Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств без увеличения габаритов амортизатора за счет исключения жестких динамических ударов при срыве или поломке пружины 1. Для этого демпфирующий элемент 2 выполнен в виде винтовой пружины многоугольного сечения, сопряженной с витками пружины 1 одной из граней. При срыве или поломке пружины 1 происходит ее резкое сжатие. Грани прямоугольного сечения демпфирующего элемента 2, вступая в контакт друг с другом, деформируются, и за счет их упругой деформации гасится энергия пружины 1. 2 ил.

(191 Ш) СОЮЗ СООЕТСНИХ

PECnVБЛИН щ) F 16 7 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРИТИЯМ

OPH ГКНТ СССР! (21) 4430711/25-28

I (22) 25.04.88 (46) 23„06,90. Бюл. У 23 (75) Л.Р.!!уско (53) 621-567.1 {088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1184986, кл, F 16 F 1/06, 1985.

Потураев В.М., дырда В.Н. Резиновые детали машин. — N.: Машиностроение, 1977, с. 79, рис, 56, (54 ) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится . к машино- . строению. 1!елью изобретения является улучшение амортизационных свойств без

2 увеличения габаритов амортизатора sa счет исключения жестких динамических ударов при срыве или поломке пружины

1.,!!ля этого демпфирующий элемент 2

Ю выполнен в виде винтовой пружины мно-. гоугольного сечения, сопряженной с витками пружины! одной иэ граней. При срыве или поломке пружины 1 происходит ее резкое сжатие. Грани прямоугольного сечения демпЖирующего элемента 2, вступая в контакт друг с другом, деформируются и за счет их упругой деформации гасится энергия пружины 1. 2 ил.

157 3252

Составитель А. Кислов

Редактор А.Мотыль Техред J1,0eðäÿêàâà Ко рре кто р Л. Бе скид

Заказ 1633 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является y meние амортизационных свойств без увеличения габаритов амортизатора за

5 счет исключения жестких динамических ударов при срыве или поломке пружины амортизатора.

На фиг.1 и 2 изображен предлагаемый амортизатор.

Амортизатор содержит пружину 1 и демпфирующий элемент 2, укрепленный на внутренней поверхности пружины 1 °

Демпфирующий элемент 2 выполнен в ви- 15 де винтовой пружины многоугольного сечения, сопряженной с витками пружи. ны 1 одной из граней.

Амортизатор работает следующим образом. 2О

При поломке или срыве пружины -1

1 происходит резкое сжатие витков пружийы 1 „Прн смыкании витков пружины

1 грани многоугольного сечения демпфирующего элемента 2, вступая в контакт между собой, дедюрмируются и, таким образом, гасится энергия пружины 1 за счет упругой деформации демпфирующего элемента 2. Тем самым исключается воэможность жестких динамических ударов, обусловленных смыканием витков пружины 1 при ее поломке или срыве, I

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий пружину и укрепленный на внутренней поверхности витков последней демпфирующий элемент, отличающийся тем,что, с целью улучшения амортизационных свойств без увеличения габаритов, демпфируюший элемент выполнен в виде, винтовой пружины многоугольного сечения, сопряженной с витками пружины одной из граней.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам гашения вибрации преимущественно транспортных средств и может быть использовано для крепления кабины на остове транспортного средства, например трактора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для восприятия нагрузок в штампах, рессорных узлах машин и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам, которые в процессе работы совершают пространственные колебания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве буферного устройства сцепного узла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от колебаний различного оборудования

Изобретение относится к виброзащите, а именно к устройствам для ограничения величины передаваемых на конструкцию динамических воздействий, и может быть использовано для крепления к конструкции объектов, испытывающих интенсивные воздействия, например противоударных защитных козырьков

Изобретение относится к приборои машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, изменяющих свою массу в процессе эксплуатации или подвергающихся воздействию переменных динамических факторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения динамических нагрузок, и предназначено в основном для использования на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и вибрационной технике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для виброзащиты электронной аппаратуры и других объектов, работающих при воздействии вибраций

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к устройствам для защиты рабочих органов и других ответственных элементов конструкций машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроении и может быть использовано для виброзащиты объектов

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты гироскопических приборов, устанавливаемых на ракетах и других летательных аппаратах

Изобретение относится к внутренним пружинным структурам матрацев и более конкретно к структуре, включающей секции повышенной жесткости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к устройствам систем подвески контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т
Наверх