Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств от угона. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит включатель 1 устройства, связанный через блок 2 развязки с блоком 3 режимов передатчика, выход которого подключен к входу передатчика 4, и приемник 5, выходом подключенный к входу блока 6 тревожной сигнализации. Блок 3 выполнен на триггерах, генераторе импульсов, элементах И-НЕ и счетчике импульсов. Блок 6 выполнен на триггерах, генераторе импульсов, инверторах, элементах И-НЕ и счетчике импульсов. При закрывании двери транспортного средства срабатывает включатель 1, при этом блок 3 формирует импульс самоконтроля определенной длительности (например, 0,5 с). Через определенное время (порядка 6-7 мин) этот импульс воспроизводится блоком 6, что свидетельствует об исправности устройства и переходе его в дежурный режим. При попытке угона включатель 1 срабатывает повторно, при этом блок 3 формирует импульс длительностью, большей, чем длительность импульса самоконтроля, а блок 6 формирует пачки импульсов звуковой частоты, которые поступают на сигнализатор. Такое выполнение блока 6 позволяет произвести отстройку о поступающих на его вход импульсов большей или меньшей длительности, чем длительность импульса, вырабатываемая в дежурном режиме при попытке угона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 R 25/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4375175/40-11 (22) 28.12.87 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (72) В. Е. Дворкин, Э. К. Самарский, Ю. А. Коломейцев и Я. А. Хетагуров (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США № 4218763, кл. G 08 В 13/00, 1980. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для за щиты тра нспортных средств от угона.

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит включатель 1 устройства, связанный через блок 2 развязки с блоком 3 режимов передатчика, выход которого подключен к входу передатчика 4, и приемник 5, выходом подключенный к входу блока 6 тревожной сигнализации.

Блок 3 выполнен на триггерах, генераторе импульсов, элементах И вЂ” НЕ и счетчике им„„SU„„1569266 А 1 пульсов. Блок 6 выполнен на триггерах, генераторе импульсов, инверторах, элементах И вЂ” НЕ и счетчике импульсов. При закрывании двери транспортного средства срабатывает включатель 1, при этом блок 3 формирует импульс самоконтроля определенной длительности (например, 0,5 с). Через определенное время (порядка 6 — 7 мин) этот импульс воспроизводится блоком 6, что свидетельствует об исправности устройства и переходе его в дежурный режим. При попытке угона включатель 1 срабатывает повторно, при этом блок 3 формирует импульс длительностью, большей, чем длительность импульса самоконтроля, а блок 6 формирует пачки импульсов звуковой частоты, которые поступают на сигнализатор. Такое выполнение блока 6 позволяет произвести отстройку о поступающих на его вход импульсов большей или меньшей длительности, чем длительность импульса, вырабатываемая в дежурном режиме при попытке угона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1569266

5 0

1 g

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств от угона.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 — электрическая схема блока режимов передатчика; на фиг. 3— электрическая схема блока тревожной сигнализациии.

Устройство содержит включатель связанный через блок 2 развязки с блоком

3 режимов передатчика, выход которого подключен к входу передатчика 4, и приемник 5, выходом подключенный к входу блока 6 тревожной сигнализации. Блок 3 режимов передатчика (фиг. 2) выполнен нa триггера х 7 — 9, генераторе 10 и м пульсов, элементах И вЂ” НЕ 11 — 17 и счетчике 18 импульсов. Счетный вход счетчика 18 подключен через генератор 10 к выходу. триггера 7, обнуляющий вход которого является входом блока 3, а установочный вход триггера 7 объединен с первым входом элемента И вЂ” -НЕ

11, обнуляющим входом триггера 8 и подключен к выходу элемента И вЂ” НЕ 12.

Входы элемента И вЂ” HE 12 объединены соответственно с первыми входами элементов

И -HE 13 и 14, вторые входы которых подключены к выходам второго и четвертого разрядов счетчика 18, выходы первого и третьего разрядов которого подключены соот— ветственно к второму входу элемента И -HE

14 и первому входу элемента И вЂ” HE 15.

Второй вход элемента И вЂ” НЕ 15 объединен с вторым входом элемента И вЂ” OF 13 и подключен к выходу триггера 8, установочный вход которого объединеч с установочным входом триггера 9 и Вторым входом элемента И вЂ” HE 11 и подключен к узлу начального состояния, выполненного на резисторе 19 и конденсаторе 20. Выход элемента И вЂ” НЕ 11 подключен к обнуляющсму входу. счетчика 18, а выходы элементов

И вЂ” HE 13 — 15 подключены соответственно к входам элемента И вЂ” НЕ 16 и обнуляющему входу триггера 9. Выход элемента И вЂ” HE

16 и инверсный выход триггера 9 подключены к входам элемента И- — НЕ 17, выход которого подключен к усилителю, выполненному на резисторе 21 и транзисторе 22, и является выходом блока 2. Генератор 10 выполнен на элементе И вЂ” НЕ 23, инверторе

24, резисторе 25 к конденсаторе 26.

Блок 6 тревожной сигнализации (фиг. 3) выполнен на триггерах 27 — -29, генеоаторе

30 импульсов, инверторах 3 и 32, элементах

И вЂ” HE 33 — 39 и счетчике 40 импульсог, выходы которого подкл.очены к гераым входам azeMeeToa И вЂ” HE 33 — -36. PropoA axon элемента И вЂ” HF ЗЗ объединен с счетным входом счетчика 40 и подключен через генератор 30 к выходу три: г< ра 27, обнуляющий вход которого явля=тся входом блока б и подключен через инвертор 31 и

3<;

-"О !

",Э вторым входам элементов И вЂ” HE 34 и 35.

Установочный вход триггера 27 через инвертор 32 подключен к выходу элемента

И вЂ” HE 37, первый вход которого объединен с обнуляющим и установочным входами триггеров 28 и 29 и подключен к узлу начального состояния, выполненному на резисторе 41 и конденсаторе 42. Установочный вход триггера 28 и второй вход элемента И вЂ” НЕ 37 подключены к выходу элемента И вЂ” НЕ 36, второй вход которого подключен к инверсному выходу триггера 29.

Выходы элементов И вЂ” HE 34 и 35 подключены к обнуляющему и другому установочному входам триггера 29, инверсный выход которого и инверсный выход триггера 28 п од ключе ны к входа м зле ме нта И вЂ” HE 39, выход которого подключен к второму входу элемента И вЂ” НЕ 38, первый вход которого подключен к выходу элемента Р— HE ЗЗ, а выход через усилитель, выполненный на резисторе 43 и транзисторе 44, к звуковому сигнализатору 45, в цепь питания которого вк<почен режимный резистор 46.

Включатель 1 выполнен на кнопочном переключателе и формирователе одиночного импульса, а блок 2 содержит фильтрующие конденсаторы и формирователи уровня на пряже ни я.

Устройство работает следующим образом.

После того. как владелец транспортного средства выходит из него (например, закрывает дверь), срабатывает включатель 1, на выходе которого формируется импульс отрицательной полярности, поступающий через блок 2 на вход блока 3, который через заданный интервал времени 1 (например, 4 — б мин) осуществляет самоконтроль, включая контроль радиоканала, после чего устройство переходит в дежурный режим.

После поступления импульса уровня логи .еского «О» на вход блока 3 (фиг. 2) триггер 7 переключается в состояние с логической «1» на вь ходе и разрешает работу генератора 10 импульсов, который начинает заполнять счетчик 18.

После формирования на выходе четвертого разряда счетчика высокого уровня на выходе элемента И вЂ” HE 14 формируется отрицательный импульс длительностью (например, 0,5 с), поступающий на вход элемента И вЂ” НЕ 16. Так как на выходе второго разряда счетчика 18 в этот момент времени установлен логи еский «О», то на выходе элемента И вЂ” HE 13 сформирован уровень логической «1», разрешающий прохождение импульса через элем нт Vi — НЕ 16 на вход элемента H — HE 17, который, благодаря уровIfo логической «1» на втором входе, пропускает импульс через резистор 21 и базу транзистора 22, подающего питание на гередa - и; 4, который изл, .ает импульс самоконтроля длительностью .

1569266

Так как генератор 10 продолжает работать, в счетчик 18 добавляется один импульс и уровень логической «1» формируется на выходе второго разряда, что приводит к формированию логического «О» на выходе элемента И вЂ” HE 12, а следовательно, сбросу счетчика 18 и триггера ? в исходное состояние с логическим «О» на выходе. После этого работа блока 3 прекращается и устройство переходит в дежурный режим.

Нулевым логическим уровнем с выхода элемента И вЂ” НЕ 12 (одновременно со сбросом счетчика 18 и триггера 7) триггер 8 переводится в состояние с логической «1» на выходе. Таким образом осуществляется подготовка устройства к работе в режиме контроля за угоном.

Импульс самоконтроля принимается приемником 5, который формирует на входе блока 6 отрицательный импульс.

При включении питания блока 6 с помощью резистора 41 и конденсатора 42 через элемент И вЂ” НЕ 37 и инвертор 32 формируется импульс, устанавливающий счетчик 40 и триггеры 28 и 29 в исходное состояние. При этом счетчик 40 установлен в нуль, на инверсном выходе триггера 28 имеется уровень логического «О», а на инверсном выходе триггера 29 — уровень логической «1», на выходе триггера 27 — уровень логического «О».

Отрицательный импульс с входа приемника 5 поступает на вход триггера 27 и переводит его в состояние с логической

«1» на выходе, что приводит к запуску в работу генератора 30 импульсов, который начинает заполнять счетчик 40. До момента появления уровня логической «1» на выходе четвертого разряда счетчика 40 на выходе первого разряда логическая «1» формируется многократно. Поэтому на выходе элемента

И вЂ” НЕ 33 формируются пачки импульсов с заполнением частотой генератора 30.

Вследствие того, что элемент И вЂ” НЕ 39 закрыт уровнем логического «О» с инверсного выхода триггера 28, на его выходе установлен уровень логической «1» и пачки импульсов с выхода элемента И-НЕ 33 проходят через элемент И-НЕ 38 и далее через резистор 43 на базу транзистора 44. Усиленный транзистором 44 сигнал поступает на сигнализатор 45.

В результате через время t владелец транспортного средства, находясь, например, у себя дома, прослушивает в течение времени t3 сигнал звукового сигнализатора 45, свидетельствующий о готовности устройства к работе и его годности. Если через время

tI звуковой сигнал не поступил, значит устройство отказало, или включатель 1 не приведен в действие (например, дверь транспортного средства не захлопнута). Это ведет к необходимости проверки состояния устройства и транспортного средства.

Время 1з определяется временем заполнения счетчика 40 блока 6 (фиг. 3). После заполнения счетчика 40 уровень логической

«1» с выхода четвертого разряда проходит через открытый элемент И-НЕ 36 (на инверсном выходе триггера 29 логическая

«1») и сбрасывает триггер 27 и счетчик 40 в нуль, что приводит к останову работы генератора 30. Одновременно сигналом с выхода элемента И-HE 36 триггер 28 переводится в состояние с логической «1» на инверсном выходе, чем и завершается подготовка устройства к работе в дежурном режиме.

В случае попытки угона транспортного средства (нарушения целостности двери, окон, багажника и т. д.) повторно срабатывает включатель 1 (первый раз включатель 1 сработал при постановке транспортного средства на контроль), задавая низкий логический уровень (отрицательный импульс) на вход блока 3. Триггер 7 переводится (повторно) в состояние с логической «1» на выходе, разрешая работу генератора 10.

Генератор 10 заполняет счетчик 18.

В момент появления уровня логической «1» на выходе второго разряда счетчика 18 на выходе элемента И вЂ” HE 13 формируется отрицательный импульс длительностью большей, чем t., который проходит через элементы И-НЕ 16 и 17 и резистор 21 на базу транзистора 22. При этом элемент И-НЕ 14 закрыт уровнем логического «О» с выхода четвертого разряда счетчика 18 и уровень логической «1» с его выхода разрешает работу элемента И-НЕ 16, а триггер 9 уровнем логической «1» с инверсного выхода разрешает работу элемента И-НЕ 17. В результате при угоне транспортного средства на время большее, чем длительность импульса при самоконтроле (например, 1 с), открывается транзистор 22, запуская передатчик

4. После появления высокого уровня на выходе третьего разряда счетчика 18 включается элемент И-НЕ 15, открытый высоким уровнем с выхода триггера 8 и переводит триггер 9 в состояние с логическим «О» на инверсном выходе. При,этом запирается элемент И-HE 17 и импульсы, формируемые на выходе элемента И-НЕ 16, продолжающим работать счетчиком 18 на выход блока 3 не передаются. Передатчик 4 излучает импульс, который принимается приемником 5.

Отрицательный импульс поступает с выхода приемника 5 на обнуляющий вход триггера 27 блока 6. Триггер 27 переключается в состояние с уровнем логической «1» на выходе, разрешая работу генератора 30. На выходе инвертора 31 формируется положительный и мпульс, поступающий на вход элемента И-НЕ 34, другой вход которого подключается к тому из выходов счетчи!

569266 ка 40 (например, к выходу второго разряда), на котором уровень логической «1» появляется незначительно раньше, чем кончается положительный импульс на выходе инвертора 31. Если длительность импульса тревоги близка к длительности импульса формируемого на выходе блока 3, то в момент появления уровня логической «1» на выходе второго разряда счетчика 40 элемент И-НЕ

34 открывается и переводит логическим «О» со своего выхода триггер 29 в состояние с логическим «О» на инверсном выходе. Зто приводит к запиранию элемента И-HE 39 (ранее он был открыт сигналами логических единиц с инверсных выходов триггеров 28,. 29) и разрешеник> прохождения пачек импульсов, формируемых элементом

И-HE ЗЗ из сигналов генератора 20 и с выхода первого разряда счетчика 40, на базу тра нзистора 44. Поскольку первого разряда счетчика 40, на базу транзистора 44. Поскольку частота генератора 30 близка к звуковой, сигнализатор 45 выдает длительный звуковой сигнал об угоне транспортного средства.

Если длительность импульса на входе блока 6 мала, например импульс сформирован в результате дейстгия радиопомеi, то в момент появления уровня логической

«1» на выходе второго разряда счетчика 40, а следовательно, и на выходе элемеi .та

И-НЕ 34, на другом входе эгого элемента положительный импульс понехи уже закончился — элемент И-HF 34 не открывается, триггер 29 пе перскгпочается и сигнализация не срабатывает. Элемент И-!1F 34 не срабатывает и в режиме самоконтроля дли тельность импульса само контроля мала.

Если длительность импульса ка входе блока 6 большая, то элемен- И-НЕ 34 включается и переводит триггер 29 в состояние с уровнем логической «!» на инверсном выходе, после чего сигнализатором 45 осуществляется звуковая сигнал иза цHÿ. Но длительность такой сигнализации лала (не воспринимается на слух и если и воспринимается, то обеспечивает лишь дополнительный контроль приемного радиоканала), так как через такт работы счетчика 40 уровень логической «1» с выхода третьегр разряда счетчика 40 включает элемент И-НЕ 35. При этом уровнем логического «О» с выхода элемента

И-НЕ 35 триггер 29 возвращается в состояние с уровнем логической «1» на инверсном выходе, а элемент И-НЕ 39 запирает элемент И-HE 38 и прехра ахает тревсжную сигнализа цию.

Следовательно, за счет элементов И-НЕ

34 и 35 обеспечивается зключение тревожной сигнализации только импульсом длительностью, близкой к длительности импульса, сформированного в блоке 3 в дежурном режиме, а импульсы помех меньшей и боль. щей длительности отфильтровываются,:то повышает достоверность контроля за угоном.

Кроме того, за счет того или иного подключения элементов И-НЕ 34 и 35 к различным выходам счетчика 40 можно для отдельного образца устройства выбирать длитель ность импульса, к которой будет чувствителен этот образец.

Формула изобретения

1. Противоугонное устройство для трансI0 портного средства, содержащее включатель устройства, связанный с передатчиком, и приемник, выходом подключенный к блоку тревожной сигнализации, содержащему звуковой сигнализатор, отличающееся тем, что, 1- с целью повышения надежности, устройство снабжено блоком режимов передатчика, выполненного на трех триггерах, генераторе импульсов, семи элементах И-HE и счетчике импульсов, счетный вход которого подключен через генератор импульсов к выходу

20 первого триггера, обнуляющий вход которого является входом блока режимов передатчика, установочный вход объединен с первым входом первого элемента И-НЕ, обнуляющим входом второго триггера и подклю„чен к выходу второго элемента И-НЕ, входы которого объединены соответственно с первыми входами третьего и четвертого элементов И-НЕ, вторые входы которых подключены к выходам второго и четвертого разрядов счетчика импульсов, выходы первого и

"„;; третьего разрядов которого подключены соответственно к второму входу четвертого элемента И-HE и первому входу пятого элемента И-НЕ, второй вход которого, объединенный с вторым входом третьего элемента И-НЕ, подключен к выходу второго триг„. гера, установочный вход которого объединен

" установочным входом третьего триггера и вторым входом первого элемента И-НЕ и . подключен к узлу начального состояния, выход первого элемента И-HE подключен к обнуляющему входу первого триггера, выхо40 ды третьего, четвертого элементов И-НЕ и пятого элемента И-НЕ подключены соответственно к входам шестого элемента И-НЕ и обнуляющему входу третьего триггера, выходы которых подключены к входам седьмо",о элемента И-НЕ, выход которого подключен к усилителю и является выходом блока режимов передатчика.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок тревожной сигнализации выполнен на трех триггерах, генераторе импульсов, -0 двух инверторах, семи элементах И-НЕ и счетчике импульсов, выходы которого под ключены к первым входам первого, второго, третьего и четвертого элементов И-НЕ, второй вход первого элемента И-НЕ, объединенный со счетным входом счетчика импульсов, подключен через генератор импульсов к выходу первого триггера, обнуляющий вход которого является входом блока тревожной сигнализации и подключен через первый

1569266 инвертор к вторым входам второго и третьего элементов И-НЕ, а установочный вход через второй инвертор подключен к выходу пятого элемента И-НЕ, первый вход которого объединен с обнуляющим и установочным входами второго и третьего триггеров и подключен к узлу начального состояния, установочный вход второго триггера и второй вход пятого элемента И-НЕ подключен к выходу четвертого элемента И-НЕ, другой установочный и обнуляющий входы третьего триг- "О

В гера подключены соответственно к выходам третьего и второго элементов И-НЕ, выход первого элемента И-НЕ подключен к первому входу шестого элемента И-НЕ, выход которого подключен через усилитель к звуковому сигнализатору, а второй вход — к выходу седьмого элемента И- НЕ, входы которого подключены к инверсным выходам второго и третьего триггеров, инверсный выход последнего из которых объединен с вторым входом четвертого элемента И-НЕ.

Составитель A. Петров

Редактор Е. Папи гехред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1422 Тираж 408 Подп исное

БНИИПИ Го уда1.;ственного комитет;; по и l!)5pcTcHkfRM и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв а, Ж - 35, Рауновская наб., д. 4/5

Производстнен. о-издательский комов: а-: «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для предотвращения угона автомобиля путем подачи звукового сигнала, и позволяет повысить надежность работы за счет введения в устройство , содержащее элементы ИЛИ, первый элемент И, генератор тактовых импульсов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для формирования тревожного сигнала при попытке угона

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в качестве охранного устройства для предотвращения его угона

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам для охраны неподвижных и подвижных объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к области охранной сигнализации, конкретно, к датчикам удара

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к системам охранной сигнализации для подвижных объектов и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к защите транспортных средств

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных
Наверх