Стенд для испытания механизмов

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при откатке и испытании различных механизмов по разомкнутой схеме нагружения, например редукторов, исполнительных механизмов, двигателей внутреннего сгорания и т.д. Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем автоматического обеспечения оптимального времени обкатки за счет объективной оценки качества приработки. При включении привода 1 и нагружателя 2 и обкатке испытуемого механизма 3 на его выходных валах с помощью датчиков 4, 5 момента измеряют входной и выходной моменты и пропорциональные им сигналы поступают в систему управления, где блоком 12 сравнения осуществляется сравнение градиентов разности этих моментов при последовательных измерениях. Обкатка прекращается, когда результаты сравнения равны. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4454839/25-28 (22) 05.07,88 (46) 30,05.90. Бюл. № 20 (71) Специализированный проектный конструкторско-технологический институт по разработке и внедрению автоматизированных систем для оборудования с программным управлением (72) В. А. Шафоростов и Е. Г. Шевченко (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство С(.СР № 879364, кл. G Ol М 15/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1370480, кл. G 01 М 15/00, 1988. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при откатке и ис„„SU„„1567912

I (51)5 G 01 М 13/02//G 01 М 15/00 пытании различных механизмов по разомкнутой схеме нагружения, например редукторов, исполнительных механизмов, двигателей внутреннего сгорания и т. д. Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем автоматического обеспечения оптимального времени обкатки за счет объективной оценки качества приработки. При включении привода 1 и нагружателя 2 и обкатке испытуемого механизма 3 на его выходных валах с помощью датчиков 4, 5 момента измеряют входной и выходной моменты и пропорциональные им сигналы поступают в систему управления, где блоком 12 сравнения осуществляется сравнение градиентов разности этих моментов при последовательных измерениях. Обкатка прекращается, когда результаты сравнения равны. 1 ил. :)(>79 2!!зоб) р< Гение с>тн<>си(си к маш и нострое

НИЮ <1 ИЧ >flllO . И(ПЫТВТС.(ЬНО<> ГС X!I>!K(, И ч Ожс Г Г) I>lòl> и(ll< >.1!>зова но If pи»()i i < ucIl (>(Т<1 н И И р<(З.<(И Ч НИ(Х I>1(Х 3!3 13 >1»

3< ) 1 Кис> ТО И <. XÔ. Ч<. II BI P Т И М(P, (! (. ;(3 КТОРОВ, ИСПОЛНИТ(.(ЬНЫХ МСХИ!(И iii!>TP(H II(.ГО сГОРан и и и т.

11(ль и 306рстс ния сокр illi(. ние Ilp< .(< ..жительн»сти испытания путем антс>матичсского Обесп(ции>3 <)!!THAN;Iльиого !3p(с(сии 06KdTKH 3 3 (!(T ОО ьс к 1 JIB!Ioif О Ц< ll hvl! h3 1 ест Ва приработки

Г1(! чертеже и:(ображс н3 Общая схема (T< fI.(3

Г,T(!I ((О l

К И I((М, 11 Ис!С СКИ OОЕJ,И НЕНHЬ((.> С Ва.(3 МИ ИСII Ы— туе f(>l() механизма 3, кинематичсски снязыВ 3(»1!>I(. (11»С, I (ТНИ Ч И Ц;(ТЧ И h J< 1,;" ) «>X!(H T,с и с 1 I < т < с> 3 ill > . I 3, I ñ (< и > <, Б к . I к > I " > l 3 t< > (1 О (h . 1!О (С".(Н 1>1 И h «<>(((, и И М и Х О, 1;! М И, и В 1 Я (О1 ц И, >(И(H 13 X» <. I Ч И (>1 с 1 <. М Ь! X (I pd i>, t >(È ß, 6ЛО К

li H t I <с(н<ый первым иыходоч к перВ О М Ч B X < > с > l > < > с . (, i i « Ã ! M И Т Р (1» I t M В Ыходами, чнляю<цичися Bl>lxo;JBxlil системы управ.l<. ии», Гос>тьч г«тненн» h 1lpff <>ду 1 и нагружателю 2 т<(йъ((р !Э, выход K()T<)pof связ<(Н СО ИТО()Ыч 13 <О.(ОМ бл< к(l 7 3<1,( "< v ВЫ ХО(3 (IOC 1ЕДН<>ГО ПРP(J I>f i3f B X O, (О 31 I I h н (>! х О;(3 6, 10 K 3 () В Ы ч Ита Н и и вторым (<хо 1чен к выходу последнего первым вх»дом и ко Втор»му Выходу делителя 10 ит»рыч Входом блок 1? сравнения, псрвыи выхс>д K<>Top<)i<> с(сязан с входом бл< ка 8 упранл< JIH>1, и 6;<>к 13 сlil НЗЛИ:Шцин, ВХОД К»торогс> СВяЗаН СО BIO!)! IX(Выходом блока !" сривнени(1. (.тенд р;16>О),l<,,укшс,(vt:>(>p;I 3

Перед Обкатк»и ... ке 7 3;! Тания и;1Знас!С!К>Т С, т; ИКУ ., i!l! НОСTI! Ill>l>t>» время обкатки чеж,су двумя сосе (ничи изчерениями и Вкс(к>с!Нют стенд. 1!ри 06 iTке испытуемого механизма 3 H

МОМСНТ3 ИЗМС<>HfOT ВС . 1!1<(ИНЫ MO31(НТОВ (0»Tветственно Ч" и М ., причем момент на выходс испытуемого механизма 3 приво (HT к моменту и:l е(() Входе М . — М с IJ(>31<.щьк> и(Be< THof иерсдаточн»го отношения, опрс(сс!Ием»г<> Гольк > Онструкцией ис<,ытуечог0

МЕХВНИ:(М < ) lOHO Ос).(ЬП(Е СдИНИЦЫ дЛЯ ИОНИж 3 Ю (ц Е Й (3 С Т О ) >< В р <1 И (с Н И Я В X 0 Д Н О Г О B 3 . 1 d 1 (>редачи ч сханизч(1 ."»1 чеHBBI<. единицы (<(1((10 вышак>шей fl(p< да !и >. <.. Bblx(>loB (атчиков 4 и 5 моченг3 иа Вх»(ы 6 10К3 6 вычитания раздельно поступаюг сигналы, пропорциональ< ные моментам М и М»«, где определяетСя раЗНОстЬ ЧЕжду III! off< (.ИГНЗЛ, iipOBOpциональный рази<к Ги ?Iиx чомеI

= <"1»с М С !3»! X<> ((i< JI f

ЛМ„ !

? «лителс 10 определяют градиент — — разAt ч >с"i и моментов, где и — порядковый но< м< р измерения. С второго выхода делителя 10 сигнал, пропорциональный градиенту раз!Н>сти мочептов, поступает на второй вход блока 12 сравнения, на первый вход которого одновременно поступает сигнал из бло) р ка ! памяти, который пропорционален величине предыдущего измеренного градиента . М><— ЛМ

At — — !при первом измерении — —" -=О).

At

Если градиенты разности моментов предыдущего и последующих измерений отли«, >отся друг от друга, то В блоке !2 сравнеHHH Вь>рабатывается сипгал на продолженис Обкатки, который поступает на вход блока 8 управления. Из блока 8 управления на

20 первый вход блока 7 задания поступает сигнал на новую уставку At. ОдновременНО с первого выхода делителя !О сигнал, про;(Орциональный последнему измеренному значеник> градиента разности моментов. постуf 3eT на первый вход блока !2 памяти.

Обкатка продолжается до тех пор, пока градиенты разности моментов предыдущего и п(>следнего измеренных значений не станут равными. При их равенстве на первом

Выходе блока 12 сравнения формируется сипгал на прекращение испытаний, который

> через блок 8 управления поступает раздельно на входы привода 1 и нагружателя 2, и стенд отключается. Одновременно со второго

Выхода блока !2 сравнения на вход бло!

3 с ип(ализации поступает сигнал об окончании испытаний. .>Э

Г.тенд позволяет осуществлять контроль зн скоростью изменения механических потерь

В испытуемом механизме, что обеспечивает . <>Ь;Л-,ИВНув ОНЕНК1 КЗЧЕС(Ва !(рнрабс>ТКИ.

Фор.((у.<(а изобретения

Стенд для испытания механизмов, содержащий привод и нагружатель, кинематически соединяемые с валами испытуемого механизма, кинематически связываемые с последними датчики момента и систему управления, включающую подключаемый к последним входами, являющимися входами системы управления, блок вычитания, б;(ок задан ия и блок управления, подключаемый

50 нс:рным выходом к первому входу последH(го, Вторым и третьим выходами, являюп(имися выходами системы управления соотве!(твенно к приводу и нагружателю, отличиющиие>1 тем, что, с целью сокращения продолжительности испытания, система управления также включает таймер, выход которого связан с вторым входом блока задания, подключенный к первому выходу последнего первым входом и к выходу бло15679! ка вычитания вторым входом делитель, связанный с первым выходом последнего первым входом и с вторым выходом блока задания вторым входом блок памяти, подключенный к выходу последнего первым входом

2 е блока 7 задания, пропорциональный назначенной уставке длительности t приработки. связан с входом блока управления, и блок сигнализации, вход которого связан с вторым выходом блока сравнения.

Сост авитель Ю. Красненко

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 1317 Тираж 438 Подп ясное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенияч и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская н аб., д. 4 I5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания механизмов Стенд для испытания механизмов Стенд для испытания механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительному оборудованию для замеров усилий резания грунтов землеройными рабочими органами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения точности испытаний цилиндров двигателя внутреннего сгорания оппозитного типа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике, и предназначено для испытаний предохранительных муфт при воздействии различного рода нагрузок, а также может быть использовано для ресурсных испытаний рабочих органов машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике, предназначенной для испытания предохранительных муфт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний и диагностики муфт сцепления транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, к испытаниям жесткости витков средних и крупногабаритных тяжело нагруженных резьбовых соединений, использующихся в сосудах высокого давления атомной, нефтяной, химической, авиационной промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к стендам для испытаний оборудования строительных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике, предназначенной для проведения испытания предохранительных муфт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения испытаний фрикционных муфт различных механизмов и машин

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля качества дорожек качения, диагностирования поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к технике для полунатурных и комплексных испытаний механизмов летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть преимущественно использовано для диагностирования макрогеометрии дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества поверхностей деталей

Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к установкам для испытания рабочих колес турбомашин на прочность
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям ДВС при эксплуатации в натурных условиях
Наверх