Устройство для контроля действия нагрузочной системы машины для испытания подшипников

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля действия нагрузочной машины при испытании подшипников. Устройство содержит деформационный элемент, индикатор деформации, крепежные детали, регулятор давления, указатель давления и источник нагружающей силы. Одна из крепежных деталей соединена с компенсационным элементом, прилегающим к гнезду. При подаче жидкой среды преобразователь силы действует на преобразующий элемент и далее на компенсационный, который исключает нежелательные виды нагружения деформационного элемента. Деформация элемента, пропорциональная величине нагрузочной силы, измеряется индикатором деформации. На основе измеренных величин можно судить о правильности действия и изменении действия нагрузочной системы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИХ (19) (11) Р1) G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t

Ф

И AВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) CS 248404 (48) 28. 1 О. 8 б (21) 7773848/25-27 (22) 27. 05. 85 (31) Р Ч 5038.84 (32) 29, 06,84 (33) СБ (46) 23.05.90. Бюл. 9 19 (71) ЗВЛ, Научно-исследовательский институт подшипников качения, организация концерна ЗВЛ,Брно (CS) (72) Иржи Ратгуски и Зденек Гандл (С8) (53) 658.562.012.7 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЕЙСТВИЯ

НАГРУЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ МАШИНЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля действия нагрузочкой машины при испытании подшипников.

Известно устройство для контроля действия нагрузочной системы машины для испытания подшипников,. содержащее о корпус, деформационный элемент, индикатор деформации, средство крепления деформациониого элемента и источник нагружающей силы (авторское свидетельство СССР N- 629466,кл. С 01 М 13!04, 1976) .

Известное устройство не обеспечивает достаточно точного измерения нагрузочной силые

2 для контроля действия нагрузочной машины при HcIlbITBHHH подшипников. Устройство содержит деформационный элемент, индикатор деформации, крепежные детали, регулятор давления, указатель давления и источник нагружающей силы.

Одна из крепежных деталей соедю ена с компенсационным элементом, прилегающим к гнезду. При подаче жидкой среды преобразователь силы действует на преобразующий элемент и далее на компенсационный, которьй исключает нежелательные виды нагружения деформационного элемента. Деформация элемента, пропорциональная величине нагрузочноь силы, измеряется индикатором деформаЮ ции. На основе измеренных величин можно судить о правильности дейстВия и изменении действия нагрузочной системы. 3 ил. С:

Цель изобретения — .повышение точности работы испытательной машины.

На фиг. 1 показано устройство, разрез; на фиг. 2 и 3 — то же, варианты выполнения.

Устройство состоит из рамы 1, присоединенной крепежными элементами 7

I к корпусу 8 головки испытательной машины. Рама 1 снабжена держателем 3, в котором расположены крепежные детали 4 и 2 и деформапионный элемент 18 с индикатором 19 деформации, в данном случае механическим. Крепежная деTàãü

2 деформационнаго элемент.ь,1 8 соединена с компенсационным элементом 5, который прилегает к гнезду 6. Лреоб1566256 разующий элемент 9 находится в контакте с преобразователем силы тока, присоединенным приводом 16 напорного масла к источнику 13 давления с .регу5 лятором l l и указателем 12 давления.

После укрепления, установки и наладки устройства на корпусе 8 головки.испытательной машины подается приводом 1 6 в преобразователь 1 0 силы из источника 13 давления жидкая среда, давление которой управляется регулятором 11 давления в зависимости от требуемого значения, показываемого на указателе 12 давления, Преобразо - 1 ватель 1 0 силы действует на преобразующий элемент 9 и через гнездо 6 на компенсационный элемент 5, целью которого является исключение нежелательных видов нагружения деформацион- 20 ного элемента 18. Деформация деформационного элемента 18, пропорциональ— ная величине нагрузочной силы, оцени-. вается индикатором 19 деформации. На основе измеренных величин можно су- 25 дить о правипьности действия и изменении действия нагрузочной системы.

Предлагаемое устройство позволяет в выгодных с организационной и экономической точек зрения условиях осуществ-30 лять исходный и в особенности периодический контроль действия нагрузочной системы после определенного времени эксплуатации испытательной машины. С помощью устройства можно при временном его встроении в корпус 8 головки испытательной машины контролировать допустимую величину пассивных сопротивлений преобразователя 10 силы и преобразующего элемента 9, диапазон и величины непрерывно устанавливаемого давления и его долговременную стабильность и, кроме того, допустимую неточйость производственного указателя давления. формула и з о б р е т е н и я

Устройство для контроля действия нагрузочной системы машины для испытания подшипников, содержащее корпус, деформационный элемент, индикатор деформации, средство крепления деформационного элемента и источник нагружающей силы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено преобразующим элементом 9, расположенным между источником нагружающей силы и деформационным элементом 18, а средство креп,пения деформационного элемента выполнено в виде держателя 3, соединенного с закрепленной на корпусе рамой 1, и размещенных в держателе двух крепежных деталей, выполненных из цилиндрической и сферической частей, причем крепежная деталь, расположенная со стороны преобразующего элемента, ус- -, тановлена с воэможностью контакта сферической частью с последним.

1566256

757

Составитель Р,.11арков

Редактор С.Патрушева Техред Л.Сердюкова Корректор 11. Реп ска я

Тираж 433

Заказ 1217

Подписное

ВБИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Устройство для контроля действия нагрузочной системы машины для испытания подшипников Устройство для контроля действия нагрузочной системы машины для испытания подшипников Устройство для контроля действия нагрузочной системы машины для испытания подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к технике, контролирующей работу подшипника качения

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях деталей и узлов трения машин, в частности зубчатых муфт, работающих в условиях перекоса осей

Изобретение относится к испытаниям машин и двигателей, а именно к устройствам для контроля системы смазки подшипниковых узлов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля шарикоподшипников электродвигателя

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения радиального зазора в подшипниках роторов

Изобретение относится к измерительной технике и машиностроению и может быть использовано для диагностики состояния подшипников и других пар трения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для прогнозирования остаточного ресурса работы подшипниковых узлов при испытаниях или во время эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению, а именно к процессам предотвращения прилипания сформованных изделий к формам, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников, заполняемых антифрикционным твердосмазочным материалом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам для испытания опор скольжения при экстремальных режимах

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх