Вкладыш универсального шарнира скольжения

 

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в приводах прокатного оборудования. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и срока службы вкладыша. В сквозных ячейках каркаса 2 вкладыша установлены пластмассовые элементы 3. Особенность конструкции заключается в том, что ячейки размещены на участках треугольной формы с двух сторон от центра вкладыша. Вершины треугольных участков примыкают к центру вкладыша, а ячейки расположены в шахматном порядке. Каркас 2 изготавливают из высокопрочного полимерного материала, например полиуретана, а пластмассовые элементы из антифрикционного полимера - фторопласта. Элементы 3 устанавливают в ячейках с натягом. Это позволяет внести в зону максимальных нагрузок на периферии вкладыша антифрикционный материал и в значительной степени убрать концентраторы напряжений в центре вкладыша. 3 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 21 В 35/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 — t

Риг.5

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4475908/23-02 (22) 23.08.88 (46) 23.05.90. Бюл. Ф 19 (71) филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения им. А.И.Целикова, г. Славянск (72) А.Л.Занин, В.С.Онищенко, А.С.Короткий и С.Н,Сырцов (53) 62 1.77 1.2.06 (088.3) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 749476, кл. В 21 В 35/14, 1978, Авторское свидетельство СССР

N- 863035, кл. В 21 В 35/14, 1979. (54) ВКЛАДЫШ УНИВЕРСАЛЬНОГО IIIAPHHPA

СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в приводах прокатного оборудования. Цель изобретения

Б-Б

„„80„„1 5556 А 1

2 повьппение нагрузочной способности и срока службы вкладьппа. В сквозных ячейках каркаса 2 вкладьппа установлены пластмассовые элементы 3. Особенность конструкции заключается в том, что ячейки размещены на участках треугольной формы с двух сторон от центра вкладьппа. Вершины треугольных участков примыкают к центру вкладыша, а ячейки расположены в шахматном порядке . Каркас 2 изготавливают из высокопрочного полимерного материала, например полиуретана, а пластмассовые элементы из антифрикционного полимера — фторопласта.

Элементы 3 устанавливают в ячейках с натягом. Это позволяет внести в зону максимальных нагрузок на периферии вкладыша антифрикционный материал и в значительной степени убрать концентраторы напряжений в центре вкладьппа. 3 ил.

1565556

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может

;быть использовано в приводах прокатного оборудования.

Цель изобретения — повьппение нагрузочной способности и срока службы.

На фиг. 1 представлен шарнир, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; фиг. 3 — разрез Б-Б на 1р фиг. 2.

Вкладыш 1 универсального шарнира скольжения состоит из несущего каркаса 2, изготовленного из высокопрочного полимерного материала, например из полиуретана, и цилиндрических стержней 3, выполненных из антифрикционного материала, например из фторопласта. Предлагаемая конструкция вкладьппа наиболее эффективно исполь- 20 зуется в шарнире скольжений согласно фиг. 1, где имеются лопатообразный конец валка 4, вилки 5 шарнира и палец 6 (фиг. 2) .

Изготовление вкладыша скольжения 25 осуществляется пооперационно в следующей последовательности.

Изготавливают и подготавливают пресс-формы для отливки вкладьппа, для чего изготавливают пресс-формы 30 обезжиривают пресс-формы бензином или метиленхлоридом, наносят на внутреннюю поверхность пресс-hola антиадгезив, нагревают пресс-форму в термошкафу до температуры 60 С..

Далее проводят синтез полиуретана по общепринятой методике из адипрена с добавкой сшивающих агентов— диамета Х. Синтез ведут в реакторах.

Готовьп жидкий полиуретан 40 заливают в подогретую до 60 С прессформу и помещают в термошкаф для отверждения покрытия при 120 С в, течение 24 ч. Затем пресс-форма с изделием выдерживается при 18-20 С 45 в течение 7 суток для естественного старения изделия иэ полиуретана и приобретения им необходимых физикомеханических свойств. Затем производят механическую обработку заготовок на станке и сверление отверстий под фторопластовые стержни. Последние собираются с полиуретановой основой вкладыша с натягом (посадка стержней соответствует Н8/И8).

Основные особенности предлагаемой конструкции вкладьппа,: толщина ло-! патообразного конца валка 4 равна Ш; диаметр расточки (рабочей поверхности) вилки 5 шарнира равен D диаметр цапфы пальца 6 равен П, диаметр фторопластового стержня 3 равен

D» шаг между рядами сквозных ячеек

D равен Н х К; площадь, охватывающая размещение стержней 3, равна треугольнику с углом оС, высотой Е, основанием Л.

Вкладьпп работает следующим образом.

При вращении универсального шарнира под углом при рабочей нагрузке вкладыш 1 скользит относительно лопатообразного валка 4 по поверхностям Ш, относительно вилки 5 шарнира по D относительно пальца 6 по D .

Наибольшая нагрузка от крутящего момента на вкладьпп 1 сосредоточена по его краям, т.е. со стороны ряда Н.

Ближе к D< рабочая нагрузка равна нулю. Под действием сил трения и кинематики движения наибольшая нагрузка на каркас 2 действует в сечении

Ю вЂ” В. Под действием пары сил от крутящего момента вкладьпп 1, сжимаясь, одновременно выдавливает наружу стержни 3, которые своими торцами натирают рабочие поверхности Ш и D<, По мере износа стержни 3 можно менять местами или устанавливать новые.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет повысить нагруэочную способность и срок службы вкладыша.

Формула изобретения

Вкладьнп универсального шарнира скольжения, содержащий каркас со сквозными ячейками и пластмассовые элементы, установленные в ячейках, отличающийся тем, что, с целью повьппения нагрузочной способности и срока службы, ячейки размещены рядами и в шахматном порядке вдоль продольной оси вкладьппа на участках треугольной формы, вершины которых примыкают к центру вкладьппа, при этом каркас выполнен иэ высокопрочного полимерного материала, а пластмассовые элементы выполнены из антифрикционного полимера и установлены в ячейках по .посадке с натягом.

1565556

Фаг. /

A-A

Фиа2

Составитель И.Зуев

Техред Л.Олийнык Корректор M.Èàêñèìèøèíåö

Редактор И.Горная

Заказ 1182 Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вкладыш универсального шарнира скольжения Вкладыш универсального шарнира скольжения Вкладыш универсального шарнира скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к приводам прокатных станов, и касается конструкций универсальных шарниров шпинделей

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преимущественно к конструкции универсальных шпинделей привода рабочих валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям шарниров скольжения универсальных шпинделей прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для соединения валков прокатных станов с приводом и передачи крутящего момента с компенсацией осевых, радиальных и угловых перемещений

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для привода валков прокатных станов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для смазки шарниров универсальных шпинделей прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а точнее к шпинделям привода прокатных машин

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от двигателя к вертикальному валку прокатной клети

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в приводах валков прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх