Привод рабочего органа землеройной машины

 

Изобретение относится к приводам тяжелонагруженных машин, работающих в режиме стопорения рабочего органа (РО). Цель - повышение надежности за счет выравнивания нагрузок между зубчатыми колесами редуктора, защиты от перегрузок и гашения сил инерции вращающихся масс при стопорении РО. Привод РО землеройной машины включает электродвигатель 1 с системой управления, связанный муфтой 2 с быстроходным валом 3 зубчатого редуктора (Р) 4, передающего лоток мощности параллельными ветвями зубчатых колес. Выходной вал 5 Р 4 соединен с РО 6. Между зубчатыми косозубыми колесами 7, установленными на промежуточном валу 8 Р 4, размещено упругое звено 9, соединенное вспомогательными элементами с датчиком 10 перемещения. Упругое звено выполнено в виде сильфона. Вал 8, на котором установлен сильфон, выполнен полым и имеет размещенный в нем силовой гидроцилиндр, связанный с датчиком 10 перемещения посредством упорного подшипника и пружины. С целью сохранения зацепления ширина косозубых колес 7 больше ширины колес параллельного смежного вала на величину осевого перемещения упругого звена 9. При возникновении нагрузок на РО косозубые колеса 7 под действием осевых сил, сжимая упругое звено 9, перемещаются по шлицам вала 8 и вдоль зубьев контактирующих колес, выравнивая тем самым нагрузку. Давление от упругого звена передается на поршень гидроцилиндра и далее к датчику 10. Последний связан с системой управления электродвигателем и позволяет осуществлять регулирование привода и его отключение при заданных нагрузках. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

24 А1 (191 (ll) (1) Е 02 F 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4343669/31-03 (22) 15. 12.87 (46) 30. 05. 90. Бюл. М 20 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.Н.Опарин, M.И.Хрисанов и В.В.Синдецкий (53) 621.879.48 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1352009, кл. Е 02 F 5/28, 1986.

Авторское свидетельство СССР

1(1027337, кл. Е 02 F 3/18, 1982. (54) ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к приводам тяжелонагруженных машин, работающих в режиме стопорения рабочего органа (РО). Цель — повышение надеж/ ности работы эа счет выравнивания

2 нагрузок между зубчатыми колесами редуктора, защиты от перегрузок и гашения сил инерции вращающихся масс при стопорении PO. Привод PO землеройной машины включает электродвигатель 1 с системой управления, связанный муфтой 2 с быстроходным валом

3 зубчатого редуктора (Р) 4, передающего лоток мощности параллельными ветвями зубчатых колес. Выходной вал

5 P 4 соединен с PO 6. Между зубчатыми косозубыми колесами 7, установленными на промежуточном валу 8 Р 4, размещено упругое звено 9, соединенное вспомогательными элементами с датчиком 10 перемещения. Упругое звено выполнено в виде сильфона. Вал 8, на котором установлен сильфон, выполнен полым и имеет размещенный в нем силовой гидроцилиндр, связанный с датчиком 10 перемещения посредством упорного подшипника и пружины.

1567724

10

35

45

С целью сохранения зацепления ширина косозубых колес 7 больше ширины колес параллельного смежного нала на величину осевого перемещения упругого звена 9. При возникновении нагрузок на PO косозубые колеса 7 под действием осевых сил, сжимая упругое звено 9, перемещаются по шлицам вала 8 и вдоль зубьев контакИзобретение относится к приводам тяжелонагруженных машин, работающих в режиме стопорения рабочего органа, в частности к конструкциям приводов рабочих органов роторных экскаваторов.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет выравнивания нагрузок между зубчатыми колесами редуктора, защиты от перегрузок и гашения сил инерции вращающихся масс при стопорении рабочего органа.

На фиг.1 изображен привод рабочего органа машины; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1; на фиг.3 — схема зацепления зубчатых колес в редукторе.

Приплод рабочего органа машины (фиг.!) содержит электродвигатель 1, с системой управления, соединненный муфтой 2 с быстроходным валом 3 зубчатого редуктора 4, передающего поток мощности параллельными ветвями зубчатых колес. Выходной вал 5 редуктора 4 соединен с рабочим органом

6. Между зубчатыми косозубыми колесами 7, установленными на промежуточном валу 8 редуктора 4, размещено упругое звено 9, соединенное вспомогательными элементами с датчиком перемещения (месдозой) 10.

На фиг.2 дано сечение А-А редуктора по промежуточному валу 8. На этом валу установлены косозубые зубчатые колеса 7 имеющие возможность относительного осевого перемещения на шпицах без возможности относительного разворота. Вал 8 вращается в подшипниках 11. Между внутренними торцами зубчатых колес 7 размещено упругое звено 9, выполненное, например, в виде сильфона, соединенного гидропроводом 12 с силовым гидроцилиндром 13. Поршень 14 гидротирующих колес, выравнивая тем самым нагрузку. Давление от упругого звена передается на поршень гидроцилиндра и далее к датчику 10. Последний связан с системой управления электродвигателем и позволяет осуществлять регулирование привода и его отключение при заданных нагрузках. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. ципиндра 13 через упорнь1й подшипник 15 и пружины 16 сжатия воздействуют на месдоэу 10, соединенную с корпусом редуктора 4.

Устройство работает следующим образом.

При Bo3HHKHoBeHHH груэки на рабочем органе косоэубые колеса 7 под действием осевых сил Ед, сжимая упругое звено 9, перемещаются по шлицам вала 8 и вдоль зубьев сопряженных контактирующих колес, выравнивая тем самым нагрузку. Давление от упругого звена (сильфона) 9 по гидропроводу 12 передается на поршень 14 гидроцилиндра 13 и далее через упорныи подшипник 15 — на пружины сжатия

16 к месдозе 10. Требуемая жесткость упругого звена 9 (сильфона) обеспечивается путем изменения жесткости пружин 16, которые одновременно выполняют роль компенсатора давления в гидросистеме при изменениях температуры окружающей среды. Месдоза 10 электрически связана с системой управления электродвигателем и позволяет осуществлять регулирование привода и его отключение при заданных нагрузках. В режиме стопорения рабочего органа после отключения электродвигателя месдозой гашение сил инерции вращающегося ротора электродвигателя и зубчатых колес редуктора осуществляется за счет перевода их вращательного движения в посту»ательное относительно неподвижных зубьев смежных колес (которые застопорены вместе с рабочим органом) и дополнительного сжатия упругого звена

9. С целью сохранения зацепления (длины контакта зубьев) при смещении колес подвижные в осевом направлении колеса выполнены шире сопряженных

15б 77 теля

70 фиг. 3 убчатых к< I(c ll, не.и(чин перемещения упругого звена. формул а и з о б р е т е н и я

1. Привод рабочего органа землеройной машины, включающий электродвигатель с системой управления, связанный муфтой с валом зубчатого редуктора с параллельными ветвями, выходной вал которого связан с рабочим органом, о т л и ч а ю щ и и с я .тем, что, с целью повышения надежности работы за счет выравнивания нагрузок между зубчатыми колесами редуктора, защиты от перегрузок и гашения сил инерции вращающихся масс при стопорении рабочего органа, один из валов параллельных ветвей снабжен зубчатыми косозубыми колесами с разнонаправленным наклоном зубьев, установленными на валу с возможностью

24 6 продольного перемещения, при этом зубчатые колеса связаны между собой посредством упругого звена а корГ1уг редуктора снабжен датчиком перемещения, связанным с упругим звеном и системой управления электродвига2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что упругое звено выполнено в виде сильфона, а вал, на котором установлен сильфон, выполнен полым и имеет размещенный в нем силовои гидроцилиндр, связанный с датчиком перемещения посредством упорного подшипника и пружины.

3. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что ширина косозубых колес больше ширины колес параллельного смежного вала на величину осевого перемещения упругого звена.

1567724

Составитель Л.Котельникова

Редактор Н.Горват Техред Л.Сердюкова Корректор М.Кучерявая

Заказ 1307 Тирам 541 Подписное .

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод рабочего органа землеройной машины Привод рабочего органа землеройной машины Привод рабочего органа землеройной машины Привод рабочего органа землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной и мелиоративной технике

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к землеройно-метательным машинам и может быть использовано преимущественно в мелиоративном строительстве

Изобретение относится к предохранительным механизмам роторных экскаваторов

Изобретение относится к землеройным и погрузочным машинам непрерывного действия и может быть использовано для отделения от общей экскавируемой горной массы сортового по крупности материала

Изобретение относится к землеройному машиностроению и может быть использовано для разброса грунта, удобрений и других сыпучих материалов (СМ)

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к карьерным роторным экскаваторам

Изобретение относится к роторным метателям, которые могуть быть использованы, например, в строительстве и горной промышленности

Изобретение относится к землеройной технике, в частности, к рабочим органам роторных экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочим органам машин непрерывного действия

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочим органам роторных траншейных экскаваторов, и может быть использовано при отрывке траншей под магистральные трубопроводы в крепких и мерзлых грунтах

Изобретение относится к строительству, конкретно к рабочим органам землеройных машин, предназначенных для рытья траншей с откосами

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в роторных экскаваторах и других землеройных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению и может быть использовано для рытья в песчаных, глинистых и суглинистых грунтах приямков и траншей под различные инженерные коммуникации

Изобретение относится к роторным экскаваторам и может быть применено в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности
Наверх