Баржа-площадка для перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза

 

Изобретение относится к судостроению , в частности, к конструкциям палуб плавсредств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения бесприпятственной транспортировки крупногабаритных грузов под линиями электропередач и мостами. В грузовую палубу 3 корпуса 2 встроено грузонесущее устройство 4, выполненное в виде поворотной платформы 5. Платформа 5 установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси посредством цапф 7 в подшипниках 8, закрепленных на стойка.х 9, и снабжена приводом этого поворота. При подходе плавсредства к линии электропередач или мосту включается привод поворота и поворотная платформа 5 с грузом 10 поворачивается в заданное положение, обеспечивая бесприпятственный проход плавсредства под линией э.тектропередач или мостом. После чего платформа 5 с грузом 10 приводится в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л Is3 ас ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1278270 (594 В 63 В 3528

"" ; ф1 gg gЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, - ° . с г ;- К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К) н

00 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3839176/27-11 (22) 02.01.85 (46) 23.12.86. Бюл. ¹ 47 (72) Б. Л. Токарев (53) 629.122.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 404699, кл. В 63 В 35/28, 1972. (54) БАРЖА-ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНОГО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности, к конструкциям палуб плавсредств. Цель изобретения — расши рение эксплуатационных возможностей путем обеспечения бесприпятственной транспортировки крупногабаритных грузов под линиями электропередач и мостами. В грузовую палубу 3 корпуса 2 встроено грузонесущее устройство 4, выполненное в виде поворотной платформы 5. Платформа 5 установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси посредством цапф 7 в подшипниках 8, закрепленных на стойках 9, и снабжена приводом этого поворота. При подходе плавсредства к линии электропередач или мосту включается привод поворота и поворотная платформа 5 с грузом !О поворачивается в заданное положение, обеспечивая бесприпятственный проход плавсредства под линией электропередач или мостом. После чего платформа 5 с грузом 10 приводится в исходное положение. 1 з.ti. ф-лы, 3 ил.!

278270

Фо1>.!(ули и loupeтения

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям палуб плавсредств.

Цель изобретения - — расширение экс!)луатационных возможностей путем обеспечения беспрепятственной транспортйровки крупногабаритных грузов под,-иниями электропередач и мостами.

На фиг. схематично показана баржаплоп(адка, план; на фиг. 2 — - сечение Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — — сечение Б> — Б на фиг. 1.

Баржа-площадка 1 содер)кит корпус 2 с грузовой палубой 3, в которую встроено грузонесущее устройство 4, включа>ощее поворотну!о платформу 5, располо)кенную в 110.ilO)f(CflHH HO-HOXOgIIOilivv B I1v1OCKOCTH ГPvt 30вой 1133óáû 3. По торцам платформы установлены кронштейны 6 с сооспыми Llàïôàми 7, которые сопряжены с подlHHI(HHK3)IH 8, уста. 1овленными на стойках 9, cB)I33flfiûõ с корпусом 2 баржи-площааки 1. Оси цапф 7 в под!Нип! иках 8 расположены по высоте в районе суммарного цс)гера тя)кести перевозимого груза 10, установленного на балках-салазка 1, надежно закрспле-IHblx H3 платформе 5. На одной из цапф 7 закреплен привод 12 поворота поворотной платформы 5.

ДЛЯ ОЕГ),1ИРОВКИ МЗКСИМ3 lbHO ВОЗ.,IОЖНОI О совмещения центра тяжести спсте ы грузK3HT0B3TB,:!ü с осью (юворота платсэормы 5 в его KÎpHусе между жеcTKociÿ>IiH 13 выпо.1иены балластные отсеки 14, в которые принимается, при необходимости, жидкий балласт !5. На наборе 16 корпуса 2 под 1!латформой 5 поперек бари<и площадки пр(,(усмотрены скользящие B направляю цих ?13зах !7 клинья 18 с приводами 19.

Перед установкой груза 10 на .(латформу 5 платформу стопорят в !)лоскссти грузовой палубы 3 с помощью клиньев 18, коTopbl(! Нереме(цают в пазах 17, установлеп?IbIx на наборе 16 конус» 2 с помощью приводов 19. Одновременно клинья 18 являк) гся !1роме)куточнОЙ Опорой дл)1 I рузонесущего у(тройства 4 и уменьшак)т статические и динамические нагрузки на цапфы 7 и подшипники 8. Грузят вертикальным либо горизонта ibHbi)I способох((нак((то!() персвозимый груз 10 на балках-са, 133KBõ 11 и надежно крепят его к платформе 5. В процессе погрузки достигается максимально возможное совмещение центра тяжести системы груз-платформа с осью ее lloBopoT3.

В процессе транспортировки груза 10 перед лимитирующими препятствиями L)IHHHåé электропередач либо мостом), под которыми баржа-площадка 1 с грузом 10 на грузовой палубе 3 не может пройти, при необходимости принимают с помощью гибких шлангов жидкий балласт 15 в балластные отсеки 14, расположе(нные между жесткостями 13 под платформой 5.

При этом жидкий балласт 15 может приниматься несимметрично ДП (диаметральной плоскости) баржи-площадки для смещегн!я центра тяжести системы груз-платформа к любому борту б а ржи- пло(цадки. Затем отца)от стопо,)ное устройство платформы 5 грузонесу!пего устрои тва 4. С этой целью приводами 19 pàçâî LHò î.r +II в направляющих пазах 17 клинья 18. После этого приводлvl !2 ПОВОр013 ПОВОраЧИВаЮт За цаифЫ 7 в подшипниках 8, которые установлены на .тойках 9, кронштей) ы 6 совместно с платформой 5 и грузом 10 на угол от 0 до 90; при котором груз 10 на барже-площадке 1 свооодно проходит ш>д линией электропередач или мостом 20. Максималы ое совме;цеilHc центра тяжести системы груз--платформа и. IH груз -платформа жидкий балласт с осью 110ВороТ3 !>ла гформы у!((еньц!ает неООХОДИМУЮ "viO;HHOCTb HPHB033 l!OBOPÎT3.

После прохода ll(. д линией электропередач или IOcTo i 20 llpHBoäo.vi 12 поворота зозвращак)т платфо, му 5 с грузом 10 в вертикальное (п)хо ill(>o поло)кение, стопорят грузонесушее устрой тво 4 клиньями 18 и оаржа-площадка 1 продолжает перевозку груза 10. Одновременно с этим сливают жидкий балласт 15, если его:!ринимали в балластные отсеки 14.

1. Баржа-плошад ха для I!еревозки крупногабаритного тяжеловесного груза, содержа!ц (я корпус с грузовой палубой, име:оцей грузонесуш(е у I.poklcrBO со средством закрепления на нех; груза, Отличающаяся тс vl, ЧтО С ЦЕЛЬЮ раСПП(рЕНИя ЭКС1(ЛуатацИОНпых возможностей ) Геvi Обеспечения Ос(. liPH I1llТС1 ВЕПН JH TPHПСПОРТИ>)ОВКИ KP)vПНОгабаритных I рузов 1>од линиями электропередач и мостами. г! узонссуillåñ устройство выполнено в виде п(>ворот)1ой! IblàTôoð)Iû с узлом креплен пя к грузо вс>й 11алубс, ш а рНИРНО УСТ3НОВЛС ИНОЙ В H,IOCKOi„"1 И ЭТОЙ Г13.1)бы с BOBMotKHocTblo 00BopoT3 вокр" г I )pHзонтальной оси и снабiKEIIHoH приводом этого поворота и фикса);ии в задашюм положении, при этом поворотная l;Idг(рорма выполнена с балластными отсеками, расположенными в ее нижнеH части.

2. Баржа-площа.i ка о и. 1, отличающаяся тем, что узсл крепления включает соосные цапфы. расположенные Н3 противоположных концев-!х частях IIOBopoTHOA платформы, каждая из которых жестко соединена посредством кронштейна с поворотной платформой и установлена в соответствук)шем 11011LIHIIHHKc, расположенном выше у!н)вня I py3030H палубы посредством вертикальной стойки, )кс стко закрепленной на этой палубе.

А-4

Риг. 2

1278270

Составитель A. Кузнецов

Редактор Н. Егорова Текред И. Верес Коррек-,ор B. Бутяга

Заказ 6683)18 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Баржа-площадка для перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза Баржа-площадка для перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза Баржа-площадка для перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза Баржа-площадка для перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к землесосным баржам

Лихтер // 1255509
Изобретение относится к судостроению , в частности к лихтерам

Лихтер // 1105380

Судно // 1041405

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавсредств-барконов, специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых, в частности к добыче ископаемых на реках и водоемах

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (МГКЖ)

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов
Наверх