Лихтер

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к лихтерам. Цель изобретения - повышение эффективности и производительности и улучшение экплуатационных характеристик. Лихтер содержит внешний корпус 1 цилиндрической формы, люк 9 с закрытием 10, узлы 22 для буксировки по воде и суше, удерживающие люк в верхнем положении. Внутренний корпус 6 установлен со смещением его оси от оси 30 наружного корпуса 1 в сторону, противоположную люку 9, наружный корпус выполнен из эластичного материала, в нижней части содержит жесткую вставку 25, сопряженную с конусообразной обшивкой торцовой части, к которой прикреплен стабилизатор 26 с обухом 15 крепления буксира. На торцовой обшивке выполнена площадка 14 с кнехтами и обухом 15 для швартовки, а пространство между корпусами 1 и 6 заполнено водонепроницаемым облегченным материалом. Кроме того, торцовые отсеки 17 содержат емкости с инертным газом под давлением, соединенные с противоположными отсеками, снабженными клинкетами 9 с забортным пространством. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

СбЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1576416 А1 (51)5 В 63 В 35 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 э, о г т в фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4442678/27-11 (22) 20.06.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (75) М. И. Мануйлов (53) 629.123.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1105380, кл. В 63 В 35/28, 1983. (54) ЛИХТЕР (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к лихтерам. Цель изобретения — повышение эффективности и производительности и улучшение эксплуатационных характеристик. Лихтер содержит внешний корпус 1 цилиндрической формы, люк 9 с закрытием 10, узлы 22 для буксировки по воде и суше, удерживающие люк в верхнем положении. Внутренний корпус 6 уста2 новлен со смещением его оси от оси 30 наружного корпуса 1 в сторону, противоположную люку 9, наружный корпус выполнен из эластичного материала, в нижней части содержит жесткую вставку 25, сопряженную с конусообразной обшивкой торцовой части, к которой прикреплен стабилизатор 26 с обухом 15 крепления буксира. На торцовой обшивке выполнена площадка 14 с кнехтами и обухом 15 для швартовки, а пространство между корпусами 1 и 6 заполнено водонепроницаемым облегченным материалом. Кроме то о, торцовые отсеки 17 содержат емкости с инертным газом под давлением, соединенные с противоположными отсеками, снабженными клинкетами 9 с забортным пространством. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

15?6416

10

Формула изобретения

3

Изобретение отосится к судостроению, в частности к лихтерам, используемым для доставки грузов на необорудованный берег.

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 показан лихтер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— то же, продольный разрез; на фиг. 4 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг, 5 — — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 7 — способ перегрузки лихтеров с танкера; на фиг. 8 — то же, корма танкера, разрез по диаметральной плоскости; на фиг. 9 — то же, корма танкера, вид в плане: на фиг. 10 — то же, сечение по миделю, вариант крановой выгрузки лихтера с танкера на воду; на фиг. 1 — 12 — то же, схема выгрузки-буксировки лихтера на берег двумя траекториями в поперечном направлении и погрузки на трайлер по импровизированной рампе; на фиг. 13 — схема продольной буксировки лихтера с воды на берег и буксировки по заснеженной местности.

Лихтер (плавучий контейнер) содержит наружный корпус 1 из стеклоткани или эластичного материала, кольцевые кранцы

2, кольцевые шпангоуты 3, продольные связи стрингеры 4, межкорпусное пространство

5, заполненное облегченным водостойким материалом, (например, пенополиуретаном), покрывающим внутренний корпус 6, который разделен переборками 7 на отсеки 8 для груза (не показан), снабженные каждый люком 9 с закрытием 10, размещенным в тамбуре 11, который закрыт пластиной 12 заподлицо с обшивкой наружного корпуса I.

Лихтер имеет цилиндрическую форму, его конечности 13 в форме усеченного конуса содержат швартовые площадки 14, обухи 15 и кнехты 16 для буксировки по воде, там же выполнены люки 9 для доступа в торцовые отсеки 17, в которых размещены емкости (баллоны) 18 с инертным газом под давлением, сообщенные с другим торцовым отсеком, имеющим клинкеты 19, а также баллоны системы пенотушения, перекачивающий насос 20 с приводом 21 для скрепления с валом отбора мощности трактора или автомобиля.

С наружной стороны торцов закреплены утопленные в ниши обухи 22 для закрепления буксирного троса 23 скобами 24.

Наружный корпус 1 со стороны, протиBopoJlo>KHoH горловине-люку 9, содержит по меньшей мере на 1/8 часть (45 ) его периметра жесткую вставку — броневой лист

25, к которому по меньшей мере под углом

20 прикреплена обгпивка конусного торца, к которой прикр.n,ï ны стабилизатор 26 и откидные упоры 27, скрепляемые с фитингами контейнерного крепления (не показан). На стабилизаторе 26 закреплен обух

15 для скрепления с тросом при буксировке по суше методом волочения.

Для удержания люка 9 в.верхнем положении центр тяжести 28 грузового внутреннего корпуса 6 смещен в сторону, противоположную люку 9 от центра тяжести

29 наружного корпуса 1, который расположен на оси 30 его вращения.

Лихтер используется следующим образом.

В смешанном железнодорожном водном сообщении лихтеры могут транспортироваться на сухогрузных судах, а лихтеры более крупных размеров — на судах-лихтеровозах 31 докового типа с перегрузкой известным способом докования или путем перемещения их по наклонной плоскости, которую образуют путем сопряжения склоняемого грузового моста 32 с кормовой аппарелью 33 с перемещением лихтеров с воды на судно посредством тяги лебедками 34, а спуск на воду — с использованием силы тяжести, при этом скорость спуска регулируют тяговыми лебедками. Лихтеры имеющие формы цилиндра, устанавливают на наклонном мосту в плоскости, перпендикулярной оси 35 моста 32, в последовательный ряд 36 и перегружают с борта судна 31 в воду путем качения, а также прием на борт судна путем наката по наклонному мосту в обратной последовательности.

Судно содержит, кроме лебедки 37 поворота грузового моста 32, палубу 38 для размещения на ней лихтеров и налива порожних с использованием съемных мостков 39, выгрузки с помощью судового крана 40, грузоподъемностью около 40 тс.

Береговая операция по перемещению лихтера включает его вытягивание на берег с закреплением буксирных тросов 23 за торцовые обухи с шарнирным креплением и накатыванием по импровизированной рампе

41 из песка, щебня и брусьев на прицепной трейлер 42 или методом волочения по снегу 43, при этом буксирный трос 23 крепят за обух 15 на стабилизаторе 26 и используют трактор 44.

1. Лихтер, содержащий внешний цилиндрический корпус с отсеками и внутренний корпус с люками, а также узлы швартовки и застропки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ, внутренний корпус выполнен цилиндрической формы с продольной осью, смещенной относительно продольной оси внешнего корпуса в сторону, противоположную люкам, а внешний корпус выполнен из эластичного материала с жесткой вставкой, расположенной со стороны, противоположно"люкам,,при этом оконеч1576416

15, ив. 2

24

21

Б-б

10 12

22

15 2б фии, Ф фиг. б ности внешнего корпуса выполнены по форме усеченного корпуса и снабжены стабилизаторамии.

2. Лихтер по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен расположенными на его оконечностях площадками для упомянутых чзлов швартовки.

3. Лихтер по п. 2, отличающийся тем, что межкорпусное пространство заполнено пенополиуретаном.

4. Лихтер по и. 1, отличающийся тем, что торцовые отсеки внешнего корпуса снабжены отсеками со средствами откачки воды.

1576416

15764!6

Составитель Г. Лученко

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 1823 Тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Лихтер Лихтер Лихтер Лихтер Лихтер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к землесосным баржам, и направлено на повышение производительности загрузки баржи путем снижения потерь грунта при сливе избыточной воды

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к плавучи.м средствам, преи.мущественно лихтерам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции баржи-площадки для транспортировки морских платформ

Изобретение относится к области судостроения и эксплуатации водного транспорта , позволяет упростить конструкцию устройства для погрузки лихтеров в лихтеровоз и сократить продолжительность грузовых операций , в том числе при неблагоприятных метеоусловиях

Изобретение относится к области речного судостроения и может быть использовано в качестве несамоходного суднаплощадки на линиях с односторонней загрузкой , а также в качестве понтона для возведения временных наплавных мостов и переправ , и позволяет упростить конструкцию судна

Изобретение относится к судостроению , в частности, к конструкциям палуб плавсредств

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавсредств-барконов, специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых, в частности к добыче ископаемых на реках и водоемах

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (МГКЖ)

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов
Наверх