Стенд для испытания передач

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании различных передаточных механизмов, например трансмиссий, коробок передач и их элементов (валов, тормозов и т.д.), при гидравлическом нагружении по схеме замкнутого контура. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения числа создаваемых режимов испытаний при одновременном уменьшении энергозатрат. От питающей гидростанции 10 жидкость по напорной магистрали 6 поступает в гидромотор 1, вращение которого передается испытуемой передаче 3. Нагружение последней осуществляется гидронасосом 5. По сигналам со схемы управления на тормоз 21, основной 17 и дополнительный управляемые клапаны обеспечивается работа стенда в режиме торможения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (! !2 (5>)5 С О1 !"! 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 437 6252/25-28 (22) 09. 02. 88 (46) 23,05.90. Бюл. 9 19 (71 ) Головное спе циализ ированное кон— структорское бюро по комплексам машин для механизации работ в садах, виноградниках, питомниках и ягодниках Кишиневскогo производственного объедине— ния ЯПлодсельхозмашп (72) И.Ф,Игнатченко (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 318845, кл, G 01 И 23/02, 1 970.

Авторское свидетельство СССР

9 815557, кл, G 01 И 13/02, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬПАНИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной те; никe, и может быть и спользовано при испытании различных передаточных механизмов, например трансмиссий, коробок передач и их элементов fâàëîâ, 1 тормозов и т.д.), при гнцравлическом нагружении по схеме замкнутого контура. Целью изобретения является расширение технологических воэможностей путем увеличения числа создаваемых режимов испытаний при одновременном уменьшении энергозатрат. От питающей гидростанции 10 жидкость по напорной магистрали 6 поступает в гидромотор, вращение которого передается испытуемой передаче 3. Нагружение последней осуществляет.-.я гидронасосом 5. По сигналам со схемы управления на тормоз

21, основной 17 и дополнительный управляемые клапаны обеспечивается работа стенда в режиме торможения.

1 э.п. ф-лы, 2 ил.

) 566254

Изобретение относится к машийостроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании различных передаточных механизмов (трансмиссий, коробок передач, муфт и r.ä.) и их элементов (валов, тормозов и т,д.) при гидравлическом нагружении по схеме замкнутого контура. 1О

Бель изобретения — ра сширен ие т ехналогических возможностей путем увеличения числа создаваемых режимов испытаний при одновременном .уменьшении энергозатрат, 1I5

На фиг, 1 изображена схема стенда; на фиг. 2 — электрическая схема управления стенда.

Стенд содержит привод в виде гидроматора .1, кинематически связываемый 20 цепной передачей 2 с ведущим валом испытываемой передачи редуктора 3, кинематически.связываемый цепной передачей 4 с ведомым валом последнего нагружатель в виде гидронасоса 5. К напорной полости гидромотора 1 подключена напорная магистраль 6, включающая нормально открытый дополнительный управляемый клапан 7, например электроуправляемый дроссель 8 и кран 9, связанный с питающей гидростанцией 10. Напорная полость .гидромотора 1 также связана с напорной полостью гидранасоса 5, замыкающей магистралью 11, имеющей обратный кла35 пан 12 с рабочим направлением от гидронасоса 5 к гидроматору 1. Выходная полость последнего магистралью 13 с фильтром 14 связана с баком 15, Магистраль 13 также связана с напорной ® полостью гидранасоса 5, сливной магистралью 16, включающей нормально закрытый управляемый клапан 17, например электроуправляемый, имеющий также ручное управление, Всасывающая

1 полость гидронасоса 5 магистралью 18 связана с баком 15, который выполнен герметичным и соединен также магистралью 1 9 с баком 20 питаюшей гидрост анции 10.

Передаточное отношение кинематической цепи между гидромоторам 1 и гидронасосом 5, т.е, суммарное передаточное отношение цепных передач 2

55 и 4 и испытываемой передачи 3 выби— рается из условия обеспечения такого режима работы гидранасаса 5, при котором давление в его напорной полости не ниже давления, создаваемого пи-. тающей гидростанцией 1О. .Для имитации воздействия на испытываемую передачу 3 инерционных сил, возникающих в условиях эксплуатапии при торможении, вал гидромотора 1 кинематически связан с тормозом 21, а вал гидронасоса 5 — с инерционной массой 22, которая должна развивать при испытаниях величину кинематической энергии, определяемую по следующей зависимости:

Е

E и.м Э

14 где E и „вЂ” кинетическая энергия, развиваемая инерционной массой 22;

Е > — кине тич е ская э не ргия дв ижущихся частей реального объекта, кинематически связанных с ведомым валом испытываемой передачи 3 в условиях эксплуатации;

14 — передаточное отношение цепной передачи 4 °

Для контроля скоростного режима испытаний, оборотов гидромотора 1 и гидронасоса 5 стенд. снабжен. тахаметрам 23, а для контроля давления жидкости ва входной полости гицромотора l установлен манометр 24. Для определения нагрузки на испытываемой передаче 3 (вычисляют мощность нагрузки по расходу и перепаду давления, создаваемого гидронасосом 5) магистраль 1 1 снабжена манометром 25, а маг ис т раль 1 8 — манометром 2 6 °

Электрическая схема управления стенда (фиг, 2) состоит из кнопки 27

"Стоп", кнопки 28 "Пуск", промежуточного реле 29, имеющего замыкающий контакт 30, промежуточного реле 31, имеющего замыкающий контакт 32 и размыкающий контакт 33, промежуточного реле 34, имеющего размыкающий контакт

35 и замыкающий контакт 36, реле 37 времени, имеющего замыкающий с выдержкой времени контакт 38 и реле 39 времени, имеющего размыкающий с выдержкой времени контакт 40, и электрически связана с клапанами 7 и 17 и тормозам 21 .

Стенд работает следующим образом.

Для включения стенда в работу вручную открывают клапан 17 и кран 9.

При этом жидкость под давлением из питающей гидростанции 10 по магистрали б поступает в напорную полость гид5 15662 ромотора 1, п риводит его во вращение и далее по магистрали 13 через фильтр

14 сливается н бак 15, из которого по магистрали 19 сливается н бак ЯО

5 питающей гидростанции 10. Гидромотор

1 через цепную передачу 2 приводит но вращение ведущий вал испьггынаемой передачи 3, ведомый вал которой через цепную "передачу 4 вращает гидронасос

5. Последний через магистраль 18 за— сасынает жидкость из бака 15 и подает ее в магистраль 11. При этом об— ратный клапан 12 закрыт, а клапан 17 нормально открыт, жидкость из гидронасоса 5 по магистралям 1 6 и 13 .через фильтр 14 при минимальном давлении сливается н бак 15. В этом режиме работы стенда производится обкатка испьггываемой передачи 3 без нагруз- 20 ки.

Для испытания под нагрузкой вручную закрывают клапан 17.

При этом в напорно= полости гидронасоса 5 и соответственно в левой 25 части магистрали 11 давление возрастает, и, когда оно становится равным или выше давления в правой части магистрали 11, обратный клапан 12 открывается, и жидкость под давлением от гидронасоса 5 по магистрали 1l че— рез обратный клапан 12 поступает н на;орную полость гидромотора 1 . При этом нагрузки на испьггынаемую передачу

3 воз рястяет пропорционально разности давлений во всасывающей и напорной полостях гидронасоса 5. Одновременно уменьшается расход жидкости из питающей гидростанции 1 О, т.е. уменьшаются затраты энергии на работу стенда. Регулировкой дросселя 8 стенд выводят на требуемый рабочий режим (по показаниям тахометра 23 и манометров 25 и 26), в котором основная масса жидкости циркулирует по контуру: магистраль 18 — гидронасос 5 .магистраль 11 — обратный клапан 12 гидромотор 1 — магистраль 13 — фильтр, 14 — бак 15. Из питающей гидростанции !

10 по магистрали 6 поступает к гидро- 50 мотору 1 лишь дополнительная часть жидкости под давлением, необходимая для компенсации потерь энергии в испытываемой передаче 3 и гидросистеме стенда (пропорциональная КПД работающей системы) .

Для испытания передачи 3 в тормозном режиме кнопкой 28 "Пуск" включают лектриче скую схему управления

54 (фиг, 2) . При атом промежут; -:.и .= ре —, ле 29 своим контактом 30 б., окирует кнопку 28 "Пуск". Одновременно через размыкающий контакт 35 включают ся клапаны 7 и 17 и тормоз 21. Клапан 7 перекрывает поступление жидкос.ти пэд давлением из питающей гидро такции

10> клапан 17 открь!вается, и жид.cocть под давлением от гидронасоса 5 сно— бодно сливается по магистрали 1),;.Я-гистрали 1 6, клапану 17, магис:рапи

13 через фильтр 14 н бак 15. Тормоз

21 через цепную передачу 2 затормажи-вает ведущий вял испьггываемой переда— чи 3, а инерционная масса 22 через цепную перецачу 4 нагружает ес. недо— мый нал инерционной сичой, з рез- .:гтяте чего элементы испытываемой передачи 3 воспринимают нагрузк=., напран— ление которых противоположно па pBB— лению нагрузок рабочего режима, т.е. имитируется динамика 1аботы передачи

3 в эксплуатационных условиях IlpH торможении. Одновременно с включением тормоза 21 и клапанов 7 и 17 включается промежуточное реле 31, которое контактом 32 включает реле 37 времени и контактом 33 отключает реле 39 н -e мени. По истечении устанонлсгного времени реле 37 времени конактом 38 включает промежуточное påëå 34, кото— рое контактом 36 блокирует контак; 38 реле 37 времени и контактом 35 включает тормоз 21 и клапаны 7 и 17, также промежуточное реле 31, отключаюшее своим контактом 32 реле 37 времени, а контактом 33 включающее реле 39 времени. При этом клапан 7 открывается, жидкость псд давлением поступает в напорную полость гидромото ра 1, и стенд нключа ется н рг боту. После выхода стенда н рабочий ре-жим срабатывает реле 39 времени. ко— торое контактом 40 отключает промежуточное реле 34. Последнее размыкает свой контакт 36 нключает тормо- 21, клапаны 7 и 17 и промежуточпог реле

31 . .В последук щем работа стенда в режиМе торможения понторяет!. я аналогично.

Для выключQHHH стенда нажимают кнопку 27 "Стоп" и закр!,!и гют кран 9.

Стенд обеспечивает при незначитель— ных энергетически: затратах I ронедение испытаний B реж.:мах обкатки, испытания под нагрузк. и и тормозом

1566254

Формула и э о б р е т е н и я

Составитель Ю.Красненко

Редактор С.Патрушева Техред JI,Сердюкова Корректор С,Шевкун

Заказ. 1217 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Стенд для испытания передач по гидравлической схеме замкнутого .контура, содержащий кинематически соединяемые с ведущим и ведомым валами испытуемой передачи привод в виде гидромотора и нагружатель в виде гидронасоса, связывающую их напорные полости замыкающую магистраль, питающую гидростанцию, связывающую последнюю с напорной полостью гидромотора напорную магистраль и обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен связанной с напорной полостью гидромотора сливнби магистралью и установленным в ней управляемым клапаном, а обратный клапан

5 размещен в замыкающей магистрали и имеет рабочее направление от гидронасоса к гидромотору.

2 ° Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен инерционной массой, установленной на валу гидронасоса, кинематически связанным с валом гидромотора тормозом, размещенным в напорной магистрали, дополнительным управляемым клапаном и схемой управления, электрически связанной с последним, основным управляемым клапаном и тормозом.

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при динамических испытаниях силовых зубчатых передач по замкнутой схеме нагружения, например ведущих мостов транспортных и тяговых средств, и является усовершенствованием известного способа, описанного в авт.с

Изобретение относится к испытаниям деталей машин, а именно к испытаниям на усталость гибкого зубчатого колеса волновой передачи, и позволяет повысить точность за счет воспроизведения реального пространственного изгиба гибкого зубчатого колеса

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании, наладке и обкатке передач и приводов механизмов, имеющих выходные звенья в виде барабанов, в том числе грейферных и крановых лебедок любых типоразмеров, работающих в широком диапазоне переменных и постоянных нагрузок - кратковременных или продолжительных

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к испытательному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах с разомкнутой схемой нагружения при испытании с регулируемой нагрузкой приводных механизмов

Изобретение относится к исследованию зубчатых передач или других деталей вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ускоренных испытаний зубчатых передач на надежность и долговечность

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании виброакустических характеристик зубчатых колес

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх