Баржа-площадка для транспортировки морских платформ

 

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции баржи-площадки для транспортировки морских платформ. Целью изобретения является снижение металлоемкости и расширение эксплуатационных возможностей. Баржа-площадка содержит корпус из носовой 1 и кормовой 2 частей с поперечными переборками 3 и 4 коффердама 5 в районе миделя баржиплощадки. Носовая часть 1 имеет в районе миделя баржи-площадки кронштейн 6, закрепленный на днище носовой части I. В оконечностях баржи-площадки установлены также кронщтейны 10 и 11. На баржеплощадке, собранной из носовой и кормовой частей 1 и 2, перевозятся крупногабаритные блоки. Для поддержания самонодъемной платформы баржа-площадка разрезается по плоскости разъема М на носовую и кормовую части 1 и 2, каждая из которых является самостоятельным водоизмещающим понтоном. Кормовая часть 2 путем перебалластировки устанавливается .таким образом, что ее верхняя палуба становится в положение днища. Соединение частей I и 2 баржи-площадки с платфор.мой осуществляется через кронщтейны баржи-площадки, бил. I сл оо ьо оо 4: cpa&.l

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 63 В 35 28

1

) с у: ь » Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3938139/40-11 (22) 26.07.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (72) М. 3. Гржебин, В, А. Каминский, П. С. Карпов и С. И. Кравцов (53) 629.123.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 910487, кл. В 63 В 35/28, 1980. (54) БАРЖА-ПЛОЩАДКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МОРСКИХ ПЛАТФОРМ (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции баржи-площадки для транспортировки морских платформ. Целью изобретения является снижение металлоемкости и расширение эксплуатационных возможностей. Баржа-площадка содержит корпус из носовой 1 и кормовой 2 частей с поперечными переборками 3 и 4 коффердама 5 в районе миделя баржиплощадки. Носовая часть 1 имеет в районе миделя баржи-площадки кронштейн 6, закрепленный на днище носовой части 1.

В оконечностях баржи-площадки установлены также кронштейны 10 и 11. Йа баржеплощадке, собранной из носовой и кормовой частей 1 и 2, перевозятся крупногабаритные блоки. Для поддержания самоподъемной платформы баржа-площадка разрезается по плоскости разъема М на носовую и кормовую части 1 и 2, каждая из которых является самостоятельным водоизмещающим понтоном. Кормовая часть 2 путем перебалластировки устанавливается .таким образом, что ее верхняя палуба становится в положение днища. Соединение частей 1 и 2 баржи-площадки с платформой осуществля- Ж ется через кронштейны баржи-площадки. 6ил.

1310284

Формула изобретения фу 2

Изобретение относится к области судостроения, в частности к баржам-площадкам для транспортировки морских платформ.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображена баржа-площадка (носовая и кормовая части состыкованы и сварены друг с другом), вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— носовая и кормовая части после поворота на 180, вид в плане; на фиг. 4 морская самоподъемная платформа с поддерживающими ее носовой и кормовой частями баржи-площадки, вид в плане; на фиг. 5 — перегоняемый понтон прямоуголь- )5 ной формы с пристыкованными к нему носовой и кормовой частями баржи-площадки, вид в плане; на фиг. 6 — вид А на фиг. 4.

Баржа-площадка содержит корпус из носовой 1 и кормовой 2 частей с поперечными переборками 3 и 4 коффердама 5 в районе баржи-площадки. Носовая часть 1 имеет в районе миделя баржи-площадки кронштейн 6, закрепленный на днище 7 носовой части 1, а кормовая часть 2 — кронштейн 8, закрепленный на верхней палубе 9 кормовой части 2. В оконечностях баржи-площадки установлены также кронштейны 10 и 11. Кронштейны 6, 8, 10 и 11 предназначены для поддержания морской самоподъемной платформы 12, состоящей из основного корпу- 30 са 13, носового аутригера 14 и бортовых аутригеров 15 и 16. При необходимости поддержания прямоугольного понтона 17 кронштейны 10 и 11 с бортов меньшей длины

18 и 19 переставляются на борта 20 и 21, имеющие большую длину, носовой 1 и кормовой 2 частей, а кронштейны 6 и 8 с переборок 3 и 4 на эти же борта 20 и 21.

На барже-площадке, собранной из носовой 1 и кормовой 2 частей, перевозятся крупногабаритные блоки 22. Для поддержания самоподъемной платформы 12 баржаплощадка разрезается по плоскости разъема

М на носовую и кормовую части 1 и 2, каждая из которых является самостоятельным водоизмещающим понтоном. Кормовая часть 2 путем перебалластировки устанавливается таким образом, что ее верхняя

22 палуба 9 становится в положение днища

23. Части 1 и 2 подводятся к платформе 12 так, что борта меньшей длины 18 и 19 соприкасаются с бортами 24 и 25 основного корпуса 3, а переборки 3 и 4 эквидистантны бортам 26 и 27 бортовых аутригеров 15 и 16. При этом верхние палубы 9 и 28 и днища 7 и 23 частей 1 и 2 касаются бортов 26 и 27 аутригеров 15 и 16. Полученный таким образом состав может буксироваться известными буксирами как кормой, так и носом платформы 12. Предварительно из частей 1 и 2 откачивается балласт, и они приобретают подъемную силу. для уменьшения осадки платформы 12. Соединение частей 1 и 2 баржи-площадки с платформой 12 осуществляется через кронштейны

6, 8, 10 и 11, поддерживающие платформу

12, и кронштейны 29 и 30, предотвращающие выскальзывание частей 1 и 2 из-под платформы 12 при их повороте.

Для перегона прямоугольного понтона 17 носовая 1 и кормовая 2 части баржи-площадки с переставлен ными кронштейнами

6, 8, 10 и 11 на борта большей длины

20 и 21 подводятся к понтону 17 до соприкосновения с его бортами 31 и 32. После швартовки известными способами из частей

1 и 2 откачивается балласт, и понтон 7 может буксироваться при уменьшенной осадке и пониженном за счет наклона переборок 3 и 4 сопротивлении воды.

Баржа-площадка для транспортировки морских платформ, имеющих преимущественно нечетное количество опор и водоизмещающий корпус с аутригерами, содержащая плавучий корпус с заостренными обводами носовой и кормовой оконечностей, отличаюи аяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, а также расширения эксплуатационных возможностей, корпус баржи снабжен коффердамом, расположенным в районе его миделя под углом к диаметральной плоскости баржи-площадки, кормовая часть которой смонтирована с возможностью поворота на 180 относительно носовой части баржиплощадки в вертикальной плоскости наклонного коффердама.

1310284

1310284

Составитель К). Серов

Редактор Л. Веселовская Texpeд И. Верее Корректор A. Зимокосов

Заказ 1752, 18 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Баржа-площадка для транспортировки морских платформ Баржа-площадка для транспортировки морских платформ Баржа-площадка для транспортировки морских платформ Баржа-площадка для транспортировки морских платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и эксплуатации водного транспорта , позволяет упростить конструкцию устройства для погрузки лихтеров в лихтеровоз и сократить продолжительность грузовых операций , в том числе при неблагоприятных метеоусловиях

Изобретение относится к области речного судостроения и может быть использовано в качестве несамоходного суднаплощадки на линиях с односторонней загрузкой , а также в качестве понтона для возведения временных наплавных мостов и переправ , и позволяет упростить конструкцию судна

Изобретение относится к судостроению , в частности, к конструкциям палуб плавсредств

Изобретение относится к судостроению , в частности к землесосным баржам

Лихтер // 1255509
Изобретение относится к судостроению , в частности к лихтерам

Лихтер // 1105380

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавсредств-барконов, специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых, в частности к добыче ископаемых на реках и водоемах

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (МГКЖ)

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов
Наверх