Стенд для испытания приводных механизмов

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании, наладке и обкатке передач и приводов механизмов, имеющих выходные звенья в виде барабанов, в том числе грейферных и крановых лебедок любых типоразмеров, работающих в широком диапазоне переменных и постоянных нагрузок - кратковременных или продолжительных. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет увеличения номенклатуры испытуемых механизмов путем обеспечения испытания механизмов с двумя выходными звеньями в виде барабанов, работающих в зависимых режимах. Испытания, наладка и обкатка испытуемого механизма 4 проводятся в режимах, имитирующих подъем и опускание груза, в том числе при одновременной работе барабанов, одного в приводном режиме, а другого в тормозном и наоборот. При приводном режиме одного барабана и тормозном другого барабана блоком управления включают электродвигатель 10 одного приводно-тормозного устройства, тормоз 11 другого и привод испытуемого механизма 4. Редукторами-распределителями 12, карданными валами, редукторами-мультипликаторами 18 и зубчатой передачей обеспечивается передача крутящих моментов от электродвигателя 10 на один барабан и от другого барабана на тормоз 11, создающий требуемую нагрузку. 3 ил.

союз советсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИК (5)) G 01 М 13/02 (54) ,МЕХАНИЗМОВ

Вид

3 424

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изоБРетениям и ОТКРитиям пРи гннт сссР (21) 4050997/25-28 (22) 09 04 86 (46) 15.04.90. Бюл. К - 14 (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) А.И.Икарупило, В.Н.Ромадин, В.И.Подмогильный, С.А. Межевитинов и Б.И.Плавник (53) 621.833(088.8) (56) Давыдов Б.Л. и др. Редукторы.

Москва-Киев, Машгиз,1963, с. 450454, фиг. 190.

Авторское свидетельство СССР

Ф 796696, кл. G 01 М 13/02, 1979. (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании, наладке и обкатке передач и приводов механизмов, имеющих выходные звенья в виде барабанов, в том числе грейферных и крановых лебедок любых типоразмеров, работающих в широком диапазоне переменных

„„SU„„15 465 А 1 и постоянных нагрузок — кратковременных или продолжительных. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет увеличения номенклатуры испытуемых механизмов путем обеспечения испытания механизмов с двумя выходными звенья ми в виде барабанов, работающих в зависимых режимах. Испытания, наладка и обкатка испытуемого механизма 4 проводятся в режимах, имитирующих подъем и опускание груза, в том числе при одновременной работе барабанов одного — в приводном режиме,а другого — в тормозном и наоборот. При приводном режиме одного барабана и тормозном другого барбана блоком управления включают злектродвигатель 10 одного приводно-тормозного устройства, тормоз 11 другого и привод испытуемого механизма 4. Редукторами-распределителями 12, карданными валами, редукторами-мультипликаторами 18 и зубчатой передачей обеспечивается передача крутящих моментов от злектродвигателя 10 на один барабан и от другого барабана на тормоз 11,создающий.требуемую нагрузку. 3 ил.

1557465

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытатепьной технике, и может быть использовано при испытании, наладке и обкатке передач и приводов механизмов, имеющих выходные звенья в виде барабанов, в том числе грейферных и крановых лебедок любых типоразмеров, работающих в широком диапазоне переменных и пос- 10 тояннык нагрузок — кратковременных или продолжительнык.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет увеличения номенклатуры испытуемых меха- 15 низмов путем обеспечения испытания механизмов с двумя выходными звеньями в виде барабанов, работающих в зависимык режимах.

На фиг. 1 изображен стенд, вид 20 сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - шарнирная связь подвижного стола с подвижной рамой.

Стецц содержит основание 1, предназначенное при помощи винтовых упо- 25 ров 2 и быстросъемнык зажимов 3 для крепления испытуемого механизма 4, имеющего по крайней мере два выходных барабана 5 и 6. На основании 1 выполнены параллельные направляющие 30

7 и 8, в одной из которых, например в направляющей ?, установлена с возможностью перемещения рама 9. Каждое приводно-тормозное устройство состоит из приводного электродвигателя

10, электромагнитного тормоза 11 и кинематически связанного с их выходньг ми валами редуктора-распределителя

12. Одно приводно-тормозное устройство закреплено на основании 1, другое 40 на раме 9. В направляющей 8 установ-. лен с возможностью перемещения стол

13, другой стол 14 связан шарнирно с рамой 9 при помощи шарнира 15 и талрепа 16. На столах 13 и 14 установ- 45 лены с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направляющим 7 и 8, каретки 17, на каждой из которых установлен редуктор-мультипликатор 18, имеющий выходные зубчатое колесо 19 и вал (не обозначен).

С выходным валом каждого редукторараспределителя 12 кинематически связаны муфтой 20 моментомер 21 с опорным подшипником 22, кинематически связанным карданным валом 23 с выходным валом каждого редукторамультипликатора 18. Предназначенные для установки на выходных барабанах

5 и 6 зубчатые колеса 24 выполнены из двух жестко связываемык между собой половин и имеют возможность зацепления с зубчатыми колесами 19 редукторов-мультипликаторов 18. Блок управления (не показан) электрически свя- зан с электродвигателями 10 и тормозами 11 каждого приводно-тормозного устройства, а также с приводами (не показаны) испытуемого механизма 4.

Рама 9 фиксируется на основании 1 болтами 25 и связана с канатным приводом 26, который закреплен на основании

Стенд работает следующим образом.

Редукторы-мультипликаторы 18 устанавливают в исходнык крайних положениях. Предварительно на барабаны 5 и

6 испытуемого механизма 4 монтируют зубчатые колеса 24. Испытуемый механизм 4 устанавливают на основании 1 таким образом, чтобы зубчатое колесо

24 на барабане 5 и зубчатое колесо

19 на редукторе-мультипликаторе 18 совместились по ширине. Перемещением каретки 17 стола 13 вводят колесо 19 в зацепление с зубчатым колесом 24.

Винтовыми упорами 2 окончательно устанавливают испытуемый механизм 4 таким образом, чтобы не быно перекоса по ширине зубьев колес 19 и 24, пос- .ле чего производят закрепление механизма 4 на основании 1 быстросъемными зажнмами 3.

Затем производят расфиксацию рамы

9 болтами 25, и с помощью канатного привода 26 рама 9 перемещается до совмещения по ширине колеса 19 с зубчатым колесом 24 на втором барабане 6 механизма 4, после чего фиксируют раму 9 на основании 1 болтами 25. Перемещением каретки 17 стола 14 вводят в зацепление зубья колеса 19 с зубчаTbM колесом 24 íà втором барабане 6.

Вращением гайки талрепа 16 устраняют перекос зубьев по ширине, после чего стол 14 фиксируется.

После завершения подготовительных . работ проводят испытания, наладку и обкатку испытуемого механизма 4. Испытания проводят в режимах, имитирующих подъем и опускание груза.

Операция наладки состоит в том, что в процессе имитации подъема или опускания груза определенной величины производят наладку электрооборудо" вания и системы управления двумя ветвями испытуемого механизма 4.

1557465

Операция обкатки заключается в том, что в процессе имитации подъема или опускания груза определенной величины производят приработку испытуемого механизма 4 в течение определенного времени.

При операции испытания имитируют заданные диапазоны нагрузок при подьеме и опускании груза, в том числе при одновременной работе двух барабанов 5 и 6, одного — в приводном режиме, а другого — в тормозном и наоборот, При имитации подъема груза блоком управления включают приводы испыгуемого механизма 4, тормоза 11 и переключением редуктора-распределителя

12 включают в работу кинематическую

I цепь, передающую крутящий момент с 20 барабанов 5 и 6 механизма 4 через зубчатые колеса 19 и 24, редуктормультипликатор 18, карданный вал 23, опорный подшипник 22, моментомер 21, муфту 20 и редуктор-распределитель 25

12 на тормоз 11. Контролируя момент нагружения с помощью моментомера 21, .регулируют тормозной момент на тормозе 11, охватывая весь необходимый диапазон нагрузок, действующих на 30 механизм 4 при подъеме груза. . При имитации опускания груза блоком управления включают приводы испытуемого механизма 4, электродвигатели 10 и переключением редуктора-рас- 35 пределителя 12 включают в работу кинематическую цепь, передающую крутящий момент с электродвигателя 10, через редуктор-распределитель 12, муфту 20, моментомер 21, опорный под- 4р шипник 22, карданный вал 23, редуктормультипликатор 18 и зубчатые колеса

19 и 24 на барабаны 5 и 6 испытуемого механизма 4. Контролируя момент нагружения с помощью моментомера 21, 45 регулируют крутящий момент двигателя

10 охватывая весь необходимый диапазон нагрузок, действующих при опускании груза.

Стенд позволяет испьггывать приводной меха ни зм ка к при од новр еме ином нагружении двух выходных барабанов, крутящим моментом, нагружающим момен том, так и при нагружении одного барабана крутящим моментом, а другого нагружающим. изобретения

Ф о р м ул а

Стенд для испытания приводных механизмов, имеющих выходные звенья в виде барабанов, содержащий основание, предназначенное для крепления испьггуемых механизмов, два приводно-тормозных устройства, одно из которых закреплено на основании, и блок управления, электрически связанный с приводно-тормозными устройствами, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей за счет увеличения номенклатуры испытуемых механизмов, на основании .выполнены две параллельные. направляющие, стенд снабжен установленной в одной направляющей. рамой, на которой закреплено второе приводно-тормозное устройство, столами, первый из которых расположен в другой направляющей, второй шарнирно связан с рамой, установленными на столах с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направляющим, каретками, размещенными на каждой иэ последних редукторами-мультипликаторами, каждый из которых имеет выходные зубчатое колесо н вал, кинематически связывающими выходные валы каж . дого редуктора-мультипликатора и приводно-тормозного устройства карданными валами и предназначенными для закрепления на выходных барабанах испьггуемого механизма зубчатыми колеса— ми, имеющими возможность зацепления с выходными зубчатыми колесами редукторов-мультипликаторов, а блок управления предназначен также для электрической связи с испытуемым механизмом.

155746 5

Составитель !0. Красненко

Редактор А.Огар Техред А. Кравчук Корректор T.Палии

Заказ 713 Тираж 43б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,!О!

Стенд для испытания приводных механизмов Стенд для испытания приводных механизмов Стенд для испытания приводных механизмов Стенд для испытания приводных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к испытательному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах с разомкнутой схемой нагружения при испытании с регулируемой нагрузкой приводных механизмов

Изобретение относится к исследованию зубчатых передач или других деталей вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ускоренных испытаний зубчатых передач на надежность и долговечность

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании виброакустических характеристик зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании с динамическим нагружением по схеме замкнутого контура силовых передач, например ведущих мостов, гидромеханических трансмиссий тяговых и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке зубчатых колес и испытании их на торцовой износ зубьев под нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура для ресурсных испытаний вращающихся узлов машин, например редукторов, зубчатых передач и т.д

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследовании несущей способности цилиндрического прессового сопряжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании, обкатке и проверке технического состояния зубчатых передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх