Фрикционная многоступенчатая передача

 

Изобретение относится к деталям машин. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости передачи. Путем подбора оптимального количества ступеней, передаточного отношения и высоты рабочей поверхности фрикционных дисков 1-6 обеспечивается наиболее компактная конструкция передачи. 1 ил.

СОО3 СОВЕТСКИХ

СФИ

РЕСПУБЛИК (3!)5 F 16 Н 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4423560/25-28 (22) 10,05.88 (46) 23,05,90, Бюл, N - 19 (72) Н.И.Королева, В,В.Марусев .и Б.М.Бржоэовский (53) 621.839(088,8) (56) Патент ФРГ Р 224378, кл. F 16 Н 13/10, 1985.

„„SU„„566125 А 1

2 (54) ФРИКЦИОННАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ

ПЕРЕДАЧА (57) Иэобретение относится к деталям машин, 11ель иэобретения — уменьшение металлоемкости передачи. Путем подбора оптимального количества ступеней, передаточного отношения и высоты рабочей поверхности фрикционных дисков 1-6 обеспечивается наиболее компактная конструкция передачи.

1 ил.

1566125

m = (0,87 - 1,30) 1ni, 40 где с1

D я средний допуск на диаметральные размеры дисков; номинальный диаметр малого диска первой ступени.

Гоставитель А,Першин

Техред Л.Сердюкова

Корректор Т.Малец

Редактор Е,Папп

Заказ 1211 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к деталям машин, в частности к передачам, и мо-! жет быть использовано в машиностроении.

Цель изобретения - уменьшение ме5 таллоемкости передачи путем подбора оптимальных параметров элементов передачи.

На чертеже показана схема фрик: ционной многоступенчатой передачи, !

Передача содержит три ступени, образованные, соответственно: первая

, ступень — фрикционными дисками 1 и 2, вторая ступень - фрикционными дисками 15

3 и 4; третья ступень - фрикционными дисками 5 и 6, Все фрйсционные диски установлены на параллельных ва» лах 7-10 в корпусе 11, Ведущие фрикционные диски 3 и 5 второй и третьей ступеней установлены на своих валах с ведомыми фрикционными дисками 2 и 4 соответственно первой и второй ступеней, Число ступеней выбрано равным 25 где ri — число ступеней передачи, полученное округлением расчетного значения до ближайшего целого, о

i — общее передаточное отношение передачи.

Передаточное отношение и высота рабочей. поверхности дисков каждой ступени выполнены одинаковыми, а диаметральные размеры дисков каждой по35 следующей ступени увеличены по от. ношению к диаметральным .размерам дисков предыдущей ступени в число С раз, равное

2 J ñо

С =1+—

П (i1/м1 ) я где d — средний допуск на диаметральные размеры дисков;

D„ - номинальный диаметр малого диска первой ступени..

Фрикционная многоступенчатая передача работает следующим образом.

При вращении фрикционного диска

1 под воздействием силы трения, пропорциональной силе P сжатия враща1 ется фрикционный диск 2, Это вращение под действием силы Р сжатия фрикционных дисков 3 и 4 передается фрикционному диску 5, а от него под действием силы Р сжатия — фрикционному диску 6.

Формула изобретения

Фрикционная многоступенчатая передача, содержащая корпус, установленные в. нем на параллельных валах фрикционные диски, ведущие диски каждой последующей ступени установлены на одном валу с ведомыми дисками предыдущей ступени, о т л и ч а ю"щ а яс я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости передачи, число ступеней выбрано равным m=(0,87-1,30)1п., где m — число ступеней передачи, полученное округлением расчетного значения до ближайшего целого, общее передаточное отношение передачи, передаточное отношенге и высота рабочей поверхности дисков каждой ступени выполнены одинаковыми, а диаметральные размеры дисков каждой последующей ступени увеличены по отношению к диаметральным .размерам дисков предьдущей ступени в число С раз, равное

Фрикционная многоступенчатая передача Фрикционная многоступенчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаче вращения из одной изолированной полости в другую и к редуктору с соосными ведущим и ведомым валами

Изобретение относится к деталям машин, в частности к передачам, и может быть использовано в машиностроении
Наверх