Амортизатор

 

Изобретение относится к устройствам гашения вибрации преимущественно транспортных средств и может быть использовано для крепления кабины на остове транспортного средства, например трактора. Цель изобретения - улучшение виброизолирующих свойств амортизатора. Корпус амортизатора выполнен полым в виде перевернутого стакана 13, закреплен на основании, например остове транспортного средства, и снизу закрыт регулируемой относительно него опорной крышкой 6. Внутри корпуса установлен упругий опорный элемент, выполненный в виде шара 4. Со стороны, противоположной крышке, в корпусе выполнено отверстие, через которое проходит резьбовой стержень 9, связанный с колеблющимся элементом, например кабиной 1. Стержень 9 соединен с жестким опорным элементом 5, который также, как и крышка 6, выполнен воронкообразным и охватывает шар 4 с противоположной крышке стороне корпуса. Между элементом 5 и конусной поверхностью 16 внутренней части стакана 13 установлен дополнительный упругий элемент 19. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЯ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

6 ;;ЕОИЗУЯ

rw;; ":. . I и,- I»;;: -Ца : ЯФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ П4НТ СССР

1 (21) 4432078/31-11 (22) 25.05.88 (46) 07.05 ° 90. Бюл. Ь - 17 (71) Московский автомеханический институт и Научно-производственное . объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) И.М.Илинич, В.К.Дроздов, В.И.Щербаков, А.С.Гусев и А.В.Непорада (53) 629 ° 113.011.7(088.8) .(56) Патент Франции !! 221759?, кл. F 16 F 3/08, 1974. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к устройствам гашения вибрации преимущественно транспортных средств и может быть использовано для крепления кабины на остове транспортного средства, например трактора. Цель изобретения — улучшение виброизолирующих .свойств амортизатора. Корпус аморти„„SU„„ 3 562557 A1 щ)g F !6 F 3/08 В 62 F 27/04

2 затора выполнен полым в виде перевернутого стакана 13, закреплен на основании, например остове транспортного средства, и снизу закрыт регулируемой относительно него опорной крышкой 6. Внутри корпуса установлен упругий опорный элемент, выполненный в виде шара 4. Со стороны, противоположной крышке, в корпусе выполнено отверстие, через которое проходит резьбовой стержень 9, связанный с колеблющимся элементом, например кабиной 1. Стержень 9 соединен с жестким опорным элементом 5, который также, как и крышка 6, выполнен воронкообразным и охватывает шар 4 с противо- с положнои крьппке с-.ороне корпуса. МежЯ ду элементом 5 и конусной поверхно--стью 16 внутренней части стакана 13 установлен дополнительный упругий эле- С мент 19. 1 з.п. Ф-лы, 2 ил.

1562557

Изобретение относится к устройствам гашения вибрации, преимущественно транспортных средств, и может быть использовано для крепления кабины на .остове транспортного средства, например трактора.

Цель изобретения — улучшение виброизолирующих свойств амортизатора.

На фиг.! изображен амортизатор, установленный на транспортном сред° °

1тве, общий вид; на фиг.2 — разрез

-А на фиг. l.

Устройство связывает колеблющийся элемент, например кабину 1, с основанием, например остовом 2 транспортного средства 3 (фиг.l), и соДержит упругий опорный элемент, выполненный в виде шара 4 (фиг.2), охваченного жестким опорным элементом 5 20 опорной крышкой 6, выполненными воронкообразными с противоположно ориентированными вершинами 7. Суженная

I асть 8 воронки жесткого опорного эле !ента 5 связана с кабиной 1 с пои!ощью рез ьбового стержня 9, ввинченного в каркас 10 кабины l. Суженная часть 11 крышки 6 снабжена выступом .под ключ, выполненным в виде шестигранника 12. Последний служит для ре- ЗО гулирования положения крышки 6, относительно корпуса, выполненного полым в виде перевернутого стакана 13 с днищем 14, имеющим со стороны, протнвоположной крышке,, центральное от- 35 верстие !5, через которое проходит рЕзьбовой стержень 9, и внутреннюю конусную поверхность 16. Резьбовой стержень 9 и шестигранник 12 выходят соответственно за верхнюю 17 и нижнюю 40

18 кромки стакана 13. Поверхность 16 сопряжена с дополнительным упругим элементом 19, выполненным в виде прокладки и установленным с возможностью контактирования с этой поверхностью и 45 внешней частью жесткого опорного элемента 5.

В центральной части опорного элемента 5 выполнено углубление в виде шестигранника 20, служащего для завинчивания этого элемента в каркас 10 кабины 1. Опорный элемент 5 завинчивается в каркас 10 < определенным зазорои Д между нижней кромкой 2! кабины 1 и верхней кромкой 17 стакана

13. Величина зазора К выбирается равной максимальному ходу подвески, рассчитываемому исходя из массы кабины и жесткости подвески. IIJap 4 установлен так, что между ним, упорными элементами 5 и 6 и стенками стакана 13 имеются зазора 22.

Сборка устройства при установке кабины 1 на остов 2 транспортного средства 3 производится следующим образом. В стакан 13 вкладывают дополнительный упругий элемент 19 и резьбовым стержнем 9 ввинчивают в каркас

10 кабины 1 жесткий опорный элемент 5 с расчетным зазором . Затем вставляют шар 4 и завинчивают крышку 6 в стакан 13. Регулировка жесткости подвески производится с помощью завинчивания крышки 6 в стакан 13. Разборка устройства, например, при ремонте или замене изношенных частей подвески осуществляется в обратном порядке, причем без демонтажа кабины.

Амортизатор работает следующим образом.

В процессе эксплуатации транспортного средства 3 вибрации с ее остова 2 передаются на кабину 1, проходя через элементы амортизатора. При этом, происходит демпфирование вибраций и уровень передаваемых вибраций резко снижается. Высокие виброизолирующие свойства устройства обеспечиваются выполнением основной упругой подушки шарообразной, а охватывающих ее элемента 5 и крышки 6 — воронкообразными, и размещением последних вершинами 7 противоположно друг другу на диаметрально противоположных сторонах шара 4, что позволяет выравнять жесткость амортизатора в различных направлениях и снизить связанность колебаний, а следовательно, улучшить виброизоляцию кабины 1. Наличие больmoro количества свободных пространств (зазоров 22) между шаром 4, охватывающими его элементом 5, крышкой 6 и стенками стакана 13 обеспечивает ра-ботоспособности почти всего материала шара 4..

Выполнение корпуса в виде перевернутого стакана 13 с днищеи 14, имеющим центральное отверстие 15, через которое проходит резьбовой стержень

9 опорного элемента 5, и коническую поверхность 16, сопряженную с дополнительным упругим элементом 19, обеспечивает компактность устройства, удобство монтажа и ремонта, а также его работоспособность при отбое как!

56 пои вертикальном, так и боковом деформировании шара 4.

Формула и з о б р е т е н и я

ФУе 1

Составитель А.Лапинский

Техред Л.Олийнык Корректор Т.Палий

Редактор М.Бланар

Заказ 1048

Тираж 535

Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., л. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1. Амортизатбр преимущественно для транспортного средства, содержащий закрепленный на основании полый корпус с опорной крышкой, установленной с возможностью регулирования ее относительно корпуса, жесткий опорный элемент, установленный в корпусе и связанный с колеблющимся элементом посредством резьбового стержня преимущественно через отверстие, выполненное в корпусе со стороны, противоположной крышке, упругий опорный элемент, установленный в корпусе между жестким опорным элементом и опорной крышкой, и дополнительный упругий элемент, установленный между жестким опорным элементом и частью корпуса, 2557 6 противоположной крышке, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения виброизолирующих свойств амортизатора, упругий опорный элемент выполнен шарообразным, опорная крышка и жесткий опорный элемент выполнены воронкообразными с противоположно ориентированными вершинами, поверхность корпуса с внутренней стороны, противоположной крышке, выполнена конусной, а дополнительный óïругий элемент выполнен в виде прокладки, установленной с возможностью кон15 тактирования с коническими поверхностями корпуса и внешней части жесткого опорного элемента.

2. Амортизатор по п.1, о т л и—

20 ч а ю шийся тем, что на вершине внешней части крышки выполнен шестигранный выступ под ключ для перемещения ее относительно корпуса.

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для восприятия нагрузок в штампах, рессорных узлах машин и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам, которые в процессе работы совершают пространственные колебания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве буферного устройства сцепного узла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от колебаний различного оборудования

Изобретение относится к виброзащите, а именно к устройствам для ограничения величины передаваемых на конструкцию динамических воздействий, и может быть использовано для крепления к конструкции объектов, испытывающих интенсивные воздействия, например противоударных защитных козырьков

Изобретение относится к приборои машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, изменяющих свою массу в процессе эксплуатации или подвергающихся воздействию переменных динамических факторов

Изобретение относится к машиностроению и вибрационной технике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты гироскопических приборов, устанавливаемых на ракетах и других летательных аппаратах

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки

Изобретение относится к области амортизаторов и может быть использовано для амортизации ракет

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к термокомпенсирующим устройствам многоразового использования, позволяющим гасить вибрационные воздействия на работающем изделии и имеющим определенную жесткость на неработающем изделии

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может найти применение для снижения вибрационного воздействия работающих роторных машин и устройств на опорные элементы и основания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх