Импульсатор

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение долговечности передачи за счет генерирования знакопостоянного вращающего момента. Вращение ведущего вала 2 сателлиты 6 преобразуют в возвратно-поступательное движение ползунов 9, силы трения которых о стенки отверстий 10 и инерционные силы образуют знакопостоянный пульсирующий момент на ведомом валу 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)5 F 16 Н 33/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 5 (21) 4212420/25-28 (22) 19,03.87 (46) 07.06.90. Бюл. N. 21 (71) Ленинградское проектно-технологическое бюро Главленавтотранса (72) l0,П.Смирнов (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 531953, кл. F 16 Н 33/08, 1976.

„„5U „„1569474 А1 (54) ИМПУЛЬСАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является йовышение долговечности передачи за счет генерирования знакопостоя нного вращающего момента. Вращение ведущего вала 2 сателлиты 6 преобразуют в возвратно-поступательное движение ползунов 9, силы трения которых о стенки отверстий 10 и инерционные силы образуют знакопостоян. ный пульсирующий момент на ведЬмом валу 3. 2 ил.

1569474

Составитель В,Апархов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор Н.Рогулич

Заказ 1432 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится K машиностроению.

Целью изобретения является повышение долговечности передачи эа счет генерирования знакопостоянного вращающего момента.

На фиг.1 представлен предлагаемый импульсатор; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Импульсатор содержит корпус 1, соосно расположенные ведущий 2 и ведомый 3 валы, коническое центральное колесо 4 и водило 5, установленные соответственно на ведущем 2 и ведомом 3 валах. Сателлиты 6 установлены на осях, выполненных в виде кривошипов 7, развернутых по фазе относительно друг друга равномерно по окружности (на фиг.2 соседни е кривошипы развернуты на 180 относительно друг друга). Кривошипы 7 шарнирно связаны с шатунами 8, а последние — с инерционными звеньями, выполненными, например, в виде полэунов 9, перемещающихся в отверстиях

10, выполненных в водиле 5 по числу сателлитов параллельно его оси.

Импульсатор работает следующим образом.

Вращение ведущего вала 2 с центральным коническим колесом 4 передается сателлитам 6 и их осям, выполненным в виде кривошипов 7. Вращение последних посредством шатунов 8 преобразуется в возвратно-поступательное движение ползунов

9, Каждый из них, испытывая периодические ускорения и замедления, вызывает знакопеременный инерционный вращающий момент на соответствующем кривошипе 7 и сателлите 6.

Кроме того, силы трения при возвратно5 поступательном движении полэунов 9 генерируют знакопостоянный вращающий момент на сателлитах 6, При определенных значениях инерционных параметров импульсатора суммарный вращающий момент

10 на каждом сателлите 6 устанавливается энакопостоянным, поэтому на центральное колесо 4 и водило 5 передается один и тот же знакопостоянный пульсирующий момент, вызывающий вращение ведомого вала 3, на15 груженного моментом сопротивления.

Формула изобретения .Импульсатор, содержащий корпус, расположенные в нем соосно ведущий и ведомый валы, коническое центральное колесо и

20 водило, установленные соответственно на ведущем и ведомом валах, расположенные на осях в водиле сателлиты и инерционные звенья для взаимодействия с последними, отличающийся тем, что, с целью

25 повышения долговечности за счет генерирования знакопостоянного вращающего момента, в водиле выполнены параллельные его оси отверстия по.числу сателлитов, оси последних представляют собой криво30 шипы, развернутые по фазе относительно друг друга равномерно по окружности,инерционные звенья установлены в отверстиях водила, а импульсатор снабжен шатунами для связи кривошипов с инерционными

35 звеньями.

Импульсатор Импульсатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционной муфты с плавно регулируемой скоростью

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх