 и 3 соединены торсионными стержнями (ТС) 5. На одном конце каждого ТС 5 установлена эксцентричная шестерня 6 с двумя зубчатыми секторами разного радиуса кривизны. Сектор большего радиуса кривизны входит в зацепление с В 4 ведомой П 3. Сектор меньшего радиуса кривизны входит в зацепление с В 2 ведущей П 1. Свободные концы ТС 5 жестко закреплены в дополнительном фланце 7. Фланец 5 установлен на ступице П 1 с возможностью поворота. Крутящий момент передается от П 1 к П 3 через ТС 5 и шестерни 6. При включении муфты происходит поворот шестерен 6 и закручивание ТС 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (51)4 F 16 D 3/56 43/14

3;.ЕОЮ;95)

ЛМ, !, T.""

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭ ОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21 ) 4313667/31-27 (22) 06.10.87 (46) 23.12.89. Вюл. В 47 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) В.P.×àéêà (53) 621.825 ° 7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

903611, кл. F 16 D 3/56, 1980.

2 (54) У11РУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть применено в высокоскоростных роторных системах. Цель изобретения — повьшiение надежности, плавности BKJllo чения и демпфирующих свойств путем снижения крутильной жесткости. Муфта (:д

С Э

С0

QO

С70

1530860 радиуса кривизны входит в. зацепление с В 2 ведущей П 1. Свободные концы

ТС 5 жестко закреплены в дополнитель ном фланце 7. Фланец 5,установлен на ступице П 1 с воэможностью поворота. Крутящий момент передается от

П 1 к П 3 через ТС 5 и шестерни 6.

При включении муфты происходит пово1ð рот шестерни 6 и закручивание ТС 5.

1 з и. ф лы, 3 ил. ние надежности, плавности «ключения и демпфирующих свойств путем снижения крутильной жесткости муфты. 25

На фиг.I изображена муфта, осевой разрез, проходящий чер. з шестерни; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — муфта при выполнении торсионных стержней в виде пружин кручения, общий вид.

Упругоцентробежная муфта содержит ведущую полумуфту 1 в виде ступицы с фланцем, на котором выполнен наружный зубчатый венец 2, и ведомую полу35 муфту 3, во фланце которой выполнен внутренний зубчатый венец 4. Полумуфты и 3 соединены торсионными стержнями 5, на одной конце каждого из которых установлена эксцентричная шестерня 6 с двумя зубчатыми сектошего радиус» кривизны входит в зацепление с внутренним венцом 4 ведо- 45 мой полумуфты 3, а сектор меньшего радиуса кривизны — с наружным венцом 2 ведущей полумуфты 1. Свободные концы торсионных стержней 5 жестко закреплены в дополнительном фланце

7, установленном с возможностью поворота на подшипнике 8 скольжения, на свободном конце ступицы полумуфты 1.

В осевом направлении дополнительный фланец 7 фиксируется крышкой 9. Тор55 сионные стержни могут быть выполнены в виде пружин 10 кручения с прямоугольным поперечным сечением витков.

Пружины 10 т<>рцами впаиваются в выем1

Rir + R< г — — — -- — — (2) RÄr1 + R1r, (3) содержит ведущую полумуфту (П) с наружным зубчатым венцом (В) 2 и ведомую П 3 с внутренним В 4. П 1 и 3 соединены торсионными стержнями (ТС)

5. На одном конце каждого ТС 5 установлена эксцентричная шестерня 6 с двумя зубчатыми секторами разного радиуса кривизны. Сектор большего радиуса кривизны входит в зацепление с В 4 ведомой П 3 ° Сектор меньшего

Изобретение относится к машиностроению, судостроению и может быть применено для передачи крутящего момента и демпфирования крутильных колебаний в высокоскоростных роторных системах.

Целью изобретения является повышерами разного радиуса кривизны, при этом зубчатый сектор шестерни больки эксцентричных планетарных шестерен 6 и дополнительного фланца 7.

Предлагаемая конструкция более компактна и менее чувствительна к монтажным погрешностям. Пружины 10 могут быть изготовлены из пружинной ленты.

Муфта работает следующим образом.

При воздействии крутящего момента эа счет деформации торсионных стержней 5 (пружин IO) полумуфты

1 и 3 скручиваются на определенный угол ц, при этом дополнительный фланец 7 поворачивается от исходного положения на угол у, который определяется, исходя из принципа работы планетарного механизма: ! ) (ю

R rg (1)

Rir2 + К1Г! где — угол скручивания полумуфт; г, - радиус начальной окружности меньшего сектора планетарной шестерни (фиг.1);

r< — радиус начальной окружности большего сектора планетарной шестерни;

R — радиус начальной окружности

1 зубчатого колеса;

R2 — радиус начальной окружности зубчатого венца внутреннего, зацепления.

Если угол скручивания торсиона (пружины кручения)

+ ri

S-y

r2 то из (2) .о 1г 2 + Rtri

1 = 8

Rr +Rt

1 1

Крутящий момент, действующий на один торсион, Т г

M (4)

n R, 1530860 тогда

g z

С р R,r + R,r

Определяют, при к сткость предлагаемой жесткости известной, С (1

Скр

rgг. + Rip (1.

К,г у + Rzrl г, (г, + R — К1) 2 (8) 1 аких условиях жемуфты меньше т.е. 35

R,ã, <О.

5 где Т вЂ” внешний крутящий момент

n - количество торсионных стержней (n >z 3) .

1"1п R, 5

Т (5)

Г1

Из соотношений (3) и (5) находят статическую крутильную жесткость муфты 10

T 11 nR<(R>r+R )

8 г,(R,r +К г, ) пСК (г +К1 ) (6) где С - - — жесткость торсионного

l5 стержня (пружины кручения).

Крутильная жесткость известной муфты определяется зависимостью

К

Ск-пс — х, (7)

1 где R, и r, — радиусы начальных окружностей зубчатого колеса и шестерни торсионного стержня соответственно.

Сопоставив выражения статических жесткостей предлагаемой и известной муфт вычисляют соотношение

Так как r, + R, < К (фиг,2), то неравенство (9) удовлетворяется при любых значениях радиусов начальных окружностей. Следовательно, прелла" 4с г гаемая конструкция муфты по сравне нию с известной обеспе 1иваег значительное снижение llусковой крутильной жесткосfH tlз каких-либо дополнительных условий. Пра.-.;il:låñêè крутильную жесткость можно у 1ечьшить в 3-4 раза.

Таким опр;;<,1,1, чр» -Л,2га моя м.-.фта гарантиру. т бол»i п 1ав ый пуск (а та же торможенн и реверсирование 1 привода и позволяет амортизировать в 3-4 раза большие по амплитуде динамические нагрузки. Следовательно наде ность, плавность работы и амортизирующие качества предлагаемой муфты BbLUe, чем известной. формул а изобретения

1.упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты в виде ступиц с фланцами, причем во фланце ведущей полумуфты выполнен наружный зубчатый венец, соединен-. ные между собой посредством расположенных параллельно оси муфты торсионных стержней, один конец каждого из которых жестко закреплен в одном из фланцев полумуфт, а на другом конце установлена эксцентричная шестерня в виде секторного зубчатого венца с диаметрально противоположно расположенным секторным элементом большего по отношению к зубчатому венцу радиуса, входящая в зацепление с зубчатым венцом ведущей полумуфты, с т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с цеllbYl повы!ения н;.дежности, плавности включен1:-: и демпфирующих свойств путем c нижения крутильной жесткости, опа снабжена дополнительным фланцем, устан-вленным с возможностью поворота на свободном конце ступицы ведущей 11олумуфты, секторный элемент выпол11еи с зубчатым венцом, во фланце гс.1."мой г,олумуфты Bbl полнен внутренний зубчатый венец, входящий в зацепление с зубчатыми венцами секторных элементов, а свободные от tll»стернин кс Н.1ы торсионных стержней закр» плени ь эполнительном фланце ведущей ll(лу.-1.фгы.

2.Муфта по п.1, о 1 л и ч à ю щ а я с я -.ем, чт . с ц лью снижения осевых габаритов, т р -ионпые стержни выполнены в вид; пр,. ин кру-1ения с прямоугольным поп,t ч :.м с. le.íèåì

1ИтКОВ.

1530860

А-A

Составитель Т.Янова

Текред М.Ходанич Корректор М.Шароши

Редактор И.Дербак

Заказ 7926/38 Тираж 721 Подписное

ВШП1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производс гненно-издательский комбинат "Патент, r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения вала двигателя с рабочим органом

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для соединения валов в условиях значительных перекосов и для демпфирования динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения машин и механизмов, а также демпфирования крутильных колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи крутящего момента в нереверсивных машинах и механизмах с демпфированием динамических нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для передачи крутящего момента , демпфирования возникающих при этом колебаний и компенсации несросностей соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к машинострое21ию, пркборостроешпо и может быть применено для передачи крутящего момента с одновременаой комг1ексатщей значительных перекосов соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в конструкциях двигателей внутреннего сгорания со встречно движущимися поршнями

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов угловых преобразователей и механизмов с целью точной передачи углового движения с одного вала на другой при наличии их несоосности, перекосов и осевого биения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента, преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к цифровой технике измерения угловых перемещений, и может найти применение для соединения валов преобразователей угол - код с валами контролируемых объектов

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к муфтам для компенсации угловых и осевых смещений валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, точному приборостроению и используется преимущественно в винтовых механизмах координат для передачи момента от шагового двигателя к ходовому винту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в следящих механических системах точных приборов, например космических системах, где важнейшей характеристикой является минимальный угол скручивания и высокая компенсационная способность муфты

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов
Наверх