Шаговый конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б. применено в машиностроении в качестве межоперационной транспортной связи. Цель - повышение надежности работы конвейера. Он включает установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения по основанию в продольном направлении две параллельные штанги /Ш/ 6, связанные с зубчатыми рейками. Каждая зубчатая рейка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно Ш 6 в направляющих основания. Для фиксации зубчатой рейки относительно соответствующей Ш 6 конвейер имеет приспособление. При этом каждая Ш 6 имеет жестко закрепленные на ней кронштейны, в которых установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения тяга, расположенная на Ш 6. С тягами шарнирно связаны ригели /Р/ 16, средняя часть которых шарнирно соединена с Р 17, которые в свою очередь шарнирно соединены с кронштейнами 21. Верхние концы Р 16 шарнирно соединены с площадками 18, на которых жестко закреплены опоры в виде ложементов 22 для позиционирования изделий. Каждая опора для изделий шарнирно соединена с тягой и кронштейнами 21 посредством шарнирно-рычажного механизма из Р 16 и 17. Изделия размещены на неподвижных технологических оснастках, где происходит их обработка. Штоки пневмоцилиндров левой группы фиксации выдвинуты и входят в отверстия опор, Ш 6 зафиксированы. Штоки пневмоцилиндров правой группы фиксации втянуты, зубчатые рейки находятся относительно Ш 6 в крайнем правом положении. После окончания обработки изделий и расфиксации их на технологической оснастке включается привод. 1 з.п. ф-лы. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5))5 B 65 G 25/00

1 "з . .

; 1т-" .1 — .1к .,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г, 1

1 ф. /

22 р г-- 1

Д ф

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4434443/25-03 (22) 18.04.88 (46) 23..06.90. Бюл. М 23 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) И.З.Береговой, М.А.Волочкович и С.А.Глухов (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1170964, кл. В 65 С 25/04, 1981. (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б. применено в машиностроении в качестве межоперационной транспортной связи. Цель - повышение надежности работы конвейера ° Он включает установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения по основа1нию в продольном направлении две паI

„„Я0„„1572939 A1

2 раллельные штанги (Ш) 6, связанные с зубчатыми рейками. Каждая зубчатая рейка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно Ш 6 в направляющих основания. Для фиксации зубчатой рейки относительно соответствующей Ш 6 конвейер имеет приспособление. При этом каждая Ш б имеет жестко закрепленные на ней кронштейны, в которых установлена с возможностью возвратнопоступательного перемещения тяга, расположенная на Ш б. С тягами шарнирно связаны рычаги (Р) 16, средняя часть которых шарнирно соединена с P 17, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с кронштейнами 21.

Верхние концы Р 16 шарнирно соединены с площадками 18, на которых жестко закреплены опоры в виде ложементов

22 для позиционирования иэделий. Каж"

1572939 дая опора для изделий шарнирно соединена с тягой и кронштейнами 21 пос редством шарнирно-рычажного механиз ма из P 16 и 17. Изделия размещены на неподвижных технологических ас5 настках, где происходит их обработка.

Штоки пневмоцилиндров левой группы фиксации выдвинуты и входят в отверс| ( ( (Изобретение относится к подъемно- 15 ( транспортному оборудованию, в част1

:.ности к шаговым конвейерам, и может быть примененено в машиностроении, B качестве межоперационной транспортной связи. 2О

Целью изобретения является повы шение надежности работы конвейера .

На Фиг. 1 изображен шаговый кон вейер, общий вид; на фиг „2 - разрез А-А на Фиг. 1, на фиг. 3 — разрез 25

Б-Б на фиг. 1 (левая группа фиксации); на фиг. 4 - разрез В-В на

Фиг, 1; на фиг. — разрез Г-Г на

Фиг. 3; на Фиг. 6 — узел I на фиг. 1,, на фиг, 7 - разрез Д-Й на фиг. 6, З0 на фиг. 8 - разрез E-Е на фиг. 6; на Фиг.9 - разрез Ж-Ж на Фиг. 6, Шаговый конвейер содержит двухскоростной электромеханический привод 1 с торможением, с которым связан при- 35 воднои вал 2. На валу 2 закреплены ,шестерни -3, находящиеся в зацеплении с двумя зубчатыми рейками 4„установленными с возможностью возвратнопоступательного перемещения в направляющих 5 основания относительно штанг 6. flae параллельные штанги 6 установлены с возможностью возвратнопоступательного перемещения в npopoëbHîì направлении в роликах 7, зак- 45 репленныи на стойках 8 основания.

Конвейер снабжен приспособлениями дг я Фиксации зубчатой рейки 4 относительно соответствующей штанги 6, каждое из которых содержит силовые цилиндры - пневмоцилиндры 9 и 10. На

50 зубчатых рейках закреплены фиксирующие планки 11, расположенные в пазах штанг 6. В каждой фиксирующей планке

11 имеется два несквозных фиксирующих отверстия и сквозной паз меньшего диаметра. На штангах 6 жестко крепятся опоры 12 и 13, которые представляют собой плиты с отверстиями тия опор, LI 6 зафиксированы. Штоки пневмоцилиндров правой группы фиксации втянуты, зубчатые рейки находятся относительно Ш 6 в крайнем правом положении. После окончания обработки изделий и расфиксации их на технологической оснастке включается привод.

1 з.п. Ф-лы, 9 ил. под фиксаторы 14, выполненные в виде двухступенчатого вала. Фиксаторы 14 установлены с возможностью горизонтального перемещения попеременно от пневмоцилиндров 9 и 10. Последние установлены по разные стороны от . штанг 6 в крайних положениях зубчатых реек 4. Пневмоцилиндры 9 и 10 образуют четыре группы фиксации: две группы слева от привода, две справа.

Под.ьемно-опускная система включает в себя тягу 15, рычаги l6 и 17 и площадки 18, Тяги 15 расположены над штангами 6 и связаны через фиксирующую планку 11 с зубчатыми рейками 4.

Тяги установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения по штангам 6 в продольном направлении. Тяги 1$ имеют возможность осевого перемещения по втулкам 19, установленным в кронштейнах 20, жестко закрепленных на штангах 6. С тягами

15 шарнирно связаны рычаги 16, сред = няя часть которых шарнирно соединена с рычагами 17, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с кронштейнами 2I. Верхние концы рычагов 16 шарнирно соединены с площадками 18, на которых жестко закреплены опоры, для изделий в виде ложементов 22 для позиционирования изделий. Каждая опора для изделий шарнирно соединена с тягой и кронштейнами 21 посредством шарнирно-рычажного механизма из рычагов 16 и 17.

Площадки 18 соединены попарно между собой планками 23. Технологическая оснастка 24 для позиционирования . изделия во время обработки установлена на неподвижном основании. На ос" новании установлены конечные выключатели 25 для определения положения штанг 6 относительно технологической оснастки 24 и положения зубчатых реек 4 относительно штанг 6. Также име572939

5 1 ются предохранительные устройства

26, электро- и пневмовппаратура, система централизованной смазки.

Конвейер работает следующим образом.

В начальный момент времени подъемно-опускная система находится в нижнем положении. Иэделия (например, кузов автомобиля) размещены на неподвижных технологических оснастках

24, где и роисходит обработка изделия (например, сварка) . Штоки пневмоцилиндров 9 левой группы фиксации выдвинуты и входят в отверстия опор

13, штанги 6 зафиксированы. Штоки пневмоцилиндров 10 левой группы фиксации втянуты. Штоки пневмоцилиндров

9 и 10 правой группы фиксации втянуты. Зубчатые рейки 4 находятся относительно штанг б в крайнем правом положении. После окончания обработки изделий и расфиксации их на технологической оснатке 24 включается привод 1, приводя во вращение вал 2 с шестернями 3 в направлении против часовой стрелки. Зубчатые рейки 4 перемещаются в направляющих 5 относительно неподвижных штанг б влево.

Фиксирующие .планки 11 с тягами 15

- перемещаются вместе с зубчатыми рейками 4 влево до срабатывания конечного выключателя 25, отключающего привод 1, При этом правое Фиксирующее отверстие фиксирующей планки 11 устанавливается напротив группы фиксации. При перемещении зубчатых реек .

4 относительно штанг 6 влево площадка 18 с ложементами 22, соединенными с тягами 15 рычагами 16 и 17, поднимаются вертикально, причем в конце хода скорость подъема уменьшается, что обеспечивается кинемати.,кой узла.

При подъеме площадок 18 изделия устанавливаются на ложементах 22 над технологической оснасткой 24. После окончания подъема штбки пневмоцилиндров 9 левой группы фиксации втягиваются, а штоки пневмоцилиндров 10 выдвигаются. При этом Фиксаторы 14 входят в отверстия фиксирующих планок

11, после чего штоки пневмоцилиндров

10 втягиваются. Зубчатые рейки 4 фиксируются относительно штанг 6, а рельсы расфиксируются.

Привод 1 включается, вращая вал

2 с шестернями 3 по часовой стрелке, зубчатые рейки 4 со штангами 6, сис-

5 !

45 темой подъема и опускания изделий перемец|аются вправо. При подходе изделия в крайнее правое положение сра батывает конечный выключатель 25, привод 1 переключается на уменьшенную скорость, перемещение реек замедляется и при установке правых фиксирующих отверстий Фиксирующих планок

11 напротив правой группы фиксации привод 1 затормаживается, при этом срабатывает один из конечных выключателей 25, который дает команду на перемещение штоков пневмоцилиндров

9 правой группы фиксации. Штоки пневмоцилиндров 9 правой группы фиксации выдвигаются„ перемещая Фиксаторы 14, при этом штоки пневмоцилиндров 9 входят в отверстия опор 13, фиксируя штанги б. Фиксатор 14 большим диаметром выходит из зацеппения с фикси" рующим отверстием Фиксирующей планки

11. Зубчатые рейки 4 расфиксированы о носительно штанг б. Привод 1 включается, вращая вал 2 с шестернями

3 по часовой стрелке. Зубчатые рейки

4 вместе с планками 11 и тягами 15 перемещаются вправо, при этом площад ка 18 с установленными на них изделиями перемещаются вертикально вниз. !

Изделия устанавливаются в базирующих элементах технологической оснастки 24, а ложементы 22 опускаются ниже изделия на величину, достаточную для свободного прохождения ложементов 22 под изделиями. Изделия Фиксируются в базовых элементах технологической оснастки 24, после чего начинается обработка изделия. После опускания подъемно-опускной системы левые Фиксирующие отверстия планок

11 устанавливаются напротив правой группы фиксации. Штоки пневмоцилиндров 9- правой группы фиксации втягиваются, а штоки пневомцилиндров 10 выдвигаются, перемещая фиксаторы

14, после чего возвращаются в исходное положение. При этом. штанги б расфиксируются, а зубчатые рейки 4 фиксируются относительно штанг б.

Привод 1 включается, вращая вал 2 с шестернями 3 против часовой стрелки.

Зубчатые рейки 4 вместе со штангами

6 и подъемно-опускной системой перемещаются влево. При подходе в крайнее левое положение скорость перемещения конвейера уменьшается и при установке левых фиксирующих отверстий Фиксир юших планок 11 напротив левой груп1572939 пы Фиксации привод 1 затормаживается, конвейер останавливается. истоки пневмоцилиндров 9 выдвигаются, Фиксируя штанги 6, Фиксаторы 14 перемещаются под действием штоков пневмоцилиндров 9. При этом зубчатые рейки

4 расфиксируются относительно штанг

6. После окончания технологических операций цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Шаговый конвейер, содержащий установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения по основанию в продольном направлении две параллельные штанги, расположенные

С возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости опоры для изделий, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения две зубчатые рейки, расположенные на основании направляющие, две параллельные тяги и привод перемещения реек, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, тяги установлены с возмож5 ностью возвратно-поступательного перемещения по штангам в продольном направлении и связаны с зубчатыми рейками и .с опорами для изделий,причем каждая зубчатая рейка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно штанги в направляющих основания, при этом конвейер снабжен приспособлени" ями для фиксации зубчатой рейки относительно соответствующей штанги.

2. Конвейер по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что каждая штанга имеет жестко закрепленные на ней кронштейны, в которых установлена с

20 возможностью возвратно поступательного перемещения тяга, при этом каждая опора для изделия шарнирно соединена с тягой и кронштейнами посредством шарнирно-рычажного механиз25 !

1572939

1572939

Составитель Л. Расторгуева

Редактор О.Юрковецкая Техреду.Сердюкова Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Заказ 1617 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к шаговым конвейерам автоматических линий

Изобретение относится к шаговым конвейерам

Изобретение относится к транспортным устройствам для перемещения деталей

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к шаговым конвейерам, и предназначено для транспортирования предметов, например подложек, в производство микросхем по горизонтальной трассе

Изобретение относится к непрерывному автоматизированному конвейерному транспорту

Изобретение относится к средствам транспортирования штучных грузов

Изобретение относится к горизонтально-замкнутым шаговым конвейерам

Изобретение относится к шагающим конвейерам

Изобретение относится к устройствам для шаговых перемещений

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности
Наверх