Стенд для испытания зубчатых колес

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контрольных испытаниях на выносливость изготовленных зубчатых колес. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения плавности нагружения зубьев испытуемых колес и снижения шума при испытаниях с увеличенной нагрузкой. При работе нагрузка на зубья испытуемых колес 6 создается зубчатой рейкой 12, шарнирно связанной с нагружателем 14, и цилиндрическими упорами 10, размещенными в вилочных рычагах 7, которые связаны с гибкими стержнями 8, взаимодействующими со смежными роликами 4, установленными на маховике 3 привода 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1567913 A 1 (51)5 G 01 М 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4463200/25-28 (22) 19.07.88 (46) 30.05.90. Бюл. № 20 (7l) Брянский институт транспортного машиностроения (72) А. С. Осипов, В. П. Тихомиров, О. А. Горленко,. Ю. А. Осипов,.

В. М. Горшечников и Е. Н. Фролов (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1415110, кл. G О! М 13/02, 1986.

2 (54) ГТЕНЛ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЦА

ТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контрольных испытаниях на выносливость изготовленных зубчатых колес. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения плавности нагружения зубьев испытуемых колес и снижения шума при испытаниях с увеличенной нагруз15679!3

K(oH, 111)H j) II>()T(H(if р >(зка. H(f л >01>)! HLIlhl () Т>((. МЬ<Х i>i . !((. (> ((3 I 1(I Л .« >Ч (1Т(>< j (! К(

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения

Il 1HI3HOñ I <:,< II р<, d (. filIH A 5>f E B И ((<; ем(,!х К<— лес и E IIH жен ия шума прн испытаниях с увеличенной нагрузи )й.

11а фи!. I<ç(>(lf Iж H E T(нд, об)ций вид; на фиг. . «и.! Л-.3 иа фиг 1; иа фиг.,) вид Ь-h иа фиг. 1

Стенд содержит основание 1, закрепленный на неM привод 2, на выходном на1у которого усг lif(!B.IE H маховик 8 с ра 3мещенными ц,< обоих т<>рцал с разным л(г.! )иым )ца< ()М и Е В((:3МОЖ НОС! ЬК) IIOBOPOTd СЪЕМНЫМИ роликами 4, расположенными HB двух окру жностях, имеющих различные радиусы.

На основании параллельно друг другу закреплены по меньшей мере два валика 5 для креп !Of!»H ис!!ь! уел(! !х )убчатых <, >лес 6. Рычdãè 7 выполнены вилочныvlH, вилки которых прикреплены к валикам и предназначены для охвата испытуемых колес 6, B в хвостовике выщ)лнеHo сквозное отверстие, имеющее гладкуfo и !>езьбовук> f>(>K(,B! Iå li()

BE. рхности. К хс)ос)о!)икам стержней рычагов 7 крепятся од>(ими концами I ибкие стержни 8, другис" концы которых взаимодействук>г с роликал)и 4. H рс <ьбо!31:!(отщ poTHif KBooTo(3!1K()B I3BE !)f13 I t>l !!(!р !.(I I(. .Ih I(! I ибким стер>кпим я,чьсстки(стержни 9,,1 и огвер(и и ях с г. 1 ад ко!1 (>()K:> и() и lloBEрхнос! ьк) у становлсцы с возможпосlью поворога цилиндрические уfl<)phf !О, контактирую!И и< то1 цами с >((е(1кими стс ржнями 9 и Ilðåitíd 3 начениыс >ля взаимодействия «зубьями испытус мых кол(с !. Г1(>лзупы 11 разл E.<ц(ill>i на жестких стержнях 9 с возможностьк> перемещения вдоль HHK и контакта с гибкими стержнями 8.

Пре fff;f 3Hd«E II»;fa дли взаимодс иствии с зубьями испытуемых колес 6 зуГ>ч;!.!Ил рей. ка 12 шарнирно связана при помощи тяги

13 с нагружателем 14, имеющей устройство регулирования нагрузки (не ll(>KBзано) .

Ударосмягчак>щая прокладка 15 размещена на тягс 1:3. а предварительно растянутые пружины 16 одним концом соединены с основанием 1, другим — с гибкими стержням и 8. Выкл юч ател ь 17 электр осчетч ика числа циклов изменения нагрузки (не показан) закреплен на основании B зоне ми в вилочных рычагах 7, которые связаны с гfi6KIIM H стерж нями 8, взаимодействующими сo смежными роликами 4, установленными

fIa маховике 3 привода 2. 3 ил. расположения свободного конца одного из жестких стержней 9 и может устанавливаться в каждом радиусе с одной парой колес 6. B стенде имеется также съемная динамометрическая линейка (не показана) .

Стенд работает следующим образом.

Перед испытания м и вы пол няют сборку и

"., егройку ("!енда. Испытуемые колеса 6 совместно с рычагами 7 и соединенными с ними гибкими стержнями 8 устанавливают на в 1НКН 5 и скрепляют колеса 6 с рыча >0

i ами 7 при помощи упоров 10 и жестких стерж !ей 9. Ролики 4 ставят напротив гибких стержней 8 и последние прижимают к первым. Пружину 16 растягивают и соединяют с ! ибким стержнем 8. Вводят в зацепление зубья рейки 12 зубьями испытуемых колес 6.

1-1а! ружают зубья, сжимая нагружатель 14 до заданной величины, пользуясь динамометрической линейкой. При этом зазор а> должен быть согласован с модулем зацепления (примерно а2= 1, ..., 2, m). Это достигается путем регулирования жесткости гибких стержней 8 за счет изменения плеча 1> путем перемещения ползуна 11. Появление зазора а> при набегании роликов 4 на стержни 8 указывает, что испытуемые зубья получили нагружение силами Г<=Е2/T! и F1=F2/т!.

35 Здесь q — КГ1Д опор зубчатых колес 6 и рычагов 7. При наличии смазки )) -э.1, Тогда

/ /

Еi F Fi F2 FÄ T. е. F,=0,5 Е„, для каж— дого 1-10 ряда, содержащего одну пару Колес 6. После сбегания роликов 4 с гибких стержней 8 зазор аг исчезает и зубья разгружаются, так как сила Ff, вспомогательной пружины 16 весьма мала по сравнению с уровнями заданных нагрузок F,.

Таким образом, появление зазора заданной величины в момент набегания роликов 4 на

Eтержни 8 и его исчезновению B момент

cбегания первых с последних указывают на правильность настройки стенда, при которой зубья работают в отнулевом пульсационном режиме нагружения во времени.

Если параметры зубьев и материал зуб50 чатого сектора 12 будут соответствовать зубьям испытуемых колес 6, то и упомянутый зубчаты и сектор 12 можно рассматривать как испытуемое колесо, что можно использовать для ускоренного накопления статистических материалов по выносливости испытуемых образцов зубчатых колес 6. Причем зубья, взаимодействующие с упорами 10, испытывают только на изгибную выносливость.

1567913

Формула изобретения иг.

Электрический счетчик числа циклов изменения нагрузки каждого ряда включается в момент пуска стенда и отключается в момент поломки любого нагруженного зуба колеса 6 или рейки 12 данного ряда, так как в это время под действием силы F> вспомогательной пружины 16 рычаг 7 совместно со стержнями 8 и 9 отходит в сторону, взаимодействуя с выключателем 17, и последний выключает счетчик, когда исчезает зазор а .

Стенд обеспечивает увеличение числа испытуемых зубьев и их плавное нагружение за счет использования вилочного рычага с гибким стерж нем с регул ируемой жесткостью и воэможностью взаимодействия последнего с большим числом сменных роликовв.

Стенд для испытания зубчатых колес, содержаший основание, закрепленный на нем привод, установленые на основании параллельно друг другу валики для крепления испытуемых колес, рычаги, нагружатель с устройством регулирования нагрузки и электросчетчик числа циклов изменения нагрузки, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, каждый рычаг выполнен вилочным, вилки которого прикреплены к валику и предназначены для охвата испытуемого колеса, в хвостовике выполнено сквозное отверстие, имеющее глад5 кую и резьбовую боковые поверхности, стенд снабжен прикреплеными к хвостовикам одними концами гибкими стержнями, параллельными последним и ввернутыми в резьбовые отверстHH хвостовиков жесткими

10 стержнями, размещенными на последних с воз мож н остью перемещения вдоль н их ползунами, контактирующими с гибкими стержнями, установленным на выходном валу привода маховиком, размещенными на торцах последнего с возможностью поворота и вэа15 имодействующими с другими концами гибких стержней съемными роликами, расположенными с разным угловым шагом по меньшей мере на двух окружностях, имеющих различные радиусы, предназначенными для взаимодействия с зубьями испытуемых колес цилиндрическими упорами, размещенными с возможностью поворота в сквозных отверстиях с гладкой боковой поверхностью хвостовиков и контактирующих торцами с жесткими стержнями, и предназначенной для

25 взаимодействия с зубьями испытуемых колес зубчатой рейкой, шарнирно связанной с нагружателем.

15679I3

Составитель Ю. Красненко

Редактор Л Долинич Текред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 13! 7 Тираж 437 Подписное

ВН1111П!1 осу.тирсом венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 ! lрон водств HHo-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания зубчатых колес Стенд для испытания зубчатых колес Стенд для испытания зубчатых колес Стенд для испытания зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при откатке и испытании различных механизмов по разомкнутой схеме нагружения, например редукторов, исполнительных механизмов, двигателей внутреннего сгорания и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура зубчатых механизмов, например, на износ и долговечность

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания элементов механических передач, например редукторных узлов и их валов, подшипников, зубчатых колес и т.д

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании различных передаточных механизмов, например трансмиссий, коробок передач и их элементов (валов, тормозов и т.д.), при гидравлическом нагружении по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при динамических испытаниях силовых зубчатых передач по замкнутой схеме нагружения, например ведущих мостов транспортных и тяговых средств, и является усовершенствованием известного способа, описанного в авт.с

Изобретение относится к испытаниям деталей машин, а именно к испытаниям на усталость гибкого зубчатого колеса волновой передачи, и позволяет повысить точность за счет воспроизведения реального пространственного изгиба гибкого зубчатого колеса

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании, наладке и обкатке передач и приводов механизмов, имеющих выходные звенья в виде барабанов, в том числе грейферных и крановых лебедок любых типоразмеров, работающих в широком диапазоне переменных и постоянных нагрузок - кратковременных или продолжительных

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх