Устройство для исследования кинематики тел качения подшипника

 

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. При вращении подшипника ползунок 8, связанный с технологической осью 7 исследуемого ролика, скользит по цепи кольцевого реостата, изменение сопротивления которого регистрируется аппаратурой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 С 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4266793/31-27 (22) 23.06.87 (46) 15.05.90. Бюл, № 18 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Кирова (72) В.Г.Андриевский, А.В.Гайдамака и Б.А.Лагутин (53) 53.085.313 (088.8) (56) Труды ВНИИИЖТ, 1975. Вып. № 540, с. 52-54.

„„SU „„1564509

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

КИНЕМАТИКИ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ПОДИИПНИКА (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей, При вращениии подшипника ползунок 8, связанный с технологической осью 7 исследуемого ролика, скользит по цепи кольцевого реостата, изменение сопротивления которого регистрируется аппаратурой, 2 ил .

1564509. формулаизобретения

25

Устройство работает следующим образом. A-А

Составитель А. Серов

Корректор С.Шевкун

Подпис но е

Тираж 434

Заказ 1155

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для исследования кинематики элементов подшипника качения напри1

5 мер тела качения роликоподшипника буксовых узлов железнодорожных вагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности и достоверности исследований кинематики тел качения в подшипниках.

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство спереди, на фиг.2 — сече-ние А-Л на фиг,2.

Устройство содержит вал 1 привода вращения (не показан), испытуемый подшипник, состоящий из вращающегося

2 и неподвижного 3 колец, комплект роликрв 4 вместе с сепаратором 5, технологическую обойму 6, установленную на неподвижном кольце 3 для передачи радиальной Р и осевой Я нагрузок, технологическую ось 7, установленную на торце ролика 4, ползунок 8 и кольцевой реостат 9. Ползунок 8 подвижно связан с технологической осью 7. Регистрирующая аппаратура на чертеже не показана.

Редактор Т,Парфенова Техред М, Ходанич

Вращают вал 1 с кольцом 2. Через обойму 6 производят нагружение подшипника радиальной нагрузкой. Движение качения ролика 4 через техноло.— гическую ось 7 передается на ползунок 8, который скользит по цепи кольцевого реостата 9. Изменение со" противления цепи реостата 9 регистрируется аппаратурой.

Использование предлагаемого устройства позволяет исследовать кинематику движения роликов при вращении подшипников в разных условиях нагружения.

Устройство для исследования кинематики тел качения подшипника, содержащее ролик с технологической осью, проходящий сквозь. отверстие в боковой стенке сепаратора испытуемого подшипника, и электрическую цепь, подключенную к регистрирующей аппаратуре, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, электрическая цепь включает кольцевой реостат, установленный соосно с испытуемым подшипником, а ползунок реостата подвижно связан с технологической осью с внешней стороны сепаратора,

Устройство для исследования кинематики тел качения подшипника Устройство для исследования кинематики тел качения подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях деталей и узлов трения машин, в частности зубчатых муфт, работающих в условиях перекоса осей

Изобретение относится к испытаниям машин и двигателей, а именно к устройствам для контроля системы смазки подшипниковых узлов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля шарикоподшипников электродвигателя

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения радиального зазора в подшипниках роторов

Изобретение относится к измерительной технике и машиностроению и может быть использовано для диагностики состояния подшипников и других пар трения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для прогнозирования остаточного ресурса работы подшипниковых узлов при испытаниях или во время эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению, а именно к процессам предотвращения прилипания сформованных изделий к формам, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников, заполняемых антифрикционным твердосмазочным материалом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам для испытания опор скольжения при экстремальных режимах

Изобретение относится к машиностроению и испытательной технике, в частности к стендам для испытаний шарнирных подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для замера угла контакта шарикоподшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх