Способ строительства и транспортировки блока морской платформы

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для крупноблочного строительства стационарных буровых платформ. Цель изобретения - снижение эксплуатационных затрат за счет обеспечения возможности транспортировки блоков Г-образной формы на плавсредства, ширина которого меньше или равна большей наружной стороне блока. Размечают ось Г-образного блока на период транспортировки. Для этого из вершин углов, образованных сторонами блока, прочерчивают дуги радиусом R, равным половине ширины B плавсредства, проводят к этим дугам общую касательную. Разворачивают блок, совмещая касательную с продольной осью стапеля в вертикальной плоскости. Затем накатывают блок на плавсредство и транспортируют. 3 ил.

ссюэ советсних социАлистичесних

РЕа1УЬЛИН (g>)$ E 02 В!7

ГОсудАРственный нОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫтийм

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4474788/23 — 15 (22) 16.08.88 (46) 07.07.90. Бюл. 11 - 25 (72) Е,Л.Гершкович, С.N.Äìèòðèåâ, К.П.Олейников и Л.И.Ищенко (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1245649, кл. E 02 В 17/00, 1984.

Балабаев Г.М, Интенсификация поточно-позиционной постройки судов .—

Л.: Судостроение, 1 979, с . l О, рис ° l, 3. (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И ТРАНСПОРТИРОВКИ БЛОКА МОРСКОЙ ПЛАТФОРМ%( (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для крупноблочного строительИзобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для крупноблочного строительства стационарных буровых платформ.

Целью изобретения является снижение эксплуатационных затрат за счет обеспечения возможности транспортировки блоков Г-образной формы на плавсредстве, ширина которого меньше или равна большей наружной стороны блока.

На Фиг. изображен комплекс по постройке и накатке блока на транспортное средство, общий вид; на

Фиг.2 — вид А иа Фиг.l; на Фиг. 3 схема разметки оси блока на период его транспортировки.

Способ строительства и транспортировки блока морской платформы реаÄÄSUÄÄ 1576656 А1

2 ства стационарных буровых платформ.

Цель изобретения — снижение эксплуатационных затрат за счет обеспечения воэможности транспортировки блоков Г-образной формы на плавсредстве, ширина которого меньше или равна большей наружной стороне блока. Размечают ось Г-образного блока на период транспортировки, для этого иэ вершин углов, образованных сторонами блока, прочерчивают дуги радиусом R, равным половине ширины В плавсредства, проводят к этим дугам общую касательную.

Разворачивают блок, совмещая касатель. ную с продольной осью стапеля в вертикальной плоскости. Затем накатывают блок на плавсредство и транспортируют. 3 ил . лизуется комплексом, содержащим стапель l, стапельные пути 2, проложенные вдоль продольной оси 3 стапеля 1. Блок 4 морской платформы строится на позициях, обозначенных сооТ ветственно д, Б и В. Комплекс также содержит самоходные тележки 5 для перемещения блока 4 с позиции на по-, зицию и транспортное плавсредство б, на верхней палубе которого смонтированы пути 7. Осб симметрии 8 путей 7 находится в диаметральной плоскости плавсредства 6, пришвартованного к причальной стенке 9 стапеля I . Блок

4 имеет в плане Г-образную Форму, состоит из двух взаимно перпендикулярных частей 1 0 и ll и,образован сторонами сторонами 12-1 7, которые

1576656 пересекаются в углах 18-23 блока 4.

1":абаритные размеры блока 4 обозначе«ны L и 1, где 1< L, а ширина трансг1ортного средства 6 — В, условные линии габарита плавсредства 6 на

Стапеле 1 обозначены позицией 24.

При этом габаритные размеры блока 4 связаны между собой и с шириной плавсредства 6 соотношения 1 < Ь, 1 < В, Ь) В, т.е. ширина плавсредства 6

:меньше или равна большей наружной стороны блока 4. Тележки 5 снабжены ,гидравлическими подъемниками 25.

Способ строительства и транспор- 15 тировки блока морской платформы осуществляется следующим образом.

На стапеле 1 по обе стороны от продольной оси 3 закладывают на тумбах (не показаны) Г-образный блок 4, при 20 этом гумбы выставляют по наружным сторонам 12-1 6 блока 4, сориентированным по оси 3, после чего осуществляют постройку блока 4 на позиции о до пр.инятой для данной позиции готовно- 25 сти, включая корпусные, электромонгажные, механомонтажные, отделочные работы и т.д. В приведенном в данном .:пь=сании способа примере центр тяже-ги блока 4 расположен в районе части 30 . 0 между наружными сторонами- 1 6 и 1 7, 3.:.::-;более неблагоприятные случаи,.когцентр тяжести (ЦТ) блока.4 находится з вертикальной плоскости, про.. дящей через стапельные пути 2 (при транспортировке — безразличное Положение равновесия, т.е. блок может опрокинуться от самого незначительного толчка), или по внешней стороне стапельных путей 2 ЦТ (при транспорти- - 40 ровке блок 4 опрокидывается — неустойчивое положение равновесия). Аналогичные случаи присущи положению центра тяжести блока 4 в районе части 11.

Для получения устойчивого положения 45 равновесйя, а также для обеспечения последующей погрузки на транспортное плавсредс гво 6 с исключением выхода какого-либо угла 18- 23 блока 4 за . габарит плавсредства 6 из вершин углов 19 и 23 (либо 18 и 20) прочер50 чивают дуги 26 и 27 -радиусом R, равным половине ширины плавсредства 6, В а именно R . Затем проводят к упомянутым дугам общую касательную 28, которая является продольной осью бло= a 4 на период транспортировки. Блок . поднимают краном (не показан) и раэворачивают, совмещая ось — касательную 28 с продольной осью 3 стапеля

1 в вертикальной плоскости. Под блок

4 закатывают тележки 5 и опускают его на последние.

При развороте блока 4 его центр тяжести ЦТ или ЦТ перемещается и ус1 танавливается между самоходными тележками 5 (фиг.2), вследствие чего блок

4 в развернутом положении приобретает устойчивое положение равновесия, На тележках 5 блок 4 по путям 2 перемещают на позицию b, где выполняются работы, предусмотренные технологией строительства, а затем на этих тележках 5 перекатывают на позицию 8, т.е. на плавсредство Ь, пути 7 котЬ" рого предварительно совмещают с путями 2 стапеля 1. На плавсредстве 6 гидравлическими подъемниками 25 опускают блок 4 на штатные фундаментные тумбы плавсредства 6 (не показаны), после чего тележки 5 выкатывают с плавсредства 6, а блок 4 транспортируют в море на точку монтажа буровой плафтормы. Одним из условий разворота блока 4 является получение такого его положения, при котором ни один из углов 18-23 не выходит эа габарит плавсредства 6 по ширине. Для этого необходимо определить положение осикасательной 28,относительно которой нужно развернуть блок 4,при этом она должна отстоять на равном расстоянии от наиболее удаленных углов, например 19 и

23 или 20 и 18. 1 аксимальное расстояние, на которое могут быть удалены углы от оси — касательной по обе стороны от нее при развороте блока 4, это полуширина баржи, так как в этом положении (граничном)за габарит плавсредства 6 блок 4 еше не выходит.

Исходя иэ этого условия и размечается ось — касательная 28 с помощью построения, а именно из граничных углов (например 19 и 23) блока 4 проводят дуги 26 и 27 радиусом

В

R = а к ним — касательную 28. При

2 меньшей величине радиуса дуг 26 и

27 блок 4 заведомо не выйдет за габарит плавсредства 6, Габаритные размеры 1 и L блока 4 связаны с шири-. ной плавсредства В. Одним из граничных положений блока 4 нз плавсредстве 6 служит равенство, когда 1 = В, т,е. блок 4 без разворотя грузится

va плавсредство, а вторым граничным

5 157665 положением служит равенство, когда

L В (блок 4 полностью развернут поперек).

При 1 (В блок 4 можно уже развора чивать, при этом 1 связано с Ь:соот5 ношением 1 Ь, т. е. блок 4 ориентируют большей наружной стороной 13 вдоль оси 8 плавсредства 6, а следовательно, Ь> В.

Предлагаемый способ обеспечивает снижение эксплуатационных затрат при транспортировке блоков морских платформ, имеющих в плане Г-образную форму, за счет обеспечения погрузки их на плавсредство без использования дополнительных раскрепляющих связей и исключения необходимости в демонтаже из блока насыщающего оборудования для получения такого положения его центра тяжести, при котором блок находится в устойчивом положении равновесия на стапельных тележках.

Кроме того, упрощается технологический процесс передвижки блока с одной позиции на другую при его строительстве на заводе, что особенно важно при использовании современной gg технологии (позиционной организации производства с применением модульноагрегатного метода монтажа оборудова- ния и механизмов).

6 6

Формула изобретения

Способ строительства и транспортировки блока морской платформы, включающий его закладку и поэтапную постройку на стапеле, при которой стенки блока ориентируют относительно осей стапеля, перемещение блока по стапельным путям, накатку на транспортное плавсредство и последующую транспортировку на место постановки, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат эа счет обеспечения транспортировки блоков Г-образной формы на плавсредстве, ширина которого меньше или равна большей наружной стороне блока, прч постройке блока производят разметку продольной оси на период транспортировки, для чего иэ двух вершин углов, образованных наружными сторонами взаимно перпендикулярных частей Г-образного блока, прочерчивают дуги радиусом, равным половине ширины транспортного плавсредства, затем проводят к упомянутым дугам общую касательную, являющуюся продольной осью блока, после чего разворачивают блок до совмещения касательной и продольной оси блока на период транспортировки с продольной осью стапеля в вертикальной плоскости, производят накатку блока на транспортное средство и его последующую транспортировку.

Тираж 530 подписное

БЯППК Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035,. Коскв"., И-35,. Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г., Ужгород, ул. Гагарина, 10j

Редактор А. Мотыль

Заказ 835

1576656

3жу,4

Составитель Р. Бесчастнова

Техред Л,Серд|окова Корректор Т.? алий

Способ строительства и транспортировки блока морской платформы Способ строительства и транспортировки блока морской платформы Способ строительства и транспортировки блока морской платформы Способ строительства и транспортировки блока морской платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству морских стационарных платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к морским сооружениям для добычи нефти и газа

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при креплении опор морских стационарных платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх