Стенд для испытания редукторов

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике. Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда путем создания осевого преднатяга корпусов испытуемых редукторов независимо от нагружающего вращательного момента и применения незамкнутой схемы нагружения испытуемых редукторов. При проведении испытаний испытуемые редукторы 7 и 8 устанавливают в гильзе 6 камеры 1, соединяя их между собой разноименными валами, поджимают корпуса редукторов в осевом направлении гайкой 12, подсоединяют входной и выходной валы, соответственно, к роторам привода 4 и нагружателя 9, заполняют камеру 1 рабочей средой и включают нагреватель 25, привод и нагружатель, статоры 17 и 18 которых расположены вне камеры 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 13/02ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

hO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕРЬСТВУ (21) 4396967/25-28 (22) 23.03.88 (46) 07 ° 06.90. Бюл. Р 21 (71) Камский научно-исследовательский институт комплексных исследований глубоких и сверхглубоких скважин (72) Г, И. Десятков и О. Г. Дубянская (53) 621 .83 3 ° 1 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 913108, кл. G 01 M .13/02, 1982.

„„SU„„3569641 А1

2 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТОРОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике. Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда путем создания осевого преднатяга корпусов испытуемых редукторов независимо от нагружакщего вра-щательного момента и применения незам— кнутой схемы нагружения испытуемых

1569641 редукторов. При проведении испытаний .испытуемые редукторы 7 и 8 устанавливают в гильзе 6 камеры 1, соединяя их г между собой разноименными валами, поджимают корпуса редукторов в осевом направлении гайкой 12, подсоединяют

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике.

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей стенда.

На фиг. 1 представлен стенд, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-A на фиг. 1.

Стенд для испытания редукторов содержит заполненную рабочей средой герметичную цилиндрическую камеру 1, имеющую вставки 2 и 3 из немагнитного материала. Внутри камеры 1 расположе- 2g ны соосно ротор 4 электропривода на опоре 5 качения, гильза 6 для размещения в ней испытуемых редукторов 7 и

8 и ротор 9 электронагружателя на опоре 10 качения.

На внутренней поверхности гильзы

6 выполнен кольцевой уступ 11 и внутренняя резьба для гайки 12 ° Втулка 13 предназначена для размещения между корпусами испытуемых редукторов 7 и

8, муфты 14 и 15 — для связи соответ35 ственно входных валов этих редукторов с валом ротора 4 электропривода и выходным валом редуктора 7, а муфта 16— для связи выходного вала редуктора 8 с ротором 9 электронагружателя, Статоры 17 и 18 привода и нагружателя, выполненные в виде бесконтактных, например, дугостаторных двигателей, установлены снаружи камеры 1.

Камера 1 на торцах имеет глухой фланец 19 и крьпнку 20 с неподвижными уплотнениями 21 и 22, например металлическими волновыми обтюраторами. На внутренней поверхности камеры 1 выполнены выступы 23 и 24, исключающие возможность проворота гильзы 6 относительно камеры 1 (фиг. 2). Снаружи камеры расположен нагреватель 25, чапример трубчатый электронагреватель

1(ТЭН) с теплоизоляцией от внешней среды.

Стенд снабжен редукционным клапаном (не показан), размещенным в крьнпвходной и выходной валы соответственно к роторам привода 4 и нагружателя

9, заполняют камеру 1 рабочей среддй и включают нагреватель 25, привод и нагружатель, статоры 17 и 18 которых расположены вне камеры 1. 2 ил. ке 20 для сброса дав. ения, например, в гидроаккумулятор, В целях достижения высоких давлений (до 400 МПа) при сравнительно невысоких температурах камера имеет отверстие и штуцер с отсекающей арматурой (не показана) лля создания в камере предварительного давления и последующего отключения нагнетающего трубопровода, а также контрольно-измерительные устройства (не показаны), Стенд работает следующим образом.

Входной вал редуктора 8 и водило редуктора 7 соединяют муфтой 15, помещая при этом между корпусами редукторов 7 и 8 втулку 13. Редукторы, соединенные таким образом, помещают в гильзу 6 до упора в уступ 11 и затягивают гайкой 12 до создания осевого натяга, исключающего проворот корпусов редукторов 7 и 8 в гильзе 6. Таким образом, корпуса редукторов нагружены продольной сжимающей силой, остающейся постоянной в течение испытания и не зависящей от крутящего наrружающего момента, что соответствует эксплуатационной нагрузке редукторов. Гильзу 6 с редукторами 7 и 8 помещают в испытательную камеру 1 до упора в выступ 24 и соединяют входной вал редуктора 7 с валом ротора 4, а водило редуктора 8 с валом ротора 9муфтами 14 и 16, после чего устанавливают опорный узел 5 и опорный узел

10 с фланцем 19 и уплотнениями 21.

Камеру 1 закрывают крышкой.20 с уп- лотнениями 22 и заполняют рабочей средой через штуцер с отсекающей арматурой. Начальное давление в камере

1 может быть как равным, так и больше атмосферного. Дальнейшее повышение давления, а также необходимая температура рабочей среды обеспечиваются нагревателем 25. При этом используются известные эависимости давления в замкнутом объеме от температуры. Такое конструктивное исполнение стенда позволяет достигать в камере высоких

После достижения в испытательной камере необходимого давления и температуры, соо тветствующих испытательному режиму, приводятся в действие привод и нагружатель. Режимы работы привода и нагружателя независимые, что создает возможность испытаний как при статических, так и при динамических режимах нагружения В щироком диапазо не нагрузок, соответствующих эксплуатационным.

Формула из об ретения

Составитель В. Апархов

Редактор А. шандор Техред Л. Сердюкова Корректор А. 06ручар

Заказ .1440 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета цо изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 156964 температур и давлений, не требуя при этом" наличия системы циркуляционных трубопроводов с теплообменниками или нагревательными устройствами.

Стенд для испытания редукторов, содержащий герметичную цилиндрическую камеру, заполненную рабочей средой, размещенные в ней электропривод и на! б гружатель для связи с соосно устаНбйленными испытуемыми редукторами и втулку для связи корпусов последних между собой, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем применения незамкнутой схемы нагружения испытуемых редукторов, использован нагружатель электрического действия, стенд снабжен нагревателем и установленной в стакане заторможенной от проворота и предназначенной для по т."-..свательного размещения испытуемых редукуоров гильзой с кольцевым -,"..ò,åì на внутренней поверхности с одного конца и резьбой на другом конце, гайкой для взаимодействия с резьбой к испытуемыми редукторами для их осев ro преднатяга, втулка предназначена для размещения между корпусами ред;:; торов, а герметичная цилиндрическая камера охвачена нагревателем и стач . рами электропривода и нагружателя„

Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для ускоренной приработки, испытания и исследования зубчатых колес из токопроводящих материалов под нагрузкой по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контрольных испытаниях на выносливость изготовленных зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при откатке и испытании различных механизмов по разомкнутой схеме нагружения, например редукторов, исполнительных механизмов, двигателей внутреннего сгорания и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура зубчатых механизмов, например, на износ и долговечность

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания элементов механических передач, например редукторных узлов и их валов, подшипников, зубчатых колес и т.д

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании различных передаточных механизмов, например трансмиссий, коробок передач и их элементов (валов, тормозов и т.д.), при гидравлическом нагружении по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при динамических испытаниях силовых зубчатых передач по замкнутой схеме нагружения, например ведущих мостов транспортных и тяговых средств, и является усовершенствованием известного способа, описанного в авт.с

Изобретение относится к испытаниям деталей машин, а именно к испытаниям на усталость гибкого зубчатого колеса волновой передачи, и позволяет повысить точность за счет воспроизведения реального пространственного изгиба гибкого зубчатого колеса

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх