Стенд для испытания шарнирных соединений

 

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, в частности к стенду для испытания подшипников скольжения, например, строительных и дорожных машин. Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний и расширение функциональных возможностей. Стенд содержит станину 1, стойки 2, опоры 3,4 для шарнирных пальцев 17 испытуемых подшипников, дополнительные опоры 5,6 для втулок 18 испытуемых подшипников, а также приводной механизм и устройство нагружения. Приводной механизм содержит два кривошипно-шатунных механизма, один из которых соединяет приводной вал 10 с опорами 3 посредством шарнирно соединенных кривошипа 11, шатуна 12, коромысла 15, а другой соединяет вал 10 с промежуточной опорой 5 посредством кривошипа 13, шатуна 14 и коромысла 15. Кривошипы 11, 13 расположены под углом 180° друг к другу. Такое выполнение стенда обеспечивает одновременные и разнонаправленные повороты опор 3,5, чем обеспечивается повышение достоверности результатов испытаний. Стенд обеспечивает возможность изменения скорости поворотов опор за счет редуктора-вариатора 9, возможность изменения величин углов поворота опор за счет выполнения кривошипов 11, 13 с отверстиями, возможность изменения соотношения приложенных осевых и радиальных нагрузок за счет выполнения нагрузочного ролика и опоры 5 с наружными коническими поверхностями, а также возможность одновременного испытания двух и более подшпников скольжения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Л0„„15

А1 (51)5 G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 б

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4412165/23-27 (22) 19 ° 04.88 (46) 30.06.90. Бюл. 1Ф 24 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдор маш" (72) В,В. Гриб, Ф, К, Клашанов, М.А.Чернова, А.В.Балахнон и А.А.Суслон (53) 621 867.1 (088.8) (56) Авторское снидетельство СССР

9 623125, кл, G 01 М 13/00, 1977. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЪПАНИЙ ШАРНИРНЫХ

СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, в частности к стенду для испытания подшипников скольжения, например, строительных

2 и дорожных машин. Цель изобретения повышение достоверности результатов испытаний и расширение функциональных возможностей. Стенд содержит станину 1, стойки 2, опоры 3, 4 для шарнирных пальцев 17 испытуемых подшипников, дополнительные опоры 5, 6 для втулок 18 испытуемых подшипников, а также приводной механизм и устройсг во нагружения, Прин одной механизм содержит дна криношипно-шатунных механизма, один из которых соединяет принодной вал 10 с опорами 3 посредством шарнирно соединенных кривошипа 11, шатуна 12, коромысла 15, а другой соединяет вал 10 с промежуточной опорой 5 посредством кривошипа 13, шатуйа 14 и коромысла 15, Кривошипы 11, 13 расположены под углом 180 друг

1575080 к другу, Такое выполнение стенда обеспечив ает одновременные и р азнонанр авленные повороты опор 3, 5, чем обеспечивается повышение достоверности ре5 эультатов испытаний, Стенд обеспечивает возможность иэменея4я скорости поворотов опор эа счет редуктора-вариатора 9, возможность изменения величины углов поворота опор за счет. 10

Изобретение относится к испытатель-15

dgiM машинам и стендам, в частности для испытаний подшипников скольжения строительных и дорожных машин, Цель изобретения — повышение досговерности результатов испытаний и 20 расширения функциональных нозможнос 1 ей.

На фиг. 1 изображен стенд, в плане; на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1. 25

Стенд содержит станину 1 со стойками 2, установленные с возможностью вращения относительно последних опоры

3, 4 и промежуточные опоры 5, 6, а также приводной механизм и устройство иагружения. Приводной механизм содер-. жит электродвигатель 7, передачу 8, вариатор 9, приводной вал 10, кривошип 11, шатун 12, а также дополнительные кривошип 13 и шатун 14, Опоры 3, 35

4 выполнены с коромыслами 15, шарнирно соединенными между собой стержнем

16, образующим совместно с коромыслами 15 шарнирный параллелограмм, причем коромысло 15, соединенное с опорами 3, шарнирно соединено с шатуном 12, Промежуточные опоры 5, 6 также выполнены с коромыслами 15, шарнирно соединенными между Собой стержнем 16, причем коромысло 15, соединенное с опорой 5, шарнирно соединено с дополнительным шатуном 14, Дополнительный кривошип 13 развернут относительно кривошипа 11 на угол

Испытуемый подшипник скольжения содержит: шарнирный палец 17 и втулку 18, Пальцы 17 соединяют с опорами 3, 4 посредством штырей 19, Втулку 18 сое диняют с опорами 5 6 посредством шпо9

55 нок (не показаны).

Устройство нагружения сбдержит нагрузочное устройство 20, включающее нагрузочный ролик 21, установленный выполнения кривошипов 11, 13 с отверстиямии, воз можно с ь и э мене ния с оотношения приложенных осевых и радиальных нагрузок эа счет выполнения нагрузочного ролика и опоры 5 с наружными коническими поверхностями, а также возможность одновременного испытания двух и более подшипников скольжения, 3 э.п,ф-лы, 3 ил. с воз можно ст ью вз аимодей ствия с опор аья 5, 6. Наружная поверхность 22 нагрузочного ролика 21 выполнена конической., Наружная поверхность 23 опор 5, 6 также выполнена конической ° Нагрузочный ролик 21 и опоры 5, 6 могут быть снабжены сменными обоймаьи с наружными коническими поверхностями.

Кривошипы 11, 13 выполнены с отверстиями 24, расположенными на различных расстояниях от оси вращения 25, Стенд работает следующим образом, Крутящий момент от электродвигателя 7 передается к приводному валу 10 через передачу 8 и вариатор 9, обеспечивающий измененные скорости вращения. Вращательное движение приводного вала 10 преобразуется в возвратноповоротные движения опор 3-6 посредством двух кривошипно-кулисных механизмов, причем направление поворота опор 5, 6 является противоположным относительно направления поворота опор .3, 4 эа счет взаимного разворота кривошипон 11, 13 на угол 180

Для изменения угла поворота опор

3-6 изменяют расстояние от оси вращения кривошипа 11 (13) до оси шарнирного соединения кривошипа 11 (13) с шатуном 12 (14), При выполнении этих р асстояний равными получают одинаковые углы поворота для опор 3-6.

Нагрузку И на испытуем,ле подшипники прикладывают с помощью нагрузочного устройства 20, например пресса, через нагруэочный ролик 21 на опоры

5, 6, т.е, на втулки 18, Поскольку сопряженные по в ерхно сти

22, 23 выполнены коническими, то испытуемые подшипники подвергаются как радиальной нагрузке Б, так и осевой нагрузке Т, Выполнение стенда с дополнительной опорой для втулки испытуемого подшипник а, и соединение дополнительной

5 15750 опоры с приводным валом посредством дополнительного кривошипно-кулисного механизма, кривошип которого повернут на угол 180 относительно кривошипа

5 функционирующе го в передаче движения опоре для шарнирного пальца, обеспечивают одновременные и разнонаправленные повороты, чем обеспечивается повышение достоверности результатов исйы- 10 т аний .

Выполнение приводного механизма с редуктором-вариатором, выполнение кри-. воши по в с отв ер стия ми, р аспол оженными на разных расстояниях от оси .нраще- д ния, а также выполнение сменных обойм, установленных на нагрузочном ролике, и дополнительной опоре, обеспечивают

„возможность изменения скорости поворотов, углов поворотов опор и соотношения приложенных осевых и радиалыых нагрузок, чем и обеспечивается расширение функциональных возможностей стенда в целом, /

Формул а и з о бр ет ения 25

1, Стенд для испытаний шарнирных соединений, содержащий станину с жестко закрепленными на ней стойками, приводной. механизм, устройство нагруже- Зр ния, а также опору для шарнирного пальца испытуемого подшипника скольжения, причем приводной механизм включает электродвигатель, редуктор, кривошип, шатун, а опора имеет коромысло, шарнирно соединенное с шатуном, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов - испытайий и расширения функциональных возможностей, он снабжен 40 дополнительным шатуном и кривошипом, а также промежуточной опорой для

8О б втулки исгп."туемого подшипника, установленной с воэможностью одновременного и противонаправленного поворота относительно упомянутой опоры, при этом дополнитель ый кривошип расположен под углом к упомянутому, промежуточная. опора также выполнена с коромыслом, шарнирно соединенным с дополнительным шатуном, а устройсTBo нагружения содержит нагруэочный ролик, установленный с воэможностью взаимодействия с промежуточной опорой.

2, Стенд по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью изменения величин углов поворота опор, кривошипы выполнены с отверстиями, расположенными на разных расстояниях от оси их вращения, а шатуны установлены с возможностью соединения C любыми из отверстий кривошипов.

3, Стенд поп. 1, отли чаюшийся тем, что, с целью нагружения испытуемых подшипников осевой нагрузкой в дополнение к радиальной, он снабжен сменныьы обоймаьи, выполненными с коническими наружными поверх-; ностями и размещенььпя на нагрузочном ролике и промежуточной обойме.

4„ Стенд по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности и стабилизации нагрузки, он снабжен дополнительной опорой для шарнирного пальца и дополнительной промежуточной опорой для втулки дополнительного испытуемого подшипника, расположенныьи параллельно упомянутым опорам и соединенными с ними ! посредством шарнирных параллелограм- мов, а нагруэочный ролик установлен с возможностью взаимодействия с дополнительной промежуточной опорой.

902 2

1575080

Корректор Э.Лончакова

Заказ 1780

Тираж 440

Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород., ул. Гагарина, i01

Редактор )ф,Товтин

Составитель В,Романенко

Техред M.Õoäàíè÷

Стенд для испытания шарнирных соединений Стенд для испытания шарнирных соединений Стенд для испытания шарнирных соединений Стенд для испытания шарнирных соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования подшипниковых узлов в сборе с ротором в составе механизма, например подшипников шпинделей в составе шпиндельного барабана хлопкоуборочной машины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении динамической составляющей осевой гидравлической силы, действует на рабочее колесо гидроагрегата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля действия нагрузочной машины при испытании подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к технике, контролирующей работу подшипника качения

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях деталей и узлов трения машин, в частности зубчатых муфт, работающих в условиях перекоса осей

Изобретение относится к испытаниям машин и двигателей, а именно к устройствам для контроля системы смазки подшипниковых узлов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля шарикоподшипников электродвигателя

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения радиального зазора в подшипниках роторов

Изобретение относится к измерительной технике и машиностроению и может быть использовано для диагностики состояния подшипников и других пар трения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх