Фрикционная передача

 

Мо 134533

Класс 47Ь. 25

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иодпнснп» групты Л 200

С. А. Егорихин . ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Заявлено 26 л1вн !960 г. зв .лв 667930:ов в Коиитез по,,е и и изо(>рет нии и открытий при Совете Министров СССР

Оиубликоввно в «Б|о,петене изобретений» Х!! 4 зв 1960 t

Известна фрикционная передача, включающая большой цельный шкив с гребнем и малый шкив с V-образной канавкой, образованной двумя подвижными вдоль вала дисками со ступицами.

Предлагаемая фрикционная передача по сравнению с известной более надежна в работе и обеспечивает возможность периодической регулировки зацепления в случае износа гребня и канавки. Это достигается тем, что ступицы дисков снабжены свободно посаженными на них резиновыми массивными кольцами-амортизаторами и металлическими шайбами, а для упругого соединения дисков посредством сжатых амортизаторов вал малого шкива с одной стороны снабжен гайкой, а с другой стороны — болзом, ввернутым в торец вала. Между дисками установлено несколько съемных резиновых прокладок.

На чертеже изображена фрикционная передача в разрезе.

Большой шкив 1 фрикционной передачи выполнен с гребнем 2, взаимодействующим с малым шкивом. Малый шкив состоит из двух дисков 8 со ступицами, подвижных в осевом направлении. Диски 3 с внутренней стороны по концам имеют конические заточки, образующие кольцевую V-образную канавку, в которую входит гребень 2 большого шкива. На ступицах дисков 8 свободно посажены резиновые массивные кольца-амортизаторы 4, удерживаемые металлическими шайбами 5.

Между дисками 8 расположено несколько резиновых съемлных прокладок 6; в случае износа гребня 2 и конических поверхностей дисков 3 прокладка снимается, что обеспечивает сближение дисков и возможносгь дальнейшей работы фрикционной передачи. Регулировка сцепления фрикциона и центровка малого шкива по гребню 2 большого шкива, а также упругое соединение самих дисков, производится при помощи гайки 7, установленной с одной стороны вала малого шкива, и болта 8, который ввернут в торец этого вала.

11ред мст изобретен ия

Техред А. Л. Сосина

Редактор С. А. Барсуков

Корректор В. П. Фомина

По><(п. к печ. 8.!1-61

Зак. 1560

Формат бум. 70 к 108

LlbTN при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров (,ССР

Москва, центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Об|.ек< 0,17 уел. и. л! 1е><а 3 к<> !

Типографии ЦЬТ1! К<>митета по делам из<>орет< ий lf открв<тип п»и (.<>«е Миеква, Г!етровка !.! Фрикционная передача, включающая большой цельный шкив < гребнем и малый с 1 -образной канавкой, составленной из двух подвижных вдоль вала дисков со ступицами, о т л и ч а !о щ а я с я тем, что, с целью большей надежности и до повечности в работе и периодической регулировки зацепления в случае износа гребня и канавки. ступицы дисков снабжены свободно посаженными на иих резиновыми массивными кольцами-амортизаторами и металлическими шайбами, а для упругого соединения дисков посредством сжатых амортизаторов вал шкива с одной стороны снабжен гайкой, а с другой — болтом, ввернутым в торец вала.

2 Фрикциониая передача Ilo и. 1, отличающаяся тем, что м(:жду дисками установлено несколько pEÇ!(1!ÎÂI>(õ прокладок, За счет изъятия которых обеспечивается сближение конических поверхиост(<(. образующих канавку, в слу (ае износа грсоия и самой канавки

Фрикционная передача Фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаче вращения из одной изолированной полости в другую и к редуктору с соосными ведущим и ведомым валами

Изобретение относится к деталям машин, в частности к передачам, и может быть использовано в машиностроении
Наверх